Дым над морем. Заседание № 2

Ремарки

     Вот меня иной раз упрекают, дескать, как мало я предан Вину. Отнюдь нет. Цитата из Омара Хайяма как раз подстать моему мировоззрению на сей счёт: «Пил Вино, пью вино и, наверное, буду пить Вино до минуты своей роковой!».

     Вот меня иной раз упрекают, дескать, как мало я предан Вину. Отнюдь нет. Цитата из Омара Хайяма как раз подстать моему мировоззрению на сей счёт: «Пил Вино, пью вино и, наверное, буду пить Вино до минуты своей роковой!».

     Во главу угла я ставлю прежде всего не напиток как таковой, а общение, привносящее в жизнь ощущение радости от сопричастности и единомыслия.

     В Сочи состоялся SBSC 2009/2 — Smoke on The Black See Coast (Дым над Черноморским побережьем) второе заседание. Собрались в экзотическом баре ресторанного комплекса «Вавилон». Даже для нас, искушённых жителей Сочи, он предстал как мираж оазиса или альгамбры, с арабским культом воды, с цветниками и садом, с закоулками и восточным гостеприимством, с несомненным намёком на роскошь. Промозглость улицы вдруг сменялась гостеприимством и предупредительностью персонала.

     Здесь на наш суд были представлены доминиканские сигары дома Emilio Reyes: от линейки Flor De Los Reyes – Churchill, Panatella и Capricho Cubano (в формате Torro). Panatella наиболее изящно смотрится в руках дам, а Churchill или Torro – под стать джентльменам.

     Вкратце о марке. Три сына Дона Emilio, как и все шесть поколений семьи Reyes, — заняты в табачном бизнесе, начатый пра-пра-прадедушкой в 1840 году. Дон Приамо (Don Priamo) — отец Дона Эмилио — был первый, кто получил рассаду кубинского табака на Доминикане (это произошло в 1962 г.). Эмилио и три его брата родились здесь и росли рядом с табачными плантациями отца. 11-летним мальчиком он уже работал — выращивая табак, убирая урожай, обеспечивая ферментацию и изготавливая «pacas» — 140 фунтовые кипы табачного листа — для крутильщиков сигар.

     Сигарное портфолио Emilio Reyes состоит из нескольких линеек: флагман DRG, Emilio Reyes, Breves, Flor de los Reyes, Don Priamo (в честь отца) и Los Reyes Unidos (в знак фамильной солидарности) и др. Все линейки имеют по семь форматов.

     Эмилио Рэйес знает о выращивании табака и табачном листе больше, чем кто-либо другой в Доминиканской Республике. Его приглашало кубинское правительство для консультаций в самой важной из своих отраслей сельского хозяйства.

     На SBSC 2009/2 доминиканские сигары сопровождались односолодовым шотландским виски региона Speyside. Открывали и завершали вечер молты последней независимой вискикурни в семейной собственности The Glenfarclas /1836/, что в переводе с гэллского означает «Долина зелёной травы». На аперитив был предложен The Glenfarclas 10 y.o. – достаточно сухой и прямой представитель региона, с истинным шотландским напористым характером.

     Первая треть сигары сопровождалась поставщиком королевской фамилии Великобритании 12-летним молтом с вискикурни The Knockando /1898/ – «Чёрный холмик». Это напиток с мягким, скорее сливочным, нежели фруктовым, ароматом; во вкусе лёгкий и как нельзя лучше оттеняющий экзотические специи сигары. А как вам цвет, в описании – «цитриновый»!? Особенностью производства данной вискикурни является отказ от искусственного подкрашивания карамелью. А также розлив напитка лишь тогда, когда он созреет, а не в принятые для виски сроки — 10, 12, 15, 18, 21 года выдержки.

     Вторую треть достойно сопроводил новый образец легендарной вискикурни Шотландии The Macallan /1824/ Fine Oak 15 y.o. В бокале у каждого переливался светлый янтарь, дарящий в аромате нотки корицы и розы. Его плотный вкус шоколада, апельсина и изюма был нивелирован и оттенён набравшей тело сигарой. Вискикурня Macallan названа в честь церкви, которая, увы, не сохранилась. Хранитель традиций Macallan — поместье Ester Elchies House. Этот дом — родовое гнездо The Macallan. Стоит отметить, что вискикурня обладает одними из самых маленьких перегонных кубов, придающим спиртам на протяжении 200 лет отличительную мягкость и насыщенность.

     Последнюю треть сигары сопровождал ураганный The Glenfarclas “105” (в пересчёте с «пруффов» на наши «градусы» — 60%), купаж спиртов от 8 до 10 лет. В цвете тёмно-золотистый, ближе к бронзе. Аромат сложный, многослойный с дубовыми, яблочными нотками и оттенками конфитюра. Вкус на фоне финальной стадии курения сигары выявил ноты пряностей и сухофруктов. Послевкусие, несмотря на крепость, приятное, слегка согревающее, округлое, немного дымное. На мой взгляд, блистательный образец для завершения сигары, способный при необходимости справиться даже с серьёзной гаваной.

     Но наиболее важной составляющей вечера была атмосфера теплоты, неподдельного интереса новичков, невероятной обольстительности дам в клубах сигарного дыма. В неспешной беседе мы обсуждали идею создания Сочинского сигарного клуба.

 

 

     Владислав Серебряков,
     Сочи

 

Оцените статью