Шоколадка, оказавшаяся сигарой

Ремарки

     Курю сигару со своим старым приятелем. Сидим на открытой веранде ресторана, жарко. Погода – как на Кубе. И сигара особенно вкусна.

     «А ты помнишь, когда ты в первый раз увидел сигару?», - спрашивает приятель. Честно говоря, этот, казалось бы, простой, вопрос поставил меня в тупик. Я пожал плечами - «Однозначно помню, когда впервые попробовал сигару, но когда я ее впервые увидел?...»

Курю сигару со своим старым приятелем. Сидим на открытой веранде ресторана, жарко. Погода – как на Кубе. И сигара особенно вкусна.

«А ты помнишь, когда ты в первый раз увидел сигару?», — спрашивает приятель. Честно говоря, этот, казалось бы, простой, вопрос поставил меня в тупик. Я пожал плечами — «Однозначно помню, когда впервые попробовал сигару, но когда я ее впервые увидел?…»

После ресторана решили прогуляться по Тверской. У Елисеевского гастронома я машинально задержал взгляд на витрине и тут же воскликнул — «Вспомнил!». Приятель удивленно посмотрел на меня — что случилось? «Я вспомнил, когда впервые увидел сигару!».

Это произошло в 1985 году в Хабаровске. Я, еще школьник начальных классов, пошел в местный гастроном. Начало перестройки, время надежд и — дефицита. Полки продмагов уставлены консервами морской капусты, крупами, содой, уксусом и еще чем-то не очень съедобным. Большая редкость — колбаса, мясо, полуфабрикаты, рыба. В гастроном я отправлен родителями на разведку – вдруг что выбросили. В этом случае все устремлялись в магазин, выстраивая длинные очереди.

На сей раз магазин пуст. Я собирался уходить. И вдруг в бакалее увидел длинные шоколадные батончики – каждая шоколадка была завернута в целлофан и перевязана красной лентой. «Сколько стоят эти шоколадки?!» — торопливо спросил я. Продавщица – обычно недружелюбная – улыбнулась: « Это не шоколад. Это кубинские сигары. 50 копеек каждая!».

Помню, от удивления я открыл рот. Наверное, в этот момент у меня был очень преглупый вид. До этого я видел сигары только в кино. Их аппетитно курили ковбои, аристократы и белогвардейские офицеры. «Вот какая она на самом деле!» — подумал я удивленно. А еще я успел подумать, что сигары стоят очень дорого!

Какими судьбами «гаваны» попали на прилавок дальневосточного гастронома, — не могу объяснить даже сегодня! Их почти никто не покупал, и они еще долго пылились на прилавке. Очень жалею, что у меня не возникло желания спросить о марке тех сигар. Хотя о том, что сигара имеет определенную марку, я тогда попросту не знал.

С той первой встречи прошло много времени. Свою первую сигару я выкурил в 2002 году.

Денис Синельников,
член президиума Московского сигарного клуба

Оцените статью