«Краков-2009» – премьера номер 2

Ремарки

     С 18 по 20 июня в польском Кракове состоялась очередная пан-европейская табачная выставка-ярмарка EuroTab-2009. Организатор мероприятия – американский медийный холдинг «Локвуд Пабликейшнс» - снова выбрал местом проведения город Краков, где выставка уже проходила в 2004 году.

     С 18 по 20 июня в польском Кракове состоялась очередная пан-европейская табачная выставка-ярмарка EuroTab-2009. Организатор мероприятия – американский медийный холдинг «Локвуд Пабликейшнс» — снова выбрал местом проведения город

 

Краков, где выставка уже проходила в 2004 году.

Место встречи: Краков

     Как рассказал «Тобакко-Ревю» директор выставки Франк Шутце, Польша неслучайно была снова выбрана для приема гостей (напомним, что в прошлом году выставка проходила в Варшаве): во-первых, самым основным критерием здесь являлась законодательная толерантность властей к табакокурению. И действительно, в краковских гостиницах вам предложат курящий номер, в ресторанах и барах всегда найдется зона для курения, а тем более летом, курильщику очень даже комфортно выкурить сигару или трубку на летних выносных верандах. Также нет никаких проблем с курением непосредственно на площадке, в отличие, скажем, от выставки в Гонконге, которую пришлось перебрасывать в далекий и неудобный Макао именно по этой причине. А как не попробовать образцы продукции на отраслевом смотре?

     Вторым критерием для выбора Кракова (не Варшавы!) явилась безусловная туристическая привлекательность города, который наравне с такими городами, как Прага и Амстердам, полностью сохранил свое архитектурно-историческое очарование. При этом город очень компактный, удобный, с хорошо развитой инфраструктурой и транспортом. От Варшавы скоростным комфортабельным экспрессом можно без проблем добраться по железной дороге до центра Кракова за три часа. Можно даже было видеть курящих в стеклянном купе людей! Для желающих летать самолетами есть и аэропорт (по словам очевидцев, советского еще дизайна и конструкции).

     Третий, также немаловажный критерий, это географическое расположение Кракова практически в самом центре Европы. Сюда удобно добраться и на поезде, и на собственной машине, и на самолете. Это весьма важно для участников табачных выставок, поскольку за перевес карго платить никто не хочет и не будет. А так, сел в машину, загрузил хоть тонну выставочного оборудования и продукции, и — вперед…

Где же русские? Где?

     Организаторы преследуют также и стратегический интерес – если каждый год делать выставку в одно и тоже время, в одном и том же месте, то мероприятие будет и привычным для отрасли, и растущим из года в год, привлекая все больше игроков рынка. Ярким при

 

мером этому служит подобным образом раскрученная ярмарка в Дортмунде.

     Все это, конечно, понятно, но…

     На этот раз выставочный комплекс Targi w Krakowie собрал порядка 50 компаний из Европы, Азии и Америки. Профессиональный индустриальный мир был представлен лишь французским MANE да рядом производителей сигаретной бумаги (в частности, чешской OP Papirna и испанской Miquel Y Costas). Из производителей табачной продукции, постоянно участвующих на крупных мировых выставках, можно выделить индонезийский Djarum, победоносно осваивающий гвоздично-табачной продукцией восточноевропейские страны, швейцарский Villiger, Planta Tabak и DTM из Германии, итальянский David Ross с широкой палитрой табачных аксессуаров, самокруточные Gryson и упомянутые производители из Чехии и Испании, а также французская Republic, египетский гигант Eastern Company, дубайский производитель сигарет Kaane, американский Blunt Wrap, активно внедряющий в сферу потребления ароматизированный «покров» для сигар и сигарилл.

     Интерес к участию в выставке всех этих компаний понятен: заняв уже определенные позиции на рынках Европы, они хотят и дальше развивать свои поставки. Отчасти этим можно объяснить их нескрываемое разочарование в своем участии на «Евротабе» на этот раз – посетителей выставки было, мягко говоря, немного. Практически никого не было из Китая и СНГ. Нам тоже неоднократно задавали вопрос «А где русские? Это кризис виноват или что-то еще происходит?» То есть из России не то что никто не изъявил желания участвовать, но даже не почтил присутствием это мероприятие! Приехавших гостей из нашей страны можно было пересчитать по пальцам одной руки! Немногочисленные посетители капризничали, что, мол, смотреть нечего, а участники жаловались, что нет посетителей. Такой вот замкнутый круг получился.

Инновационные новички

     Тем ни менее интересное на выставке было, и, как всегда, «инновационную» продукцию представили молодые компании.

     Прежде всего, хочется отметить участие швейцарской компании Hoffmann Neopac, предлагающей всем секторам рынка огромный выбор металлической и пластико-металлической упаковки любой конфигурации. Судя по представленным образцам, их продукция нашла уже свое применение в инновационных разработках мультинациональных гигантов. Это футляры, пачки, коробки, банки для сигарет, сигарилл, снюса, снаффа действительно ювелирного качества с высокоточной печатью и необычного имиджа.

     Следующим неожиданным открытием стала американская компания Smoke Anywhere USA, представившая на суд публики электронную сигарету и такую же сигару. Маркетинговый лозунг этой фирмы звучал следующим образом: No Tobacco… No Tar… No second hand smoke… Just the Nocotine!

     Собственно, в наш век гонений на табак подобная продукция становится все более актуальной и перспективной. Дивайс, выполненный в виде сигареты, представляет собой аккумулятор (который можно подзарядить от розетки или в машине) и фильтр-«реактор», где происходит процесс выработки пара. Да, это

именно пар, к которому подмешиваются из того же фильтра вкус (табачный, шоколадный, ментоловый, любой другой) и никотин. Такая сигарета не горит и не горячая – покурил и положил в карман как авторучку: сюжет для фантастических фильмов стал реальностью.

     Подобная имитация табакокурения довольно логична – человек получает дозу никотина, и у него сохраняется полная иллюзия выдыхаемого дыма, можно пропускать его через нос, можно пускать толстые «кольца». При этом полностью отсутствуют продукты сгорания, свойственные «классическому» курению, смолы, СО, нет бумаги, ацетата… В какой-то мере это близко к жеванию никотиновой жвачки или потреблению минералки с никотином, что уже получило распространение на американских авиарейсах. Остается добавить, что электронная сигарета разработана для многоразового использования. Одного такого «фильтра» хватает на 40 перекуров. Причем, потребитель может подобрать под себя не только вкус, но и дозировку никотина, что и отмечено маркировокой на «фильтре». Кстати, подобный дивайс можно было бы рекомендовать для тех, кто лечится в соответствующих лечебницах или самостоятельно хочет бросить курить.

     На выставке неожиданно много было представлено кальянной продукции. В Европе сейчас бум, который мы пережили пару лет назад. При этом наиболее популярным времяпрепровождением за общим кальянном здесь являются квартирные посиделки. Соответственно, поставщики озабочены снижением затратной части бизнеса. Что и отразилось в … разделении кальянного табака на составляющие. То есть, теперь можно отдельно купить кисет Вирджинии и флакончик самой кальянной жидкости (состоит из молассы, глицерина, фруктового концентрата и ароматизаторов). И у потребителя теперь большая свобода выбора и смешивания финального продукта, и поставщики теперь меньше платят ввозную пошлину по весу – табак-то ведь почти ничего не весит по сравнению с классическим готовым «мокрым» продуктом!

     Среди десятка сигарных компаний, как поставщиков, так и производителей, включая сегмент private label, интересную продукцию представили бразильская Tabacos Mata Fina, молодая, но очень амбициозная компания, представившая свои puros, сигары, все три компоненты которых полностью сделаны из бразильского листа различной сушки и ферментации (табаки Mata Fina и Mata Norte). Основным брендом фирмы является Monte Pascoal — вполне достойные сигары, не уступающие знаменитым кубинским. Мы запланировали материал об этих сигарах в этом году.

* * *

     Не смотря на то, что выставка «ЕвроТаб» только-только начинает свою новую жизнь (организаторы предполагают сделать ее ежегодной) и, безусловно, были видны небольшие промахи, все же событие можно считать состоявшимся и успешным. С одной стороны, довольно разношерстный состав участников может и не всем специалистам по нутру, но выставка в Кракове предстала все же весьма любопытной и перспективной. А самое главное – это место встречи, коих не там много теперь в профессиональном табачном мире.

     Следующее мероприятие запланировано на середину апреля 2010 года.

 

 

     Андрей Марков,
     главный редактор Tabacco ревю

 

 

Оцените статью