Новости эмбарго: Куба против

Ремарки

  Напомню, что проблема кубинских клонов локализована в США, отчасти в Мексике и ряде других небольших стран. Европа давно признала права кубинцев на исторические сигарные марки, по крайней мере на те, что продолжают производиться на Кубе.

 

  Напомню, что проблема кубинских клонов локализована в США, отчасти в Мексике и ряде других небольших стран. Европа давно признала права кубинцев на исторические сигарные марки, по крайней мере на те, что продолжают производиться на Кубе.
  Может показаться, что США пошли на уступки, навстречу потенциальному и важному (особенно в военно-политическом аспекте) карибскому партнеру, но не все так просто.
  Вероятно, в ближайшее время Cubatobaco добьется успехов еще с парой товарных знаков, вроде San Cristobal de la Habana (против Ashton Distributors, которая выпускает сигары San Cristobal на никарагуанской фабрике My Father’s Cigars) и Trinidad (против Altadis USA). Этому есть простое объяснение, как и в случае с Cohiba – все указанные марки появились при Фиделе Кастро, то есть это относительно новые марки, права на которые не могли быть проданы кому-либо. Они принадлежат кубинскому правительству. Сюда же относятся Cuaba, Vegas Robaina, Vequeros и Guantanamera. На этом авансы Соединенных Штатов закончатся.
  Львиная доля марок-клонов кубинских сигар появилась после национализации правительством Кастро кубинской табачной промышленности. Разумеется, у каждой фабрики, равно как и у каждой марки был конкретный владелец. Большая часть этих собственников покинула Остров свободы, сразу после революции и затем продала права на собственные товарные знаки западным компаниям.
  Со временем произошла глобализация табачной отрасли, и на сегодня большая часть марок сконцентрирована в портфелях двух компаний:
  — General Cigars (входит в состав ST Group) владеет Bolivar, Cohiba, Hoyo de Monterrey, La Gloria Cubana, Partagas, Punch, Rafael Gonsales и Sancho Panza.
  — Altadis (в данном случае Altadis USA) владеет Montecristo, Gispert, H.Upmann, Juan Lopez, Por Larranaga, Quintero, Romeo Y Julieta, Saint Luis Rey и Trinidad.
  Altadis принадлежит Imperial Tobacco, которая в свою очередь, контролирует 50% Habanos S.A. – монопольного экспортера всех кубинских сигар! Вторая половина экспортера контролируется кубинским правительством через Cubatobaco. Получается, что судиться кубинцам придется со своим партнером по экспорту!
  Кроме того, есть огромное количество исторически кубинских марок, вроде Cuesta Rey, Henry Clay, La Aroma de Cuba и многих других, которые Куба сейчас не производит, но ситуация с правами там точно такая же! Как быть с ними?
  Все это вопросы без ответов, которые лишь говорят о том, что резкой экспансии кубинских сигар на американский рынок ждать не стоит.
  Сейчас очень популярно мнение, что открытие американского рынка, с его огромным потреблением может отрицательно сказаться на поставках в Россию. Конечно, такая ситуация теоретически возможна, но маловероятна. Вот несколько тезисов против такого развития событий:
  — Куба может значительно увеличить объем производства. Об этом говорят официальные лица Habanos S.A., но понятно, что скептики поставят этот тезис под сомнение. Ну, что же, есть и другой – сейчас объем экспорта падает, он гораздо ниже, чем в 80-х годах, например, когда эмбарго уже действовало, а технологии и уровень производства с тех пор выросли, о чем свидетельствует улучшение качества сигар в последнее время.
  — Американский рынок и сейчас имеет кубинские сигары. Нелегально. Из Канады, например, или Великобритании, поэтому, спрос отчасти удовлетворен. Кто ищет, тот всегда найдет.
  — Вкусы молодых американских потребителей сформированы доминиканскими и никарагуанскими табаками – они не гонятся за кубинскими, да и стоимость кубинских сигар будет значительно выше.
  Все изложенное наталкивает на мысль, что революции ждать не стоит. Скорее всего, будет планомерное появление отдельных марок на американском рынке. Отдельных!
  Остается еще один, не менее интересный вопрос – откроют ли кубинцы экспорт премиального табака в другие страны? Вряд ли это случится, ведь Куба отстаивает свое право на уникальное место происхождения, подобно коньяку или шампанскому, и это правильно. Но только представьте, какие горизонты вкуса для нас, потребителей, открывает возможно сочетание табаков из Никарагуа и Кубы в одной серийной сигаре!

   Дмитрий Шлаен,
   президент Уральского сигарного клуба,
   специально для Сигарного портала 

Оцените статью