Путь к славе. Биография Аль Пачино

Ремарки

   Аль Пачино (полное имя Альфредо Джейм Аль Пачино) родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке. Его отец и мать были родом из Сицилии. Когда мальчику было два года, его родители развелись. Аль Пачино вместе с мамой переехал в Южный Бронкс к ее родителям. А отец уехал в калифорнийский Ковин, где начал работать страховщиком и реставратором.

 

   Аль Пачино (полное имя Альфредо Джейм Аль Пачино) родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке. Его отец и мать были родом из Сицилии. Когда мальчику было два года, его родители развелись. Аль Пачино вместе с мамой переехал в Южный Бронкс к ее родителям. А отец уехал в калифорнийский Ковин, где начал работать страховщиком и реставратором. В подростковом возрасте Аль Пачино, или, как его называли друзья «Сони», мечтал стать профессиональным бейсболистом. В это же время он поступил в Школу исполнительных искусств в Нью-Йорке, где получил прозвище от товарищей «Актер».
   Учеба всегда мало интересовала Аль Пачино. Он завалил все экзамены, кроме английского. В 17 лет его выгнали из школы. Из-за неуспеваемости Аль поссорился с мамой и ушел из дома. Молодой человек брался за любую работу – был посыльным, уборщиком, официантом и почтальоном – все для того, чтобы оплатить учебу в актерской школе.
   Аль Пачино рос в бедном криминальной районе, нередко становился зачинщиком драк, являлся главным возмутителем школьного спокойствия. Уже в девятилетнем возрасте начал курить, а в 13-ть – злоупотреблять алкоголем и курить марихуану. Но тяжелые наркотики не принимал никогда, двое его друзей умерли от передозировки.
   Сначала Аль Пачино стал участвовать в Нью-Йоркском театральном андеграунде, после присоединился к студии Херберта Бергхофа «HB Studio». Здесь он познакомился с преподавателем Чарли Лайтоном, который обучал его актерскому мастерству, а в дальнейшем стал лучшим другом.
   В этот период жизни у Аль Пачино не было ни дома, ни работы. Зачастую он ночевал на улице, а если повезет в театрах или у друзей. В 1962 году от лейкемии скончалась его 43-летняя мама, а спустя год не стало одного из самых важных людей в жизни Пачино – деда.
   В 1966-м будущий актер прошел, после множества неудачных попыток, прослушивание в актерскую студию. В членской организации для профессиональных актеров Аль учился по системе Станиславского на курсе Ли Страсберга (впоследствии он стал его партнером в «Крестном отце-2»). Сейчас, кстати, Аль Пачино, Харви Кейтель и Эллен Бернст являются со-президентами Актерской студии.
   В 1967 году Аль Пачино начал свою театральную карьеру. Сначала он за 125 долларов в неделю трудился в бостонском театре «Charles Playhouse». Здесь и познакомился с актрисой Джилл Клейберг. У пары завязались романтические отношения, которые длились пять лет. Вместе они вернулись из Бостона в Нью-Йорк. С 1968 Аль уже играл в нью-йоркском «Астор Плейс» уличного панка Мерфа из произведения «Индейцы хотят Бронкс» Израэля Хоровитца. В постановке также принимал участие близкий друг актера Джон Казале. Их совместная работа на сцене была высоко оценена, Пачино и Казале получили престижные театральные награды.
  Талантливую игру актера заметил один из лучших продюсеров того времени Мартин Брегман, предложивший ему сотрудничество. Плодотворное партнерство растянулось на долгие годы. Брегман продюсировал такие фильмы с Аль Пачино, как «Серлико», «Лицо со шрамом» и «Собачий полдень». Джилл одновременно получила предложение сниматься в мыльной опере. Несмотря на занятость, финансовая ситуация пары была сложной. Чтобы как-то прожить, отец девушки ежемесячно высылал влюбленным деньги.
   В 1969 году Аль Пачино дебютировал на Бродвее. За работу в спектакле «Носит ли тигр галстук?» в театре Беласко актер получил восторженные отзывы и премию «Тони». В течение всей карьеры он продолжает играть на театральных сценах. В 2010 году Аль Пачино согласился сыграть Шейлока в «Венецианском купце» Шекспира. Только за первую неделю спектакль собрал около миллиона долларов. Примечательно, что Аль уже играл эту роль в 2004 году в экранизации.
   Первые роли, правда эпизодические, Аль Пачино начал получать уже в первые недели обучения в Актерской студии. Роли были незначительные и практические бесплатные. Первые серьезные приглашения начали приходить после того, как актер добился театрального успеха. Дебютом Пачино стала небольшая роль в картине 1969 году «Я, Натали». Спустя год актер подписал контракт с агентством «Creative Management Associates». А первая крупная роль была предложена только спустя пару лет.
   В 1971 году Аль Пачино сыграл наркомана в фильме «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шецберга. Эту ленту и игру Пачино заметил Френсис Коппола и пригласил актера на роль Майкла Карлеоне в фильм «Крестный отец». Кстати, Карлеона хотели сыграть Роберт де Ниро, Джеймс Каан, Мартин Шин, Роберт Бедфорд и Уоорен Битти. Однако, Коппола утвердил Пачино, чем вызвал ужас у боссов киностудии. Успех превзошел все ожидания. За эту работу Аль Пачино был номинирован на «Оскар».
   Слава, нахлынувшая после фильма «Крестный отец», оказалась сложным периодом в жизни актера. В одном из интервью он как-то сказал: «При той славе, которая у меня была и том внимании, которое мне уделяли, я понимал – много вещей в этой жизни мне неподвластны. Алкоголь, лишь метод сопротивления этому». Он мог целыми неделями пить, уходил в запой, ни с кем не разговаривал, никого не принимал. Но в один из дней нашел в себе силы сказать: «Хватит!».
   Много позже в Голливуде о трудоспособности Аль Пачино ходили легенды. Во время съемок одного из фильмов актер репетировал 20 часов подряд, чтобы не быть вялым пил кофе, за что получил впоследствии смешное прозвище «Аль Капучино».
   Характер у молодого Пачино был не сахар, зачастую он не ладил с людьми. Настроение могло меняться каждую минуту. За вспыльчивость и агрессивность приятели его прозвали «Дьяволом». Позже на съемочной площадке его также стали называть «Дьяволом», только уже не за крутой нрав, а за великую профессиональную актерскую игру. «Более лестного прозвища в моей жизни не было» — скажет он впоследствии.
   В 1973-м актер сыграл у Шацберга в фильме «Пугало». Его партнером стал Джин Хэкмен, уже ставший знаменитым, после оскороносного «Французского связного» и «Приключений Посейдона». В этом же году Аль сыграл главную роль в картине «Серпико». А через год последовала роль во второй части «Крестного отца». Успешным для Аль Пачино стал 1975 год. На экраны вышла криминальная драма «Собачий полдень» о грабителе банков Джоне Воджтовице. Спустя два года актеру досталась роль автогонщика в «Бобби Дирфилд». А затем последовала драма «Правосудие для всех» — за эту работу актера номинировали на «Оскара», но награда ушла к «лучшему актеру» Дастину Хофману за роль в «Крамере против Крамера».
   80-е годы ознаменовались спадом в карьере Аль Пачино. Участием в проекте «Разыскивающий» Аль Пачино навлек на себя гнев гей-сообщества Нью-Йорка. А следующая лента «Автора! Автора!» была подвергнута жесткой критике. Но в 1983 году Пачино пригласили сыграть в значимом для карьеры фильме «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальма, где он сыграл кубинского наркобарона. Несмотря на критику, в прокате картина оправдала себя. Впрочем, это был лишь небольшой успех на фоне тяжелых 80-х. Фильм «Революция» был холодно встречен публикой и не оправдал себя с коммерческой точки зрения. В провале винили Аль Пачино, который после обвинений четыре года отказывался от съемок. В это время он возвращается в театр.
   В кино Аль Пачино вернулся только в 1989 году с картиной «Море любви». А спустя год актера уже номинируют на «Оскар» за роль в ленте «Дик Трэйси» Уоренна Битти. И в этом же году Аль Пачино возвращается к «Крестному отцу». Третий фильм, как и две первые, ждал успех. В 90-х годах актер продолжает активно сниматься. Так, он появляется в картинах «Фрэнки и Джонни», «Запах женщины», за которую получил «Оскара», лентах «Американцы», «Путь Карлито», «Схватка».
   А вот в 1996 году Аль Пачино выступил как актер, продюсер и режиссер фильма «В поисках Ричарда». Год спустя последовала роль Сатаны в «Адвокате дьявола», где с Пачино сыграли Киану Ривз и Шарлиз Терон. В прокате фильм собрал 150 миллионов долларов во всем мире. Позже Аль Пачино предстал перед зрителями как мафиози «Левша» в картине «Донни Браско» и появился в психологической драме «Свой человек» Майкла Манна. После этого актер сыграл главную роль в ленте «Каждое воскресенье» Оливера Стоуна.
   В 2000 году на экраны вышел фильм «Китайский кофе», который был снят в 1997 году. Картина получила хорошие отзывы критиков. Продюсером выступил сам Аль Пачино, лента состояла из диалога двух главных героев. Спустя два года актер появляется на съемочной площадке триллера «Бессоница» Кристофера Нолана, где сыграл детектива. Это был успешный фильм, который собрал более сотни миллионов долларов по всему миру. Одну из самых любимых ролей Аль Пачино сыграл как раз в начале 2000-х годов. Картина «Симона», правда, не стала популярной, не получила положительных отзывов и не собрала достойной кассы.
   В дальнейшем последовали не очень заметные роли в малобюджетных картинах «Нужные люди» и «Джильи». Одна из последних заметных работ Аль Пачино – в картине «Тринадцать друзей Оушена» Стивена Содерберга, где он сыграл владельца крупных казино и злодея, который перешел дорогу Оушену и его товарищам. В 2010 году Пачино снялся в телефильме под названием «Вы не знаете Джека».
   Свою личную жизнь Аль Пачино предпочитает не афишировать. В 80-х он поборол алкоголизм, через несколько лет бросил курить. У актера было достаточно много романтических отношений, но он ни разу не был женат. Этот факт не помешал ему обзавестись тремя детьми. В 1989 году учительница актерского мастерства Яна Тэррант родила дочку Джулию Марию, а чуть позже на свет появились близнецы Антон Джеймс и Оливия Роуз. Мама малышей – актриса Беверли Д’Анджело – уже не является спутницей жизни Аль Пачино. Сам актер говорит, что рождение детей – это лучшее, что произошло с ним в жизни. Свой рабочий график он составляет таким образом, чтобы как можно больше времени проводить со своими детьми.

    Прессу читала Оксана Сергеева-Маленькая

Оцените статью