Scandinavian планирует дальнейший рост

Ремарки

   Компания Scandinavian Tobacco Group в своем отчете за 2013 год сообщила, что нацелена на укрепление лидерских позиций на рынке сигар и трубочного табака.

   Чистые продажи Scandinavian Tobacco Group по итогам 2013 года составили $1,09 миллиардов, в 2012-м – $1,10 млрд. В местной валюте чистые продажи остались практически неизменными, показав рост на 0,5%. Общее количество произведенных сигар оказалось равно трем миллиардам единиц продукции, трубочного табака и табака категории fine-cut – пять тысяч тонн. Как отмечается в отчете, показатель EBITDA составил $217 млн, на 10% меньше, чем в 2012 ($240 млн.), чистая прибыль по итогам года сократилась на семь процентов по сравнению с 2012 годом – со $114 млн. до $106 млн.
В категории сигар, сделанных вручную, объемы поставок выросли на 2,4% в местной валюте. На данный момент категория занимает наибольшую долю от чистых продаж компании – 42%. Cigars International, дочерняя фирма STG в США, на долю которой приходится более 20% всех сигар, приобретенных в Соединенных Штатах, возглавила категорию с двузначным показателем роста и растущей долей рынка. Совокупный объем рынка фабричных сигар продемонстрировал увеличение в США, однако в Европе, где Scandinavian является лидером рынка, наблюдалось падение. Чистые продажи в категории снизились на 2,6% в местной валюте. Отмечается, что снижение обусловлено, в первую очередь, сокращением объемов на основных рынках сбыта – в Великобритании, Бельгии Нидерландах и Франции. Что касается трубочного табака, чистые продажи выросли на 5,1%, несмотря на значительное сокращение рынка в Европе и Америке. На сегодняшний день компания лидирует на мировом рынке традиционного трубочного табака с долей более 50%. Чистые продажи в категории табака fine-cut показали рост на 6,3% благодаря развитию новых рынков, включая Германию, Испанию, Швейцарию и Израиль.
Scandinavian также отметила, что следуя стратегии расширения присутствия на рынках, где компания пока не занимает лидирующих позиций, ей удалось достичь положительных результатов. Рост наблюдался во всех регионах, кроме скандинавских стран и Западной Европы. В 2013 году две трети чистых продаж пришлись на рынки, где компания продолжает увеличивать свою долю. В Северной Америке чистые продажи выросли на 2,2%. На долю этого региона в 2013 году приходилось 37,9% от общей суммы чистых продаж. На европейском рынке сигар, трубочного табака и fine-cut, составляющим 44% от общей суммы чистых продаж компании, картина оказалась смешанной. Компания, являясь лидером рынка в Северной Европе, Бельгии, Нидерландах и Франции, в 2013 году столкнулась с падением чистых продаж в регионе на 7,5% в местной валюте. В Северной Европе падение составило 2,6%, в Западной – 13,3%, в южной же части Европы, напротив, наблюдался рост на 5,5%. В Океании и других регионах присутствия рост составил 18,1%.

Медиа группа «Русский табак»

Оцените статью