IPCPR-2012 в Орландо

Ремарки
80-я международная выставка IPCPR-2012 прошла в Орландо, США. Организатор  - The International Premium Cigar & Pipe Retailers Association - международная некоммерческая ассоциация, которая защищает интересы продавцов и производителей табака.
Как было известно еще до открытия — юбилейная выставка стала самой массовой. В ней приняло участие около полутора тысяч компаний. Конечно, круг участников не ограничивался только производителями сигар и трубочного табака, здесь были представлены всевозможные табачные аксессуары, кальянный табак, сигариллы и сигары машинной скрутки. Удивило то, что заметно увеличилось количество производителей электронных сигар и сигарилл.
На IPCPR-2012 присутствовало необычно много людей, курящих именно сигары. Аромат сигарного дыма ощущался уже на стойке регистрации. Курили на выставке все: мужчины и женщины разных возрастов, за исключением девушек модельной внешности, в обязанности которых входит привлечение посетителей на стенд и раздача рекламных сувениров.
Первый день IPCPR-2012 начался с приятной встречи с Максимом Привезенцевым и Анной Соколовой. Стенд компании Total Flame находился напротив стенда J. Fuego, где у нас была запланирована первая встреча с владельцем компании — Хесусом Фуэго. Там мы встретили и представителей журнала Smoke Gentelmen Club во главе с Олегом Чечиловым. Одна из главных особенностей выставки — о всех встречах нужно договариваться заранее, в противном случае максимум, на что можно рассчитывать — пяти-десяти минутная беседа, так как графики у всех участников очень насыщенные. Мы тоже придерживались собственного расписания.
Таким образом, до ланча мы провели еще две встречи с нашими партнерами. Первая — с Леоном Гельермо, владельцем старейшей доминиканской фабрики La Aurora. La Aurora, как и все другие производители, подготовила специальные новинки для IPCPR-2012. Их самые яркие премьеры: новая сигара в уникальной черной алюминиевой тубированной упаковке — Diamond формата Preferidos и сигары Fernando Leon Family Reserve, выпущенные и названные в честь отца нынешнего владельца фабрики — дона Фернандо Леона. Они доступны в витолах Corona (139,7 x 42 RG), Corona Gorda (152,4 x 47 RG), Belicoso (158 x 52 RG), Gran Toro (152,4 x 58 RG) и Robusto (127 x 50). К сожалению, в России мы сможем увидеть эти сигары только через несколько месяцев, так как на американском рынке они пользуются огромной популярностью.
Остановиться на всех новинках трудно – слишком много информации. Хотел бы упомянуть еще двух гигантов американского рынка — General Cigar с брендом Macanudo и Altadis с брендом Montecristo. Эти компании представили более десяти новых линеек сигар, к сожалению, большинство из них будут доступны только на американском рынке, в связи с тем, что их продукция выпускается под брендами-двойниками кубинских Cohiba, Partagas, La Gloria Cubana, Montecristo, Romeo & Juliete. Хочется отметить, что General Cigar анонсировала в этом году сигары в качественно новой упаковке — freshness pack.
Отдельное слово — про развлекательную программу IPCPR-2012. В этом году ни General Cigar, ни Altadis, которые традиционно устраивают самые массовые и грандиозные вечеринки для участников шоу, не проводили их. Так как Орландо — место для семейного отдыха с парками развлечений — Disney World, Sea World и Universal, многие посетители приехали с семьями. Поэтому было принято решение организовать вечеринки в следующем году, в Лас-Вегасе. Однако компания Miami Cigar и La Aurora провели очень интересное мероприятие в уникальном месте — Corona Cigar Company & Diamond Crown Cigar Loung, о котором хочется рассказать подробнее.
Америка славится своим размахом и гигантизмом, это всем известно, и с этим трудно не согласиться, бывая в Лас-Вегасе и Нью-Йорке. Но то, что мы увидели и узнали о заурядном магазинчике площадью не более 150-200 квадратных метров, нас просто шокировало. Начну с того, что в этом магазине-лаунже можно курить везде, не только в зоне, отведенной под лаунж, но и в хьюмидорной, которая никак не отделена от остальной части магазина. Система вентиляции работает идеально, и сигарный дым не вредит сигарам, выложенным на открытых полках. Для желающих покурить на улице, заведение предлагает открытую террасу перед входом. А теперь о самом интересном: этот отдельно стоящий магазин, по словам его управляющего, легко продает один миллион 200 тысяч ручных сигар в год. Цифра впечатляет! Особенно если начинаешь сравнивать с объемами российского рынка ручных сигар, импорт которых в 2011 году составил два миллиона 300 тысяч сигар, т.е. всего два таких магазина!
Коротко резюмирую увиденное. Чтобы сформировать целостную картину о мире сигар, новых тенденциях и масштабе всей сигарной индустрии, не достаточно посещать сигарные фестивали на Кубе, в Доминикане и Никарагуа. Надо побывать на выставке IPCPR, правда, это достаточно закрытое мероприятие. И стать посетителями могут только представители ритейла или различных отраслевых СМИ. Но мне видится, что у членов Московского сигарного клуба и Российского сигарного союза с этим не должно возникнуть проблем, так как Сигарный портал является полноценным интернет-медиа-ресурсом.

Игорь Диденко,
коммерческий директор компании Неска, специально для Сигарного портала

 
Оцените статью