Сегодня, десять лет назад. Истина в вине, здоровье – в воде. А любовь – в виски. Ричард Паттерсон, звезда виски, посетил Москву

День в истории
В гостиной Российского сигарного союза за 14 лет побывали сотни и сотни самых известных людей. Один из них – великий Ричард Патерсон.

— В последние годы виски значительно прибавил в своей популярности. И этот рост обеспечил, как я понимаю, купажированный виски?

— Да, 92 % всего объема мирового рынка занимают купажированные виски.

— Как Вы сами объясняете – почему купаж больше интересен покупателю, а односолодовый виски — меньше?

— Купаж – мягче, он легче пьется, он легче воспринимается – в нем меньше выражена индивидуальность. Купаж отвечает более широкому, усредненному вкусу.

А Вы лично какой виски предпочитаете — односолодовый или купажированный?

— Я люблю и то, и другое. Вчера, например, мы выпили целую бутылку односолодового виски Whyte & Mackay. Многое зависит от ситуации. Как и в сигарах — в какой-то момент вам нужна именно дорогая сигара. То же самое касается односолодовых виски — они дорого стоят, но люди идут на такие расходы, понимая, что им сейчас требуется именно это. Это я наблюдаю по всему миру, в том числе и в России.

— Русские мальчики обычно мечтают стать пожарниками, моряками, летчиками. Неужели вы мечтали стать купажистом?

— Это была очень нелегкая для меня ситуация. Мой отец и мой дедушка работали всю свою жизнь в индустрии виски. И впервые разговор на эту тему возник у меня с отцом, когда мне было 8 лет — отец рассказал мне о мире виски, о том, что это за напиток, и практически дал мне путевку в жизнь. Потом я получил работу в компании отца, мне уже хотелось внести свою лепту, я не желал слепо, при всем уважение, следовать тому подходу к делу, которое проповедовал отец. Я хотел внести свое, сделать свой индивидуальный шаг. Я, например, не хотел себя ограничивать только углубленным изучением того, что касается виски. Я начал заниматься изучением виноделия, начал серьезно изучать сигары. Я считаю: чем шире твои знания, тем легче и интереснее будет работать в более узком направление, которое ты выбрал.

— Значит, самое главное – стремиться найти свое индивидуальное лицо?

— Самое главное – это постоянно учиться и самосовершенствоваться и не ограничивать себя, быть любопытным, как здесь в России. Мне интересны русские люди, интересно, почему они курят сигары, мне интересно их отношение к виски и почему они его любят.

Русский традиционный напиток – водка. В Шотландии – виски. Разные напитки диктуют различные культуры употребления. Почему Вы верите в популярность виски в России?

— Водка, безусловно, хороший напиток. Но водка не обладает тем букетом ароматов, которыми обладает шотландский виски. Шотландских виски много, огромно разнообразие нюансов их букета, неповторимого аромата. Открывать мир виски – очень интересно. А, как я увидел, русские любопытны. В этом я вижу главную надежду и перспективу для роста популярности шотландского виски в России. Но самое главное, что я хочу здесь подчеркнуть, обращаясь к российской аудитории: водка и виски пьются по-разному. Если вы пьете водку стопками и сразу до дна, виски требует совсем иного подхода, его надо максимально долго подержать во рту, чтобы он раскрыл свой букет, свой аромат. Если это 12-летний виски, подержите его во рту хотя бы 12 секунд, прежде чем его проглотить.

— Сложно менять любую культуру. Культуру алкогольного потребления в том числе…

— Я с вами абсолютно согласен. Но людей надо обучать.

Вы пьете водку?

— Да, конечно, много раз. Я люблю, когда она хорошо охлаждена. И пью одним махом.

— Чем закусываете?

— Обычно предпочитаю копченую лососину, ну и икра, конечно.

Я нашла вашу страничку на Faсebook. Вы там без усов, почему?

— Потому что в ноябре была компания помощи больным людям, в которой я участвовал. Я решил – если мне удастся привлечь внимание к этой проблеме, то я сбрею усы. С этим призывом я обратился и к другим людям. Меня поддержали.

Андрей Лоскутов, президент МСК и Российского сигарного союза, рассказал мне, что Вы не просто купажист. Вы – отличный рассказчик. Вы актер. Вы шоумен. Вы даже немного гипнотизер. Это нужно для того, чтобы продвигать виски?

— Для меня очень важно зарядить слушателей энтузиазмом, важно рассказать им о моем виски таким образом, чтобы люди, уходя, уносили бы яркое впечатление. Чтобы у них осталось ощущение праздника.

Что нужно для того, чтобы стать плохим купажистом? Что нужно, чтобы стать хорошим? И что нужно, чтобы стать таким, как Вы?

— Немного времени. Много времени. И очень много времени. Нужно учиться. Сила – в знании. И чем больше вы знаете, тем больше вы можете сделать.

Создание нового купажа – это творчество. Что движет Вами – любовь к родине? к красивой девушке? желание быть богатым? желание славы? Только честно.

— Видимо, всего понемножку из того, что Вы перечислили. Но самое главное — желание создать что-то действительное неповторимое. Создать новое, индивидуальное. Создать то, что люди будут ценить не только сегодня, но и в будущем. Это относиться, например, к таким моим работам как Dalmore 64-летней выдержки. Или виски, над которым я сейчас работаю, — он будет называться условно Shackleton, в честь британского полярного исследователя, чей виски, пролежавший во льдах, был недавно найден в Антарктике, и сейчас по этим образцам я пытаюсь создать новый напиток.

А что Вас вдохновило на создание виски для сигар? Сигары или желание занять определенную нишу?

— Я всегда любил сигары. Не исключено, что именно поэтому стиль и характер виски Dalmore — всей линейки, которую я создавал, — максимально органично сочетается с сигарами. Но я решил создать еще и специальный сигарный виски, где это сочетание смогло бы воплотиться наиболее полно.

— Какие пары предпочитаете Вы сами?

— Виски Король Александр III винтажа 1981 либо 1992 годов и Hoyo de Monterey № 2 либо Partagas № 4. Я считаю эти сигары наиболее сочетающимися с более выдержанными, старыми виски.

Я знаю, что одна вещь Вас особенно раздражает — когда люди неправильно дегустируют виски. Есть ли еще что-то, что Вас бесит?

— Я терпеть не могу, когда люди хватают бокал, зажимают в ладонях, нагревая его. Или начинают изображать из себя знатоков, мотая носом над бокалом – нос в случае с виски опускается в бокал настолько плотно, насколько это возможно, и вы вдыхаете аромат сначала левой, потом правой ноздрей. Все иное — профанация.

Очень часто, когда езжу в Америку, мне хочется дать им хорошую затрещину, потому что, даже когда речь касается дорогого, хорошего виски, они не знают, как достойно с ним обращаться. Они часто наливают хороший виски в бокал, а затем все заваливают буквально грудой льда — не один, не два кубика, а целая гора. За какие-то секунды выбивается букет, который создавался десять, пятнадцать, а то и двадцать лет.

— Что такое, на Ваш взгляд, алкоголь? Дайте определение. Разумеется, не словарное. Философское.

— Алкоголь – это часть всемирной истории культуры. Алкоголь способствует сближению людей, но единственное, над чем надо думать, это чувство меры. Надо знать предел и знать, где нужно остановиться. Если взять истории России и Шотландии, у наших стран были хорошие времена, но было много трудных времен, и алкоголь всегда помогал людям сплотиться, выстоять.

— Говорят: in vino veritas, in aqua sanitas, истина – в вине, здоровье – в воде. А что — в виски?

— Любовь. Вы знаете, наверное, поговорку: любовь вращает шар земной. Виски его вращает в два разе быстрее.

— Не знаю, как это будет на латыни. Может быть так: in vino veritas, in aqua sanitas, in whisky amoris.

  

Олеся Захарик,

фото Валерия Шейкина,

специально для Сигарного портала

Оцените статью