Сегодня, 10 лет назад. Ирина и Александр Журбины в Обнинске

День в истории
Десять лет назад Обнинский сигарный клуб принимал Александра и Ирину Журбиных, выбирая мешку именной сигары «Александр Журбин».

Журбины были гостями Центрального сигарного события 2014 года, на котором вручаются именные сигары года, а также, по традиции, представляются номинанты года следующего. Тогда же, осенью 2014-го, началась работа над мешкой витолы «Александр Журбин». Артур Шиляев подготовил два варианта – робусто и беликосо. Протестировать их решили не в Москве, а в одном из сигарных клубов страны.

— Мы остановили свой на выбор на Обнинске, — говорит Андрей Лоскутов, президент Российского сигарного союза. – Хотели и продегустировать сигару, и попросить согласие Обнинского сигарного клуба на кооптацию в руководство РСС Николая Валентиновича Капустина – орденоносца, заместителя председателя Калужского областного совета ветеранов и активного члена Обнинского сигарного клуба.

Обнинский клуб объединяет в своих рядах представителей всех поколений – и опытных бизнесменов, и студентов, и ветеранов. Дмитрий Шарлай, президент клуба, услышав о предложении А. Лоскутова, заметил: «Николая Валентиновича в Москву не отдадим!». Но потом заявил, что, конечно же, это правильно – обратиться к авторитетному голосу Николая Валентиновича. Осенью Н. Капустин написал письмо в администрацию Президента России, в котором высказал предложение изменить антитабачный закон, чтобы тот отвечал интересам и курильщиков и некурящих, то есть стал бы из запретительного – законом общественного согласия. Ему позвонили из секретариата Президента РФ, поблагодарили за предложения и сказали, что письмо будет доложено В.В. Путину.

Гости вечера Ирина и Александр Журбины дали в Обнинске два концерта: днем на торжественном пленуме Городского совета ветеранов по случаю дня рождения Организации, а вечером – на заседании Обнинского сигарного клуба.

— Я не ожидал встретить здесь такое сообщество, — сказал Александр Журбин. – Удивили сильно два момента. Первая – как глубоко и интересно вы описывали сигару «Александр Журбин». Второе – ваша традиция автопрезентаций: каждый из присутствующих рассказывает что-то о себе. Мы много времени проводим в США, бываем там на очень серьезных тусовках, но в Америке вы можете вечер просидеть рядом с человеком и не узнать о нем ничего. Я удивлен уровнем сигарной культуры, которая раньше мне казалось «наносной» для России, привнесенной сюда из Англии или еще откуда-то. Теперь вижу, что это самостоятельная часть жизни значительного числа самых разных людей – от студентов до ветеранов.

На вечера продолжилась и другая традиция – А. Лоскутов вручил Дмитрию Шарлаю и Николаю Капустину книги Степана Микояна, Дмитрия Косырева, Павла Глобы, Николая Сванидзе. Все книги – с личными надписями авторов, ставших в последние месяцы гостями сигарных вечеров. На этих вечерах известные персоны отвечают на вопросы участников встречи, а потом подписывают свои книги. Теперь не только москвичам, но и – по инициативе президента РСС – руководителям основных сигарных клубов России.

Что же касается сигары, то общим мнением Обнинского сигарного клуба из двух вариантов выбрана мешка сигары «Александр Журбин» — это беликосос, мягкая, с нарастающей крепостью сигара, дымная, с долгим послевкусием.

— Сигара похожа на музыку самого Александра Журбина, — сказал Игорь Костин, руководитель Обнинской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по волейболу им. Александра Савина.

В Москву мы возвращались вместе – с Ириной и Александром Журбиными. Говорили об Америке, о России, а потом полдороги пели песни Булата Окуджавы.

Их архива Российского сигарного союза

Оцените статью