Сегодня, 10 лет назад. Davidoff изнутри

День в истории
Десять лет назад Сигарный портал опубликовал итоги «горячей линии» с Хенке Кельнером, создающим мешки сигар Davidoff с 1991 года.

 Вопрос (Омск): Как Вы себе представляете образ человека, который курит сигары Davidoff? Кто он, чем занимается, о чем думает?

 Хенке Кельнер: Это человек, который признает только самое лучшее, стремится к совершенству как в работе, так и в личных отношениях. Он – верный друг, приятный и содержательный человек. На него всегда можно положиться. Он социально ответственен и толерантен, умеет сдержанно наслаждаться жизнью.

 Вопрос (Москва): У Davidoff есть бренд с историческим именем – Winston Churchill. Как создавались эти сигары? Что в них черчиллевского, кроме размера?

 Хенке Кельнер: Бленд был создан в соответствии с тем, что сам сэр Уинстон собой представлял: сильный, многосторонний, солидарный, оптимистичный человек мира, инноватор. Уникальные табаки из перуанских джунглей (искатель приключений, путешественник), крепкие – с вулканического острова в Никарагуа (сильный характер), дополненные непростыми табаками с Кариб (Доминиканская Республика), в довершении всего – эквадорский покровник из скрещенных семян, который выращивается практически без солнечного света и в облачном климате.

 Вопрос (Волгоград): Какова возможность выпуска сигар марки Davidoff специально для России? Тем более, 2014 год объявлен Российским годом Davidoff.

Вопрос (Москва): Россия в XIX веке имела богатый опыт выращивания табака, выпуска сигар, культуры сигарокурения. На Ваш взгляд, российские любители сигар сегодня отличаются от любителей сигар Европы, Америки?

 Хенке Кельнер: У меня нет знаний относительно этого выдающегося периода в истории и культуре российских сигар. Сейчас потребитель более осведомлен, выбор сигар разнообразнее, но само курение сигар было более приемлемо с точки зрения социума в XIX веке. Я очень надеюсь, что мне удастся узнать для себя что-то новое во время моего грядущего приезда в Россию.

 Вопрос (Грузия): Когда Вы делаете сигару, представляете себе ее будущего курильщика?

 Хенке Кельнер: Сначала я думаю о том, что нравится именно мне, иначе у меня не будет стимула довести свое творение до совершенства. Это первый шаг. Потом следуют соображения маркетинга, и я уточняю самого себя с учетом потребностей и задач рынка, но именно на базе того первого бленда, который понравился мне.

Вопрос (Москва): Что Вы думаете о России?

 Хенке Кельнер: Раньше я думал, что Россия – это закрытая страна, которая охраняет свою тысячелетнюю историю для себя и своих граждан, слишком гордая и ревнивая, чтобы делиться своим наследием с остальным миром, амбициозно пытающимся завоевать сокровища. Но в последние несколько лет большое количество русских туристов приезжает в Доминиканскую Республику, и мы видим счастливых, образованных, культурных людей, дружелюбных и желающих узнать что-то новое, с теплым, а совсем не холодным взглядом (как мы думали ранее), и красивейшими женщинами. Оптимистичное общество с великим прошлым и великим будущем.

 Вопрос (Москва, Екатеринбург, Урал, Оренбург): Почему компания Davidoff решила выпускать никарагуанскую линейку сигар?

 Хенке Кельнер: Как правильно заметил Hans-Kristian Hoejsgaard, генеральный директор Oettinger Davidoff AG, Davidoff – это не отдельная выделенная территория, а мировой бренд. У нас есть возможность и большое желание это доказывать. В самом начале, когда мне поручили создать линейку Davidoff, состоящую на 100% из никарагуанского табака, схожую по своей сложности, сбалансированности и насыщенности с другими сигарами Davidoff, я подумал, что этого невозможно достичь. Но в конечном итоге, методом многочисленных проб и ошибок, мы добились желаемого результата, совместив табак, выращенный в четырех разных регионах Никарагуа, который мы выдерживали и ферментировали в Доминиканской Республике. Оставалось только внедрить контроль за самоотдачей и профессиональным пылом работников. К счастью, эксперимент удался, и курильщики приняли новый вкус никарагуанских Davidoff, как это обычно и происходит с продукцией компании Davidoff.

Вопрос (Москва): Если предположить, что у компании Davidoff появилась возможность вернуться на Кубу, Вы бы открыли там производство сигар?

 Хенке Кельнер: Зависит от условий. Только если бы я мог сам контролировать сырье (табак) и осуществлять контроль качества так, как у нас это принято в Доминикане. Это мое личное мнение, так как я считаю, что Davidoff – мировой бренд, который должен предлагать своим покупателям все возможное, сохраняя при этом установленные параметры качества, насыщенности, сложности продукта, к которым мы сами приучили наших покупателей. Кубинские Davidoff должны быть идеальными, не только из-за самого бренда, но и из-за престижа Кубы.

Несомненно, Davidoff когда-нибудь вернется на Кубу для производства сигар из кубинских табаков, так как этого сейчас нет на рынке. Но это никак не связано с эмбарго, а только с условиями по производству сигар или приобретению кубинских табаков высокого качества на Острове Свободы. Эмбарго распространяется только на США, мы же конкурируем непосредственно с Habanos в остальной части мира.

 Вопрос (Грузия): Что станет, на Ваш взгляд, с сигарным рынком США после того, как эмбарго будет отменено?

 Хенке Кельнер: Нет сомнения, что кубинские сигары будут вызывать интерес, но таинство курения запрещенного продукта с отменой эмбарго исчезнет, а сейчас это добавляет такому курению неповторимость. Сначала рынок будет расширяться благодаря любознательности людей и активному освещению в СМИ. Не думаю, что это особенно повлияет на ведущих лидеров рынка, так как рынок США очень большой (более 300 миллионов сигар премиум-класса), а кубинское производство ограничивается 75-80 миллионами. Скорее всего, их стратегия будет сконцентрирована на определенном сегменте сигар высокого качества по высокой цене.

 Вопрос (Киров): Хорошо известно, что Уинстон Черчилль, желая избавиться от экземы на губах, вызванной раздражением от сигарного клея, оборачивал конец сигары коричневой бумагой и смачивал ее коньяком. Мистер Кельнер, чтобы Вы посоветовали тем, кто курит много сигар?

 Хенке Кельнер: Мне кажется, никто не курил столько, сколько Уинстон Черчилль. Было подсчитано, что за всю свою долгою и здоровую жизнь он выкурил около 300 000 сигар.

Что могу посоветовать многокурящим? Во-первых, курить меньше. Курение сигары – удовольствие, а не зависимость, это требует определенных условий окружающей среды, настроения и времени для истинного наслаждения, для этого не нужен целый день. Во-вторых, старайтесь как можно меньше мочить шапочку сигары, дабы избежать раздражения на губах, и, конечно же, курить Davidoff, чтобы не сталкиваться с этой проблемой. Коньяк – хорошее сопровождение, но отдельно. Пуро должно оставаться Пуро (от английского pure – «чистый»).

 Вопрос (Украина): Сегодня многие сигарные бренды используют разные маркетинговые трюки: легенды о выдерживании сигар в коньячных подвалах времен Людовика XVI; сигары для игроков в гольф; сигары для твиста с применением технологии смешивания табаков разной степени ферментированности, — несомненно это может привлечь новых клиентов, но все же это обыкновенный маркетинговый обман? Влияют ли такие эксперименты на качество, репутацию сигарных брендов?

 Хенке Кельнер: По самому своему определению «пуро», — означает, что сигара производится без использования каких-либо посторонних материалов, кроме табака, за исключением бесцветного и безвкусного клея, применяемого при склеивании покровника и шапочки. Если табак высокого качества, то значит, что его правильно выращивали, ферментировали. У каждого «пуро» свой неповторимый вкус и аромат. Только вода участвует в некоторых процесса (как, например, при удаление прожилок лист надо смочить). Иногда производители используют бочки, в которых выдерживался ром или другие дистиллированные алкогольные напитки, тогда в процессе производства сигар добавляется не посторонний материал, а посторонний аромат. Табак очень гигроскопичен, и мы знаем, что вкус – это комбинация букета и аромата.

 Вопрос (Волгоград): Создание сигар Davidoff из табачных листьев, выдержанных в бочках из-под, например, рома, коньяка, противоречит духу Davidoff?

Хенке Кельнер: Да, мы считаем, что в наших силах достичь любых вкусов и ароматов табака, благодаря бесконечным возможностям генетических скрещиваний и разнообразия почв. Мы верим в чистоту – пуро, в самое натуральное.

Мы уважаем выбор каждого, на наш взгляд, нет ничего особенного в использовании дополнительных ингредиентов, но это не вписывается в философию нашей компании.

 Вопрос (Москва): Как Вы думаете, какая линейка Davidoff наиболее популярна в России? Только не заглядывайте в отчеты, предположите сами. И какая из сигар Davidoff самая продаваемая в Европе? В США?

 Хенке Кельнер: Наша линейка Davidoff Classics, например, the Mille series, Davidoff 2000, Davidoff Nicaragua Robusto, Special R и Primeros – одни из самых популярных в России.

В Европе (с 2002) бестселлер среди сигар Davidoff – это 2000, формат Corona. Становятся также популярными и форматы поменьше – Davidoff Entreacto и Exquisitos.

Глобально в США сигары-лидеры: Davidoff Primeros, Davidoff Exquisitos, Davidoff 2000, Davidoff № 2 и Davidoff Special R.

В дополнение к Davidoff, два других бренда будут важны стратегически в будущем: Zino Platinum и Camacho Cigars – оба сильно отличаются от Davidoff.

 Вопрос (Москва): Какую ОДНУ сигару Вы считаете САМОЙ удачной из всего Davidoff как в настоящий момент, так и за всю историю одноименного бренда? Почему вы именно так считаете?

 Хенке Кельнер: Millennium (Davidoff 2000) самая популярная линейка на протяжении последних 14 лет, до этого – Davidoff № 2. Причины:

— Davidoff № 2: мода на утонченность и элегантность, представляемая брендом Davidoff.

— Davidoff 2000: В 2000 году Davidoff получает ведущую роль на рынке по самому популярному формату – корона.

Вопрос (Москва): Чем Вы объясняете высокие цены на сигары Davidoff?

 Хенке Кельнер: Этим вопросом задаются многие, но когда они посещают наше производство в Доминиканской Республике и видят все процессы – оборудование, качество контроля, самоотдачу 1500-ти работников, – они перестают думать, что сигары Davidoff дорогие. Сами подумайте, почему автомобиль из материалов высочайшего качество, с люксовой отделкой, с гарантией качества на всю жизнь стоит в десять раз больше, чем обыкновенная машина. В моей стране принято говорить, что есть дешевая жизнь, но это сложно назвать настоящей жизнью.

Вопрос (Пенза, Санкт-Петербург): Самый забавный случай в Вашей жизни, связанный с сигарой?

 Хенке Кельнер: Когда мы заключили договор с компанией Oettinger на производство сигар Davidoff 1 июля 1989 года, я получил заказ на 125 000 сигар для США. Дабы достичь высочайшего качества, производство началось только 1 января 1990 года. В связи с волнением и заботами я не заметил отметку «б/ц» – без целлофана. Отправил сигары в целлофане (что абсолютно нормально). На следующей неделе Доктор Шнейдер посетил фабрику. Я объяснил мою ошибку, на что получил ответ: «Хенке, мы тоже ошибаемся. Мы хотели сигары в целлофане». Какое облегчение!

 Вопрос (Латвия): У меня создается впечатление, что сигары Davidoff несколько выхолощены. Все так правильно-правильно, все так ровно-ровно, чтобы, не дай Бог, нигде не качнуло, чтобы кофе не расплескался. Ну, это я так образно сказал. В общем, сигара Davidoff – это сигара очень комфортная и ровная, не отвлекающая от жизни. Она как бы подчеркивает – главное не сигара, а тот, кто курит эту сигару, тот, кто заработал деньги на эту сигару. Это не так?

 Хенке Кельнер: Сигара Davidoff – это лояльный друг, сбалансированный, насыщенный, всегда готовый разделить с тобой минуты наслаждения, праздности и отдыха. Молча сигара сопровождает вас в ваших мыслях, не требуя благодарности, не напрягая, горя в такт с вашим ритмом, без остановок, с бесподобным вкусом и ароматом, не теряя никогда элегантности. Хороший друг бесценен, а Davidoff – это друг для всех ваших друзей, кто курит. От мягкого вкуса Davidoff № 2 до насыщенного и крепкого Puro D’Oro.

Только вы сами должны отыскать себе идеального друга для каждого случая. Вы – главный герой, Davidoff вам аккомпанирует.

 Вопрос (Волгоград): Я – поклонник Davidoff Grand Cru № 3, Davidoff Special Short Perfecto. Уже много лет. Какие планы у компании по продвижения и распространению сигар Davidoff, возможность сотрудничества по продвижения бренда в России?

 Хенке Кельнер: Наша стратегия заключается в избирательном подходе к системе дистрибуции с профессиональными торговыми партнерами в России – особенно в больших городах, где свыше 500 000 жителей. В этом году будут открыты шесть депозитариев Davidoff в России, в том числе четыре – в регионах. В 2015 году мы планируем увеличить количество депозитариев в регионах. Наш сигарный бизнес включает все премиальные сигарные бренды, принадлежащие к Ottinger: Davidoff, AVO, Zino Platinum и Griffin’s. Таким образом афисионадо смогут выбирать любимые сигары непосредственно в наших депозитариях.

В дополнение к этой стратегии мы также общаемся с нашими покупателями напрямую, посредством дегустаций в магазинах, мероприятий по продвижению новых сигар в сотрудничестве с Российским сигарным союзом. Нам понравилась идея РСС организовать Национальный год Davidoff в России. В этом мы видим огромный плюс и успех, так как можно не только продегустировать сигару, но и узнать подробную информацию о том, как она появляется на свет.

 Вопрос (Екатеринбург): В чем, на Ваш взгляд, основной недостаток гаван?

Хенке Кельнер: Кубинские сигары были королями в мире более чем 100 лет. У них было все: земля, климат, семена, традиции, технологии – невероятный успех. Но у них не было конкурентов. Сейчас же они не короли, а просто сильные игроки. Где их слабое место? Кто-то говорит, что у них слабая конструкция, кто-то, наоборот, что они слишком сильные. На самом деле, их минус заключается в их успехе. Когда такой большой успех сопутствует во всем, теряется смирение, а без смирения невозможно адекватно оценивать рынок, который стремительно меняется, меняются повадки и мода, у рынка появляются знания, а, соответственно, и жалобы. Кубе нужно просто лучше и смиреннее слушать рынок.

Вопрос (Екатеринбург): Какая сигарная марка является, на Ваш взгляд, ближайшим конкурентом Davidoff?

 Хенке Кельнер: В плане бренда – Cohiba – главный конкурент. Но на самом деле Davidoff состязается со страной – с Кубой. Только лучшие кубинские сигары могут составить конкуренцию Davidoff.

 Вопрос (Санкт-Петербург): Я слышал, что Остров Свободы тайно закупает никарагуанские и другие табаки, так как своего табака не хватает. Вы там гораздо ближе к Кубе, чем мы. Правдива ли эта информация?

 Хенке Кельнер: Не думаю, были слухи, но если бы это на самом деле было так, я бы об этом знал. Самая великая ценность кубинских сигар в том, что они состоят на 100% из кубинского табака. Они не могут этим рисковать.

Вопрос (Белоруссия): Сколько за свою жизни Вы выкурили сигар?

 Хенке Кельнер: Очень сложно подсчитать, особенно учитывая, что я обычно дегустирую новые бленды, но при этом курю только два дюйма. Наверное, около 60 000 сигар – намного меньше, чем многие думают.

Вопрос (Латвия): Кажется, Вы последний из могикан – Давидофф, Шнейдер, Кельнер. Но Ваших товарищей уже нет. Вам не страшно, что жизнь конечна?

 Хенке Кельнер: Я не боюсь неизбежности смерти, так как прожил хорошую жизнь в окружении друзей и прекрасной семьи. Я жил счастливо, делая то, что люблю, мне бы хотелось умереть от любви, как я и жил, и как хочу остаться в памяти людей. Я лишь надеюсь, что курение не запрещено в раю.

Вопрос (Белоруссия): Сигара и здоровье – насколько это совместимые понятия?

 Хенке Кельнер: Здоровье – очень сложный феномен. Физического здоровье недостаточно для счастья, нам нужны эмоции. Сигара – идеальный собеседник для нас самих и отличный инструмент для взаимодействия с другими. Она позволяет нам расслабиться и погрузиться в мысли. Она делает нас лучше, толерантнее и понятливее. В конечном счете, она нас делает более счастливыми, так как помогает увидеть мир под другим углом. Но при этом мы должны заботиться и о физическом состоянии, контролируя умеренность в потреблении. Вот почему курильщики сигар так долго живут.

Вопрос (Вологда): Знаете, однажды Льва Толстого попросили назвать десять вещей, без которых он не мог бы обойтись. Назовите, пожалуйста, свою непреложную десятку.

 Хенке Кельнер:

1 – Хорошая сигара.

2 – Эспрессо.

3 – Мокасины.

4 – Хорошая книга.

5 – Мой паспорт.

6 – Тёплый душ.

7 – Карибское солнце.

8 – Кредитная карточка.

9 – Зажигалка.

10 – Очки для чтения.

Из архива Российского сигарного союза

Оцените статью