Сегодня, 10 лет назад. Бантики для девочек

День в истории
О чем мы писали в эти дни десять лет назад? - О том, что мы иногда курим не сигару, а бант. Размышления Егора Апполонова. Увы, не потерявшие актуальность и сегодня...

О чем мы писали в эти дни десять лет назад? — О том, что мы иногда курим не сигару, а  бант. Размышления Егора Апполонова. Увы, не потерявшие актуальность и сегодня…



  Знаете, что меня больше всего раздражает?

  Курильщики, выставляющие напоказ объект своих удовольствий. Почему-то на светских приемах (а их в Москве проходит множество) люди, нагруженные капиталами, но лишенные вкуса, дефилируют по залам ресторанов (казино, клубов и баров) в кожаных крокодиловых куртках Zili и непременно с сигарой Cohiba.

  Я не спорю – это прекрасная марка. И сигары — действительно лучшие. Но, если спросить 8 из 10-ти завсегдатаев светских приемов, они почти наверняка скажут, что «Качиба» или «Кахиба» — самые крутые сигары. Только не спрашивайте их – почему?

  Здесь тот случай — власть бренда. Сигара – символ достатка и статуса, и раз уж приходится лавировать по залам между томных красоток (эти охотятся как раз на тех, кто с «Качибой», потому что у ресторана почти наверняка припаркован новенький «Бентли»), то нужно непременно вооружиться добротной «гаваной».

  Мне чертовски жаль, что так много сигар (процентов 60%, по моим наблюдениям) выкуриваются бездумно, без удовольствия. Мне чертовски жаль, что обладатели толстых кошельков уничтожают стратегические запасы Кубы. «Качиба» в данном случае – это приманка. «Бэби, это самая лучшая сигара на свете» – и дефиле к «Бентли» обеспечен.

  Черт побери! Мы живем в цивилизованном обществе, но несмотря на громогласные заявления о завершении эпохи малиновых пиджаков, эти пиджаки все также заполняют наше сознание. Только сейчас они материализовались в телефоны Vertu («полное говно, но акцентирует статус» — откровенно признался мне однажды председатель правления банка), норковые шубы и сигары Cohiba. Справедливости ради стоит отметить, что эти «гаваны» действительно лучшие, хотя и среди них встречается откровенное «палево». Но если вы, читающие колонку, отличите подделку от оригинала (во всяком случае, я искренне на это надеюсь), то подавляющее большинство тех, с которых я начал свой рассказ, будут курить бантики.

  Я однажды провел эксперимент. Купил 25 самых дешевых «гаван». Снял банты. Завернул сигары в газету El Mundo. И на одном бизнес-форуме предложил эти чудо-сигары как Cohiba Limited Premuim (первое, что пришло в голову после нескольких бокалов вина): сигары выпущены тиражом 1000 штук, и мне посчастливилось заполучить всего одну упаковку. Еще 25 штук получил некурящий Фидель. Остальные разошлись по первым лицам планеты. Ажиотаж был сумасшедший. У меня просили эти сигары. Предлагали деньги. Но я, сделав кислую мину, говорил, что их больше нет и не будет.

  Так придуманная легенда в очередной раз доказала, как много людей курят фантики.

  Я всегда снимаю бант. Вне зависимости от того, курю ли я дешевую «машинку» или винтажную, восьмилетней выдержки, сигару, выпущенную ограниченным тиражом. Мне ничего никому не нужно доказывать. Я курю для себя и в свое удовольствие. Джанлуко Изайа – едва ли не лучший неаполитанский портной – как-то сказал мне: «Хорошая вещь не кричит о себе. Она призвана дарить удовольствие тому, кто ее носит»… И добавить мне нечего.

   Архив Российского сигарного союза


Оцените статью