Идейным вдохновителем Romeo у Julieta был дон Манин Гарсиа. Он первым в сигарным бизнесе применил промышленный шпионаж. Денег на свои плантации у партнеров не было. Табак для Romeo у Julieta приходилось покупать на аукционе. Дон Манин отправлял на лучшие плантации Кубы соглядатаев, которые устраивались сезонными рабочими и, говоря сегодняшним языком, мониторили ситуацию — следили за всеми этапами созревания растения и выносили вердикт, стоит ли иметь дело с тем или иным поставщиком. К аукциону дон Манин точно знал, что и у кого он берет.
Курильщики быстро выделили для себя сигары Romeo у Julieta.
Кроме RуJ выпускались не без успеха и другие марки — La Mar, Los Amantes de Verona и Monteschi у Capuletti – в продолжение шекспировской темы, La Superfina и др., но успеха RуJ никто повторить не смог.
В 1903 году фабрику приобрел Хосе Родригес Фернандес, или, как называли его друзья, дон Пепин. Многие знатоки истории сигар считают дона Пепина последним патриархом «золотого века» кубинской сигарной индустрии. С его именем связан второй взлет марки Romeo у Julieta.
Если дон Манин Гарсиа сделал все, чтобы обеспечить высокое качество сигар Romeo у Julieta и создать марке репутацию, то дон Пепин внес неоценимый вклад в продвижение RуJ. Он был гениальным маркетологом.
К началу XX века гаваны приобрели широкую известность во всем мире, их начали активно подделывать, что наносило огромный материальный и моральный ущерб производителям, подрывая доверие покупателей. Бороться с пиратами было трудно – понятие права на торговую марку в сигарной индустрии было не очень распространено. Дон Пепин в 1909 году официально зарегистрировал бренд в швейцарском Берне под номером 7792, сделав его первым международно защищенным брендом кубинских сигар.
Стремясь вырваться за рамки традиционных для кубинских производителей рынков, вроде США и Великобритании, Хосе Пепин Родригес создал разветвленную сеть сэйлз-менеджеров, которые занимались усиленным продвижением RуJ за границей. И хотя первое место по потреблению по-прежнему занимали США, а второй была Великобритания, о марке узнали в Канаде, Австралии, странах Южной Америки, а также в Испании, Франции, Португалии, Италии, Швейцарии.
Человек, щедро одаренный от природы, дон Пепин обладал замечательным коммерческим чутьем и выдающимися креативными способностями. Ему принадлежат идеи рекламных кампаний RуJ. Так, он долго осаждал власти Вероны, прося разрешения купить знаменитое Палаццо ди Капулетто, в котором разворачивались события шекспировской трагедии. В доме Джульетты он собирался устроить постоянную ярмарку сигар и курительный салон для поклонников Romeo у Julieta, но веронская интеллигенция выступила против. Единственное, на что пошли власти города, – открыли во дворце маленький сигарный киоск.
Не заполучив палаццо, дон Пепин на своей гаванской фабрике воссоздал точную копию балкона Джульетты (этот балкон – на висте RуJ). Когда фабрика переезжала на новое место, балкон переехал вместе с ней.
Будучи страстным любителем лошадей и скачек, дон Пепин и это свое увлечение использовал для рекламы: великолепную скаковую кобылу назвал Джульеттой; разъезжая с ней по Европе, рекламировал свои сигары. Благодаря успехам Джульетты, выигравшей множество забегов, марка приобретала еще большую популярность.
Уважение к выдающимся заслугам и оригинальным идеям Хосе Родригеса Фернандеса было огромно. Преклоняясь перед его талантами, современники добавили к первому его прозвищу, дон Пепин, еще одно – Shakesperito (маленький Шекспир).
Количество работников фабрики достигло 1200 человек (из них 750 были первоклассными торседорами), а число ежегодно выпускаемых сигар – 20 миллионов.
Умер дон Пепин в 1954 году в возрасте 88 лет, будучи очень состоятельным человеком. За то время, пока он управлял фабрикой, на свет появилось огромное разнообразие форматов – более двух тысяч. Для одних только figurados, на которых Romeo у Julieta традиционно специализировалась, в начале XX века существовало больше тысячи размеров. Побила Romeo у Julieta и все возможные рекорды по количеству бантов – их в разное время выпускалось около двадцати тысяч, причем примерно две тысячи из них были именными. Исключительное качество сигар Romeo у Julieta неоднократно отмечалось на международных выставках – в Антверпене (1885, 1894), Брюсселе (1888, 1889), Мельбурне (1888), Париже (1989, 1900), Льеже (1907).
Законным поводом для гордости служит для Romeo у Julieta и история с возникновением нового формата сигар – сhurchill (178 х 47 RG). Этот формат известен еще в начале XX века — тогда он назывался Romeo у Julieta А, а затем Julieta № 2. После Первой мировой войны в знак уважения к премьер-министру Франции Жоржу Клемансо, при котором Франция победила в войне и который участвовал в Версальской мирной конференции, сигары этого размера стали называться Clemenceau.
В годы Второй мировой Куба сочла своим долгом оказать сигарую поддержку союзникам и, в частности, известному любителю сигар лорду Уинстону Черчиллю. Под лозунгом «Сигар хватит до победы!» гаванские фабрики – в том числе Romeo у Julieta – несколько раз пополняли сигарные запасы английского премьера. Предпочитавший всем остальным форматам Double Coronas и Julieta № 2, Черчилль после окончания войны захотел лично посетить фабрику, производившую его любимые сигары. В честь этого события (1947 год) руководство Romeo у Julieta назвало свою сигару формата Julieta № 2 именем Churchill. Вслед за ними этим названием стали пользоваться и другие сигарные фабриканты.
Широкий ассортимент Romeo y Julieta позволяет практически каждому найти что-то своё.
Хотелось бы также отметить RyJ Cazadores – одна из любимых сигар Фиделя Кастро.
Именно Romeo y Julieta Cazadores Фидель преподносил Хрущёву, называя их богатством и золотым запасом Кубы. Хрущев не курил и передаривал сигары. Cazadores получили мировую известность благодаря своей потрясающей шоколадности.
Romeo y Julieta:
Дата создания марки: 1875 год (по другим данным – в 1873-м).
Объем в портфеле Habanos: около 18 процентов.
Форматы:
1 | Belicosos | Campanas | 140 х 52 RG |
2 | Exhibicion № 4 | Hermosos | 127 х 48 RG |
3 | Churchills | Julieta № 2 | 178 х 47 RG |
4 | Exhibicion № 3 | Coronas Gordas | 143 х 46 RG |
5 | Cedros de Luxe № 1 | Cervantes | 165 х 42 RG |
6 | Cedros de Luxe № 2 | Coronas | 142 х 42 RG |
7 | Coronas | Coronas | 142 х 42 RG |
8 | Cedros de Luxe № 3 | Marevas | 129 х 42 RG |
9 | Petit Coronas | Marevas | 129 х 42 RG |
10 | Mille Fleurs | Petit Coronas | 129 х 42 RG |
11 | Romeo № 2 | Petit Coronas | 129 х 42 RG |
12 | Romeo № 1 | Cremas | 140 х 40 RG |
13 | Petit Princess | Perlas | 102 х 40 RG |
14 | Coronitas en Cedro | Petit Cetros | 129 х 40 RG |
15 | Belvederes | Belvederes | 135 х 29 RG |
16 | Romeo № 3 | Coronitas | 117 х 40 RG |
17 | Regalias de Londres | Coronitas | 117 х 40 RG |
18 | Sports Largos | Sports | 117 х 35 RG |
19 | Petit Julietas | Entreactos | 100 х 30 RG |
20 | Hermosos № 2 | Hermosos № 2 | 157 х 48 RG |
21 | Short Churchills | Robustos | 124 х 50 RG |
22 | Exhibicion № 4 | Hermosos № 4 | 127 х 48 RG |
23 | Wide Churchills | Montesco | 130 х 55 RG |
24 | Julieta | Julieta № 6 | 120 х 33 RG |