Gurkha. Часть I

Страны и бренды

  Сегодня начну рассказывать об одной из самых престижных сигарных марок мира. Ее название знакомо каждому афисионадо, ведь история этого бренда насчитывает почти 200 лет. Сегодня мы будем говорить о Gurkha.

Появление сигар, обладающих ароматом рома, связано с непальскими гвардейцами, составляющих элиту британской колониальной армии в Индии, защищавших интересы страны в бесчисленных войнах на Западе и Востоке. Существует две немного схожие ветви развития истории. Согласно одной из них, еще в 1887 году британские колониальные войска в Индии снабжались специально для них произведёнными кубинскими сигарами. Чтобы защитить продукцию от пересыхания в дальней дороге, сигары упаковывались в бочонки из-под рома и коньяка. Табак пропитывался запахом дорогого алкоголя и приобретал специфический вкус. По другой версии – сигары Gurkha скручивали непальские солдаты из местного индийского табака. Чтобы припасы не пересыхали, их выдерживали в бочках из-под рома, благодаря чему сигары приобретали характерный вкус и аромат. По прошествии некоторого времени об этих сигарах позабыли…
Традицию производства ароматизированных сигар восстановил в конце XX века американец Кайзад Хансотия. На Сигарном портале уже публиковалось небольшая статья о появлении сигар Gurkha, так полюбившихся афисионадо всего мира.
Еще более 20 лет назад Кайзад Хансотия был обычным антрепренером в Майами. Однажды во время отдыха он остановился около сигары Gurkha, названной в честь легендарных непальских колониальных солдат, сражавшихся во времена правления Британии. Попробовал. Попробовал еще раз. И – ему понравилось! И он купил этот никому не известный бренд Gurkha за 143 доллара. Наладить производство не составило труда. Во Флориде была открыта небольшая компания Beach Cigar Group, изготавливающая сигары на основе старинного рецепта. Gurkha производились строго ограниченным тиражом – не более пяти тысяч штук в месяц. И по сей день Кайзад Хансотия придерживается этой политики, позиционируя Gurkha как «эксклюзивные сигары для избранных».
Добиться успеха Кайзад Хансотия смог, сконцентрировавшись на том, что умел лучше всего, – на упаковке. И теперь, двадцать лет спустя от умиравшей сигарной компании, производившей пятицентовые сигары, остался только Гуркха – непальский воин в один из редких моментов затишья, с еле заметной улыбкой на лице и широким кинжалом в руках.
— Вы берете что-то хорошее и делаете из этого что-то лучшее, – говорит Кайзад Хансотия. – Вы не делаете ничего, чтобы сделать это что-то хуже. И все. Это и есть моя бизнес-философия.
Хансотия рос в Гонконге и Лондоне. Он часто обращается к философии своих родителей в бизнесе. Он любит проводить много времени со своей женой и сыновьями, при этом работает семь дней в неделю.
— А работа моя, — говорит Хансотия, – сохранение той редкой природы Gurkha, которой она обладает.
Изначально Хансотия вообще не интересовался сигарами до тех пор, пока не наткнулся на Gurkha. Он и не думал торговать Gurkha. Хотел раздать их друзьям. И раздавал. Пока коллеги и друзья не стали присылать ему все новые и новые заказы.
— Вот так я начал сигары принимать всерьез, — говорит Кайзад Хансотия.
Сигары Gurkha изготавливаются методом ручной скрутки из табака, выращенного в долине Сибао, Доминиканская Республика. Сигары создаются на двух фабриках – в Доминиканской Республике и в Никарагуа. Одна из них делает пять миллионов сигар в год, другая — два.
В качестве покрова используются коннектикутские листы пятилетней выдержки. Именно они придают сигарам приятный сливочный вкус, оттененный нотками пряных специй. Идеальная гармония табака и коньячного аромата достигается благодаря ферментации табачных листьев коньяком Remy Martin Louis XIII или виски Gleufiddish Ancient Reserve. Готовые сигары заключаются в индивидуальные стеклянные тубы, запечатанные воском медного цвета. Это позволяет хранить их вне хьюмидора.
Интересный факт из истории: Англичане ценили гуркхов. Все же эти солдаты многое сделали для поддержания статуса Империи. Порой в их честь называли военную технику. Например, название «Gurkha» носило несколько эсминцев королевского флота. Всего их было четыре, создавались они, сменяя друг друга, в промежуток времени с 1907 по 1984 годы. Особо прославился второй «Gurkha», успевший неплохо зарекомендовать себя в годы Второй мировой войны в деле борьбы с немецкими подводными лодками. В 1942-м сам стал жертвой ПЛ (подводной лодки) – был торпедирован U-133, которая атаковала конвой MW-8B.
Продолжение в следующую среду, 10 сентября.

Сергей Шестернин,
первый вице-президент Московского сигарного клуба

 

Оцените статью