Первую свою сигару я попробовал 25 лет назад, в начале 1984 года. Жил я тогда в Норильске, надо сказать, что в магазинах у нас частенько выкидывали что-нибудь такое-этакое. И вот завезли Montecristo, Partagas и Romeo y Julieta, что-то коронообразное, точней уже не вспомню. А сигару я выкурил прямо на улице в сорокаградусный мороз, думал – погреюсь заодно. С тех пор я совершенно точно знаю, что курить сигары на морозе нельзя – дым буквально колом встает в горле, жесткость его безумная, а вкус такой же, как у сигарного «бычка».
Летом 84-го приехал в Москву, в институт. Периодически в «Новоарбатском» покупал те же Montecristo и Partagas. Romeo y Julieta как-то сразу не понравились. Partagas тогда был крепче, и вообще брутальнее, а Montecristo гораздо вкуснее, чем сейчас.
В армии курил иногда сигариллы, а реже сигары. Я в ГДР служил, там это все недорого стоило.
С 96-го года стал курить сигары намного чаще, но и помимо сигар курил — сигареты и трубку. А в 2003 бросил курить все остальное, и когда организм «отдохнул» от сигарет, сигары стали гораздо вкуснее. Курил всегда гаваны. Еще в 90-х пробовал и никарагуанские (тогда это было что-то непотребное) и доминиканские (что-то недорогое – типичное «доминиканское сено»). И только в прошлом году, покурив Пателевских и Босснеровских сигар, – понял, что и среди некубы попадаются очень интересные сигары. И хоть я до сих пор откровенно считаю, что настоящая сигара – только кубинская, а остальные нечестно называть сигарами, разве что с приставкой «доминиканская сигара», «никарагуанская сигара» и т.п., как, например, «Советское шампанское», но курю некубу достаточно часто, что, в общем-то, все успели заметить по моим описаниям сигар.