Родился я в Воронеже, где проживал до шести лет, пока родители доучивались в университете. Потом родители получили место в Твери, которая тогда еще называлась Калинином, и переехали. Там я пошел в школу. На тот момент лучшей была языковая гимназия № 6. Очень хороший подбор преподавателей да и в целом класс наш был просто чудесным, без лишнего хвастовства. В этой самой школе училось много известных людей, в отличие от нас, — писатели, поэты, герои Советского Союза и академики. К большому сожалению, школу эту я так и не закончил, потому что родители вновь решили переехать, они у меня вообще такие «рабочие» путешественники, живут, можно сказать, в американском стиле – постоянно переезжают.
Следующим нашим местом жительства стал Брянск, где я и окончил школу. Там же пытался поступить в университет, к сожалению, не прошел, так как школу закончил без медали – два или три балла не добрал, в основном из-за того, что было не приличное поведение. Я возглавлял в свое время школьную комсомольскую организацию, вытворял всякие чудеса, в результате мое поведение оказалось ниже неуда. Так сложилось, что в те годы вообще был ответственным за все, чтобы там не происходило. За все и попадал к директору на отчет. Не то чтоб меня там били или что-то такое, но отвечать я должен был абсолютно за все. Поэтому школьная жизнь была веселой. А это в те времена, когда школа на школу ходила, когда подраться было легко. Просто можно было крикнуть посреди двора «Хочу драться!», и тут же выстраивалась очередь из желающих. В целом Брянск считается территорией Соловья Разбойника, и все там ребята очень походили на разбойников.
Так как не поступил в первый год, пошел работать в (теперь таких нету) – «Брянскавтотрансобслуживание». Работал там оператором ЭВМ. Буквально через пару месяцев меня сделали начальником участка, несмотря на мой несерьезный возраст. Отработал год. А поскольку родители у меня из Воронежа, подумал, почему бы не пойти учиться на программирование. И поехал поступать в воронежский вуз на прикладную математику. Поступил, хотя конкурс и был достаточно серьезным. Так я вновь оказался в Воронеже. Отучился. Потом работал, разбирался с бандитами, занимался сахаром, патокой, чем только не занимался. Через какое-то время женился, но потом развелся, плюнул на все и уехал в Кострому, где на тот момент жили родители, уехал к ним залечивать раны. В результате залечивания женился еще раз.
Моя же табачная биография началась очень давно, так как курильщик я с большим стажем. Вместе со своим дядей, который, стоит отметить, был старше меня всего на пару годков, впервые закурил лет в шесть. Начали с «Беломорканала». У моих родителей был такой хороший подход – если мне что-то хотелось попробовать, я должен был делать это дома. Потом каким-то образом в доме появилась кубинская сигара. Я помню, что это была San Cristobal. Конечно же, она была пересушенной, но все-таки я ее дунул, естественно в затяг, мы же были папиросными монстрами! Тут же поплохело, поэтому мне не понравилось курить сигары – таковым было первое впечатление.
Потом прочел много книжек про Черчилля, Че Гевару и других деятелей. Уже живя в Костроме, пришел как-то в банк, пока ждал документы, нашел журнал, в котором была статья о Лоскутове. Почитал, поржал, «спер», конечно же, как и положено, журнал из банка. Нашел контакты президента Российского сигарного союза, позвонил, сказал, что хочу сделать региональное отделение. И сразу же признался, что я лох сигарный, но со временем всему научился, многое узнал, изучил. Так и началась моя большая сигарная глава жизни.
Виктор Исаев,
руководитель Костромского сигарного клуба,
специально для Сигарного портала