Cohiba. Часть II

Страны и бренды

   Продолжение рассказа о марке сигар Cohiba хотелось бы начать утверждением, распространенным на Кубе: «los que fuman Cohiba no van morir de cáncer, pero aquellos que no fuman van a morir de envídia» - «Те, кто курят Cohiba, никогда не умрут от рака, но те, кто не курят, умрут от зависти».

Сергей Шестернин,
первый вице-президент Московского сигарного клуба


   Продолжение рассказа о марке сигар Cohiba хотелось бы начать утверждением, распространенным на Кубе: «los que fuman Cohiba no van morir de cáncer, pero aquellos que no fuman van a morir de envídia» — «Те, кто курят Cohiba, никогда не умрут от рака, но те, кто не курят, умрут от зависти».
   Рассказать о своем первом знакомстве с этой сигарой невозможно, потому что есть четкое, моё личное, ощущение, что эта сигара и рассказ о ней сопровождали меня с самого моего рождения. При этом хочется отметить, что рождение марки состоялось совсем на чуть-чуть раньше моего. Все, что было связано с Кубинской революцией, не с самой Кубой, а именно с революцией, Фиделем Кастро и его братом Раулем, – напрямую ассоциируется с Cohiba. В прошлую среду я рассказал историю знакомства Фиделя Кастро с пред-Cohiba, а также основу всей исторической составляющей этой марки, поэтому сегодня буду говорить о разных аспектах, связанных с Cohiba.
   Само название Cohiba имеет древнее происхождение. Первые поселенцы острова курили свертки табака, которые именно так и назывались – Cohiba. Есть такая версия, что именно это и были самые первые сигары на острове.
   Cohiba создают из лучших сортов табака, выращенного в провинции Пинар дель Рио на эксклюзивных плантациях первого класса в местечке Вуэльта Абахо. Для производства сигар отбираются тончайшие листья Corojo, использующиеся для покрова. В начинке – отобранные селекционерами табаки, подвергающиеся третьей ферментации.
   В прошлой публикации я говорил, что в 1992-м году в честь празднования 500-летней годовщины открытия Америки Колумбом под маркой Cohiba была выпущена специальная серия – Siglo (в переводе означает «век»), состоящая из шести номеров: Cohiba Siglo I, II, III, IV, V и VI. Сегодня мы рассмотрим каждый из них немного подробнее.
    Siglo I.
   Наполнены нотами специй и шоколада. Имеют яркий древесный аромат, оттененный ароматом какао бобов. На финише легкая пряность. Siglo I идеально подходят для курения в утреннее или послеобеденное время.
    Siglo II.
  Обладают насыщенным, в меру резким древесным вкусом с оттенком сухости, имеют яркое послевкусие. Подходят для курения в любое время дня.
    Siglo III.
    Нотки корицы, мускатного ореха, дополняемые легкими оттенками морской соли и древесного вкуса.
    Siglo IV.
   Сильный, богатый, сложный вкус. Сочетают в себе нотки влажного дерева, меда, восточных пряностей, муската и сладкого перца. Эти сигары считаются одними из самых благородных в своем формате.
    Siglo V.
    Цветочные тона, пряная смесь. Это первая дорогостоящая сигара формата Dalias.
    Siglo VI.
    Существуют с 2003 года. Наполнены тонким, молодым, свежим вкусом.
   Из-за высочайших стандартов данной марки сигары Cohiba не выпускаются в больших количествах, именно по этой причине их часто подделывают как на Кубе, так и в других странах. Достаточно часто путают кубинскую Cohiba и доминиканскую. Они отличаются не только логотипом, но также вкусом и ароматом. Доминиканские Cohiba производятся компаний General Cigar, зарегистрировавшей в 80-х годах XX века эту торговую марку на территории США. Известно, что решение нью-йоркского суда от 30 марта 2004 года, согласно которому единственным обладателем права на торговую марку Cohiba была признана кубинская компания Cubatabaco, а американской кампании General Cigar было запрещено реализовывать доминиканские сигары под той же маркой, продействовало менее одиннадцати месяцев. 24 февраля 2005 года Апелляционный суд второго округа США отменил решение нью-йоркского Окружного суда и признал права на марку Cohiba на территории США за компанией General Cigar. Разумеется, такое решение не устраивает Cubatabaco, чьи представители уже заявили, что обязательно оспорят последний вердикт. Таким образом, спор за знаменитую марку получил новое продолжение.
   В следующую среду, 26 февраля, я продолжу рассказывать о сигарном бренде Cohiba. И третья публикация будет посвящена форматам сигар, специальным релизам, а также ее истории на Сигарном портале.

Оцените статью