«Все детали для хьюмидоров мы делаем на своем производстве…»

Ремарки

     Интервью с исполнительным директором компании Michel Perrenoud (Швейцария) господином Бернаром Симонэ.

     Интервью с исполнительным директором компании Michel Perrenoud (Швейцария) господином Бернаром Симонэ.

     Господин Симонэ, какие проблемы сегодня волнуют европейского изготовителя хьюмидоров?

     Бернаром Симонэ: В наши дни главная проблема в том, что некурящие стали прокурорами, обвинителями для людей, курящих сигары или просто курящих. Если вы идете в ресторан, вы должны спрашивать, могу ли я сесть там, или здесь, и курить, или нет. Где-то скажут нельзя, где-то скажут можно, но вот там, в конце зала, или укажут на бар… Мы должны быть немного терпимее друг к другу…

     – Да, в Европе запреты на курение распространяются быстро…

     – Внезапно стало везде нельзя курить, и люди стали устраивать частные сигарные вечеринки или даже постоянно действующие клубы. Мы получаем в последнее время все больше заказов на домашние хьюмидоры, хьюмидоры для домашних приемов – от тех, кто имеет достаточно пространства дома для таких вечеринок. Люди хотят также персонализированных пепельниц, других аксессуаров и даже столов. Чтобы все в одном стиле, соответствующем вкусу хозяина. Все это – следствие нового регулирования, жестких ограничений. В Швейцарии вы пока можете курить в общественных местах, но в Германии сейчас действуют очень жесткие ограничения. И я уверен, в течение нескольких лет у нас будут точно такие же ограничения, как в Германии.

     – Возможно, для вас это новая ниша?

     – Мы делаем сейчас хьюмидорные комнаты для компаний из сегмента отельного и ресторанного бизнеса. Рестораны также заказывают специальные хьюмидорные столы на колесах и оборудуют отдельные изолированные комнаты с отдельной собственной системой вентиляции. Люди заказывают заранее столик в таком изолированном помещении, и никого не беспокоят своим дымом, и их никто не трогает. Там тихо, есть сигары на выбор, есть напитки на любой вкус – полный комфорт.

     – Но во многих странах действует вообще полный запрет…

     – Вот поэтому сейчас особенно много заказов на персональные хьюмидоры и аксессуары от частных лиц. И мы можем предложить любой дизайн, любой цвет, любой материал. Мы все делаем на собственном производстве, не зависим ни от кого. Все детали хьюмидора от А до Я, и любой степени сложности. Металл, дерево, кожа, – любые натуральные материалы мы обрабатываем на своем производстве. У нас есть штат инженеров и технических дизайнеров, которые способны сами, начав с идеи, с макета, с прототипа, разработать всю необходимую техническую документацию для производства. Это позволяет нам реагировать на запросы и тенденции рынка очень быстро – мы не зависим от скорости перестройки поставщиков, поскольку закупаем только сырые материалы нужного качества.

     – В этом году вашей компании 35 лет. Много у вас сейчас сотрудников?

     – У нас работает 50 человек. Но большинство из них занято не в сигарном, в часовом бизнесе. Сигарный бизнес мал, большинство наших сотрудников работает на часовую индустрию Швейцарии. Мы обслуживаем такие бренды как Longines, Patek Phillip, Vacherone Constantine. Мы делаем для них эксклюзивную упаковку, соответствующую этим великим именам, дорогие элегантные деревянные боксы, специальные ящики для презентации товара – в витрине, на выставке и т.д.

     – То есть начинали вы как компания часового бизнеса, а не сигарного?

     – В 1973 году у нас было поначалу два клиента – Patek Phillip и Зино Давидофф. Patek Phillip и сейчас наш лучший клиент, а бизнес с Davidoff постепенно закончился после того, как группа (Oettinger — TM) забрала контроль. В 1985 году господину Перно пришлось решать – прекратить выпуск хьюмидоров или продолжать без бренда Davidoff. Мы решили тогда все же продолжать.

     – Вы предлагаете весь спектр хьюмидоров?

     – Сейчас мы практически отказались от изготовления классических прямоугольных хьюмидоров. Их теперь делают в основном на Востоке. Мы же сосредоточились на специальных, эксклюзивных хьюмидорах. С использованием особых материалов: стекла, алюминия, карбона. Мы выпускаем только исключительные хьюмидоры: либо по индивидуальным заказам, либо очень малыми сериями. Поэтому и часовые компании обращаются к нам – для часов в миллион франков нужна лишь одна коробка, и мы готовы ее изготовить, причем на соответствующем уровне, и у нас есть для этого все необходимое. Так же и с хьюмидорами. Например, мы получаем заказ от отеля на изготовление лишь одного хьюмидора, определенного размера, высоты, стиля. Конечно, это требует нескольких месяцев… Дело в том, что (курильщики сигар это хорошо понимают) дерево – живое. Когда вы обработали определенный кусок, ему нужно дать отдохнуть, оставить его на время в покое, иногда он должен подсохнуть или наоборот добрать влаги, но в любом случае нужно время. Иногда это требует 5-6 месяцев – для особо сложных случаев, иначе не избежишь проблем впоследствии. Если ты изготовил из дерева предмет летом, а передаешь его клиенту зимой, то при излишней спешке могут возникнуть проблемы. Ведь даже в Швейцарии климат разный: в Женеве очень влажно, а там где наше производство – очень сухо.

     – В чем уникальность продукции вашей компании?

     – Мы уникальны именно нашей возможностью делать все от А до Я в стенах собственного производства, включая каждый винтик и элементы отделки. И мы стремимся оправдывать нашу репутацию уникальной компании.

     – Вы тридцать пять лет на этом рынке, и знаете, наверное, все о рынке хьюмидоров… Можно ли как-то охарактеризовать его структуру, сегментировать по ценам? И в каком сегменте работаете вы?

     – Как и ручки или зажигалки – диапазон цен на хьюмидоры очень широк. Нельзя оценить, сколько всего в мире производится или продается хьюмидоров. Прежде всего, из-за Китая. Там их делается очень много, но никто не знает сколько. Все больше и больше компаний предлагают хьюмидоры на рынке, а рынок мал. Из-за этого конкуренция очень высока. У нас представлен полный комплект вариантов от классических прямоугольных до целых хьюмидорных комнат. От изготовления классики мы сейчас отказались, потому что много клиентов не в состоянии отличить хороший хьюмидор от плохого, если внешне форма такая же. Мы делаем необычные хьюмидоры по геометрическим формам, или с плавными очертаниями, вот, например, в форме пирамиды, или в виде сигарного бара или даже кресла и т.д. Мы предлагает только исключительный товар и на сто процентов сделанный в Швейцарии. Это конечно, верхний ценовой уровень. Наши продукты могут быть любой цены, не только заоблачно высокой: от 600 евро до двух, трех, четырех тысяч евро и выше, но в любом случае это будет ручная сборка в Швейцарии, что не бывает дешево, да? В сегменте обычных, классических хьюмидоров мы оказываемся из-за этого на самом верхнем краю ценового диапазона. Поэтому нам надо концентрироваться на более продвинутых, сложных, эксклюзивных продуктах. Наш, тоже уже классический, хьюмидор в форме пирамиды может стоить от двух с половиной – трех тысяч евро. Но мы не выпадаем из сегмента эксклюзивных дорогих хьюмидоров. Часто люди думают, что наш продукт стоит дороже, чем это на самом деле.

     – Сколько штук в год хьюмидоров вы выпускаете?

     – Мы производим около 1000 хьюмидоры в год. И у нас есть клиенты, купившие наш хьюмидор 20 лет назад, и он у них все еще действует. Когда-то давно, когда был жив еще Зино Давидофф, мы делали много хьюмидоров «Давидофф», тысячи и тысячи. До сих пор мы получаем заказы на ремонт некоторых образцов, которым уже десятки лет, до 25 лет. Мы работаем в верхней категории. В ней, если человек может себе позволить качественную вещь, он покупает качественную, и она прослужит ему десятилетия и перейдет к внуку. Но эта категория покупателей почти исчезла в Европе, здесь нет продаж. Наверно, мы делаем слишком хорошие хьюмидоры…

     – Остается Америка, Восток…

     – Да, теперь рынки переместились на восток. Россия, Украина, Казахстан, Ближний Восток. И особенно Дальний Восток – Китай, Япония. В Европе, Швейцарии уже почти никто не покупает обычные хьюмидоры. Заказы поступают от гостиниц, ресторанов и частных лиц – для вечеринок, как я говорил выше. Я беседовал вчера с одним швейцарским розничным торговцем, и он сказал, что за последний месяц (август-сентябрь 2008 года) он не продал ни одного хьюмидора, ни одного предмета из сигарных аксессуаров. Сигары продаются, а аксессуары – нет.

     – Так, значит, рынок Старого света умирает?

     – Наш шанс в том, что все еще есть люди, которым не все равно, в каком хьюмидоре у них хранятся сигары, они хотят купить настоящую, качественную вещь, которую приятно показать друзьям, приятно иметь дома. И у них есть деньги на такую покупку.

     – Как строится ваша система дистрибуции?

     – Мы поставляем прямо с производства в магазины ритейлеров, никаких посредников, дистрибуторов сейчас у нас нет. У нас есть розничные клиенты во многих странах, есть и в России: в Санкт-Петербурге, Москве. В Москве наш партнер – магазин «Галерея Градусов», Самвел Сафарян.

     – Здесь в Дортмунде многие говорят о буме сигар на Ближнем Востоке…

     – На ближнем Востоке действительно бум. Там сейчас стали появляться бутики Casa del Habanos: в Дубаи, Абу-Даби, Тегеране. В Саудовской Аравии их уже пять. Мы сотрудничаем с Casa. На ежегодном сигарном фестивале на Кубе мы представляем наши хьюмидоры для аукциона на заключительном гала-вечере.

     – Действительно ли рынок США – самый крупный рынок хьюмидоров, как и сигар?

     – Рынок США самый крупный по количеству проданных хьюмидоров, но не по их стоимости.

     – Кого из производителей хьюмидоров вы рассматриваете как своих конкурентов? Какова ваша доля в сегменте элитных хьюмидоров?

     – Мы изготовители, а есть сборщики. Их много, может быть, это сотня компаний. Трудно оценить нашу долю в Европе, даже в сегменте дорогих хьюмидоров. Может быть, это несколько процентов по стоимости, но чуть меньше по количеству проданных, из-за более высокой средней цены на нашу продукцию. Трудно сказать, где мы будем, и какова будет доля рынка через несколько лет. Мы стараемся делать товар исключительного качества и выдающегося дизайна, мы твердо стоим на этом пути и едва ли вернемся на путь изготовления обычных хьюмидоров. Тем более мы не станем простыми сборщиками.

     – Основной материал у вас – дерево, кедр?

     – Мы не используем кедр.

     – ???

     – Да, мы используем твердые породы: красное дерево, дуб, клен. Кедр слишком мягок, слишком порист для длительного хранения сигар. Очень многие убеждены, что кедр – это лучшее дерево для хьюмидоров. Но это всего лишь дерево, и не лучшее. К тому же часто продавцы говорят в угоду покупателю – да-да, это кедр, а какое там дерево, он и сам не знает. Кедр очень хорош для упаковки свежих сигар при продаже, это лучшее временное прибежище, но для длительного хранения лучше подходят более твердые породы.

 

 

     Публикуется с разрешения
     Максима Королева, www.rustabak.com

Оцените статью