Невыдуманные истории (к съезду Движения за права курильщиков)

Ремарки

  Как всегда бывает, если пренебрегаешь сроками очередного личного «техосмотра», то обязательно какой-либо внутренний механизм постарается о себе заявить в довольно неожиданной форме и в самое неудачное время.

 

  Как всегда бывает, если пренебрегаешь сроками очередного личного «техосмотра», то обязательно какой-либо внутренний механизм постарается о себе заявить в довольно неожиданной форме и в самое неудачное время. В итоге под деловую цветомузыкальную иллюминацию «Скорая помощь» на майские дни доставила меня в соответствующий «ремсервис»…
   Отдав все свои внутренние органы в лапы местных эскулапов – богов врачевания, я отправился изучать условия курения. На каждом этаже на информационном стенде висят выписки о запрете курения на территории больницы, указаны соответствующие штрафы, лестничные площадки заклеены запретительными знаками. Но предыдущий мой опыт и опыт Алексея Апалькова, лежавшего в госпитале, подсказывал мне, что места для курения есть. С радостью я ринулся в помещение с оригинальным названием «Клизменная», где как помнится, нашел себе курилку Алексей. Правда, она меня почему-то не впечатлила, довольно странный интерьер, номерные резинотехнические изделия, емкости, лавка и два рядом стоящих унитаза. Пришлось ретироваться.
   Продолжив поиски места курения, я нахожу хорошо знакомую табличку «Туалет» с громадным запрещающий знаком «Не курить!». И первый вышедший больной прихватил с собой в коридор легкий аромат табачного дыма. Казалось, все встало на свои места, правда, это не место для курения сигары, но почему руководство отделения не пресекает этот рассадник табакокурения – для меня стало загадкой. К этому мы еще вернемся.
    Из-за плотного графика регламентных работ, проводимых эскулапами, я пару дней не мог выйти на улицу. Мой первый выход привел меня в блаженство. Рядом, в 50-ти метрах, в прекрасном лесочке на площадке, стоит одинокая скамейка с анатомической спинкой и по бокам урны. Полтора часа в окружении поющих на деревьях и прыгающих под ногами птичек наперегонки с белками, вдыхая аромат гаваны и нежась под теплым солнышком, – я согласился с тем, что еще есть райские места на земле.
   Как человек утонченный, я решил в интернете почитать отзывы об этом райском месте. Нашел много чего интересного, но меня до глубины души потряс один пост. Автор простыми фразами и без излишних эмоций показала цену бездумной борьбы с табакокурением. Последующие события заставили меня вернуться к этому посту и опубликовать его полностью. Стилистика и орфография сохранены полностью, убраны только адресные ссылки.
    «Наталия. 14.06.2012 г. в 23-37.
   Назову только имя «лечащего» врача – ХХХ. Отделение неврологии. Вы не врач. Кто угодно, но только не врач. Вам тоже когда-нибудь, возможно, будет за 70. И какой мерой мерили пациентам, такой и вам отмерится. Мой отец поступил к вам в отделение в состоянии средней тяжести после инсульта. Он был в сознании, в полном разуме, мог ходить, говорить. Почему Вы не разрешили ему даже одной сигареты в день, когда было сказано, что он курит почти всю свою жизнь, т. е. 69 лет из его 76? Вы не знали, что с ним будет после этого? НЕ ВЕРЮ!!!! Знали, что начнется реакция по типу белой горячки. Знали, что препараты, которые ему вводились, добавят ему этой горячки, правда, они ему необходимы были, но это только одна сторона. Вы ОБЯЗАНЫ знать, что у курящего после резкой отмены БУДУТ осложнения со стороны дыхательной системы. ЭТО НЕИЗБЕЖНО! Анестезиологи дают курящим покурить перед операцией и в реанимации после операции. Любой нормальный врач знает, что при таком сроке курения никотин встраивается в обмен веществ и резкая отмена курения, особенно на фоне тяжелой болезни, может убить пациента. Ах, у Вас особая забота о людях! Почему же Вы ничего не назначили ему тогда, когда у него началось возбуждение по вечерам? И подняли его на пятые сутки? И сразу водить по коридору? Пятые сутки после инсульта, 76 лет, и больного весь вечер водят по коридору, чтобы он ушатался и уснул! И когда его завели в туалет, он же курилка, и измученный человек почувствовал запах сигареты, конечно же, ему резко стало плохо. Вы не знали, что так будет! НЕ ВЕРЮ! Что так будет, знают даже санитарки, не только медсестры. Вы должны были сделать все, чтобы избежать повторного инсульта и всех осложнений. В этом работа врача. Но на деле Вы сделали все, чтобы довести его до повторного инсульта и до максимального количества осложнений. На помойке место Вашему диплому…»
   Однажды в полночь привезли с тяжелой операции парня лет 35. Утром, как положено, собрался весь консилиум эскулапов – смотрели все ли лючки закрыты, нет ли каких-либо протечек и подтеков. Вердикт: все хорошо, поставить обойму капельниц и заставить почаще ходить. Приходит медсестра, устанавливает стойки с флаконами, и произносит фразу, от которой я чуть не свалился с кровати, – «Процесс долгий предстоит, иди сходи покури и легче станет!»
   Вот тогда-то я понял, что руководители нашего отделения специально не запрещают курить в туалете. А для проверяющих и принтерманов всегда на месте инструкции, выписки и знаки запрета курения.
   Вот эти подходы и характеризуют две стороны – одну, которая ценою человеческой жизни готова отстаивать свои надуманные идеалы, а вторая, – в первую очередь думает, как сделать жизнь человека лучше и удобнее.

    Анатолий Рычков,
    второй президент Московского сигарного клуба,
    специально для Сигарного портала

Оцените статью