Что случилось с выставкой EuroTab?

Ремарки

   Пытаясь разобраться в причинах падения выставки, многие, с кем удалось побеседовать в эти дни, сошлись на схожем мнении. Когда в календарном году проводится шесть-семь выставочных шоу в различных регионах мира (в этом году аж три европейские плюс Стамбул)...

 

   Пытаясь разобраться в причинах падения выставки, многие, с кем удалось побеседовать в эти дни, сошлись на схожем мнении. Когда в календарном году проводится шесть-семь выставочных шоу в различных регионах мира (в этом году аж три европейские плюс Стамбул), потенциальные компании-участники выбирают для себя наиболее эффективные и посещаемые, благо, что есть из чего выбирать.
   Индустриалы в этом году выбрали Стамбул и Гамбург, торговые компании – крупнейшую выставку табачной продукции в Дортмунде. Краковская же выставка все больше становится похожа на мероприятие для польских производителей и дистрибьюторов. В этом году из 40 стендов экспозиции польских представителей было уже больше половины. Такие компании как Mane или Planta, скорее всего, просто поддержали организаторов по старой дружбе, нежели надеялись эффективно отработать. Но рекламно-выставочные бюджеты у всех нерезиновые, поэтому остается мало надежды увидеть «старичков» рынка в следующем году на «Евротабе».
   Краковская выставка скорее стала местом премьеры для новичков, которые еще плохо ориентируются в мировой выставочной деятельности и делают только первые шаги в своем бизнесе за границей. Через Краков они в дальнейшем транзитом уходят на другие выставочные площадки.
   Но вернемся непосредственно к участникам «Евротаба-2013». Помимо упомянутых польских компаний-дистрибьюторов пяток стендов заняли китайские представители – электронные сигареты, упаковочные материалы, жидкости для вапоризаторов, аксессуары для RYO. Табачное сырье было представлено как польскими производителями, так и двумя итальянскими фирмами (Italian Flair и Mantovanelli Tobacco) и молдавской Pasinfo Grup. Наши старинные друзья из Hoffmann Neopac и Mane представили, соответственно, металлическую упаковку и ароматизаторы. Самокруточные сегменты бизнеса были представлены Delfort/Roll4you, Republic Technologies, Durfort/Blunt Wrap, Praxis, Magnus и еще рядом польских фирм, выпускающих продукцию как «прайвит лейбл». Две польские компании представили минитабачное оборудование (Prima-Tech, Wega).
   Русско-язычная диаспора, помимо нашего стенда и вышеупомянутой молдавской фирмы, была представлены литовской компанией, специализирующейся на дистрибуции зажигалок (Eurolighters), и молодой, но очень активной московской фирмой Aaron Trading, известной уже многим благодаря своей линейке электронных сигарет под брендом Smokoff. На краковской выставке москвичи представили «фишку» сезона – одноразовые электронные сигареты (запас порядка 500 затяжек/сиг.) с различными вкусоароматами, и на их стенде, надо отметить, каждый день было довольно много интересующихся гостей.
   Организаторы выставки пытались привлечь посетителей и придать мероприятию ярмарочный «флёр», организовав минитурнир по медленному курению трубки (10 участников) и кальянный лаунж, где посетителей развлекали под восточную музыку танцем живота. Сказать, что это были удачные находки всколыхнуть интерес к шоу – нельзя, второй день был отмечен всеми практически полным отсутствием гостей-посетителей.
   В дни работы «Евротаба 2013» было официально объявлено об отмене намеченной на июнь 2013 года московской выставки RussianTab. К нашему большому сожалению, этому проекту не суждено было сбыться, хотя было потрачено почти два года на его совместную подготовку – американский партнер в одностороннем порядке вышел из него, забрав с собой участников со своей стороны. Жаль…
    Следующая выставка «Евротаб» также намечена на апрель 2014 года.

    Андрей Марков,
    специально для Сигарного портала

Оцените статью