Зоны курения. Антитабачные проблемы — взгляд из Дортмунда

Ремарки

     Как бы не шумели поборники бездымного существования, что бы они не делали, ограничивая свободу курильщиков, а табачный мир живет своей жизнью. Особенно это ярко почувствовалось на прошедшей недавно ежегодной табачной ярмарке в немецком Дортмунде.

 

    Как бы не шумели поборники бездымного существования, что бы они не делали, ограничивая свободу курильщиков, а табачный мир живет своей жизнью. Особенно это ярко почувствовалось на прошедшей недавно ежегодной табачной ярмарке в немецком Дортмунде.
   Выставка продолжает бить рекорды по числу участников и гостей, став одним из крупнейших индустриальных шоу в мире. Три огромных холла уже не в состоянии принять всех желающих экспонентов. Пришлось доращивать выставку еще одним, таким же объемным. А начиналось все когда-то с местечковой выставки немецких ритейлеров…
    Между прочим, курят в Дортмунде почти повсеместно! Это в Германии, которая славится своей законопослушностью и порядком. Курить можно практически во всех ресторанах и барах, в гостиничном номере. Про саму выставку и говорить нечего. Она официально объявлена «зоной курения». Как можно не попробовать новинки, которыми перенасыщена выставочная экспозиция?
   Новые трубочные табаки представили практически все ведущие производители из Европы – Samuel Gawith, DAN Tobacco, K&K. Пан Станислав (компания Mostex) тоже порадовал выпуском новых интересных смесей под известным многим логотипом самолета-этажерки. Тренд на производство различной табачной продукции под т.н. private label, становится все более ощутимым на рынке. Порой непросто, а иногда даже очень интересно идентифицировать новинки, которые попадаются на глаза.
    Бурно развиваются сегменты самокруточных табаков и сопутствующих аксессуаров, а также электронных сигарет. На выставке появилось большое число компаний-новичков, работающих с этой продукцией. А вот кальянная тема потихоньку спадает, хотя количество кальянных баров в Германии и Австрии поражает своим числом. Возможно, это традиционное времяпрепровождение остается актуальным лишь для выходцев с Востока.
   В целом всем становится понятно, что табачная индустрия безболезненно адаптировалась к нынешним реалиям, несмотря на антитабачную истерику. Правда, истерика – это, как выясняется, у нас. А там – всё, включая погоду и экологию, замечательно и комфортно.

     Андрей Марков,
     главный редактор журнала Tabacco ревю

Оцените статью