Дух старой Америки. Альбом «Spirit of the box»

Ремарки

        В декабре 2011 года был записан первый в истории российской музыкальной культуры альбом, посвященный американской духовной и фолк-музыке. В этот сборник вошли знаменитые госпелы (жанр духовной христианской музыки, развившийся в первой  трети XX века, в США) и спиричуэлсы (духовные песни афроамериканцев, как жанр оформился в последней трети XIX века, в США) - известные меломанам по записям Blind Willie Johnson – чернокожего проповедника и легендарного музыканта.

 

        В декабре 2011 года был записан первый в истории российской музыкальной культуры альбом, посвященный американской духовной и фолк-музыке. В этот сборник вошли знаменитые госпелы (жанр духовной христианской музыки, развившийся в первой  трети XX века, в США) и спиричуэлсы (духовные песни афроамериканцев, как жанр оформился в последней трети XIX века, в США) — известные меломанам по записям Blind Willie Johnson – чернокожего проповедника и легендарного музыканта. В нем также представлены тюремные, народные и авторские песни.
        «Очередная отечественная подделка на тему кантри и блюза! Мало ли их было?», — скажете Вы. Да! За последние 20 лет российские музыканты выпустили не один десяток, а то и сотню альбомов, в которые вошли блюзовые шедевры. Но «Spirit of the box» — уникален и заслуживает особого внимания. Почему? Тут всё просто!
        Все инструменты, которые звучат в сборнике, сделаны лично мной, из настоящих деревянных сигарных коробок: бас-гитара, трёхструнная баритон-гитара, тенор-гитара и ударная установка, сделанная из большого деревянного ящика и пары кусков разбитого железа.
        Гитары из сигарных коробок завоевали популярность среди современных музыкантов относительно недавно — всего пять-шесть лет назад. В конце позапрошлого столетия в США отменили рабство, закончилась гражданская война и тысячи бывших подневольных и солдат разъехались по штатам в поисках лучшей жизни.
        Многие из них были музыкантами. Настоящие гитары, скрипки и банджо были непозволительной роскошью. И смекалистые парни стали делать инструменты сами. Из сигарных коробок и всевозможных подручных материалов. В ход шли дверные петли, гвозди, пробки, верёвки и прочее.
        Народ хотел веселиться — музыканты требовались везде, ведь далеко не во всех питейных заведениях стояли музыкальные автоматы. Так зарождался шоу-бизнес. В барах играли развесёлые куплеты, «поездные песни» (train music), госпелы, сельские и тюремные песни – все это стало началом джаза, рок-н-ролла и поп-музыки. Именно этот период, становления и развития современной популярной музыки, представлен в «Spirit of the box».
        Альбом записывался на одном дыхании — всего за два часа студийного времени. На бас-гитаре играл мой соратник и друг Денис Овчинников — один из старейших представителей московской клубной сцены. На остальных инструментах играл я — Ваш покорный слуга.
        Сначала появился альбом, а только потом название. Тут-то и началась настоящая мистика! Вокруг нас стали происходить весьма странные вещи: я увидел (первый раз за всю свою жизнь) НЛО. Целых три сразу! И, будучи неверующим в существование жизни на других планетах, так и не смог найти этому разумного объяснения.
        Затем на меня навалилась необъяснимая депрессия — всё вокруг будто погрузилось во мрак. По ночам я видел странные и пугающие сновидения с крестами, черепами, чёрными кошками и прочей нечестью. Находясь в студии, мы с Денисом постоянно чувствовали чьё-то присутствие, как будто кто-то наблюдал за нами.
        Последнее и самое странное событие — порядок песен в альбоме выстроился сам собой, случайным образом. При сведении, Паша Колокольников — наш звукорежиссёр, сохранял треки по номерам — 01, 02, 03 и т.д. Мы прослушали готовый материал и решили ничего не менять. Всё выглядело так, будто кто-то хотел, чтобы песни были расставлены именно так, а не иначе!
         И так, слушайте альбом «Spirit of the box» и да хранит Вас Бог!


         Евгений Немов,
         специально для Сигарного портала

Оцените статью