Янтарный город и Янтарный сигарный фестиваль

События
Янтарный мир, Планета янтаря, Янтарная волна и даже Янтарьэнерго. Янтарь был там, где его, казалось, совсем не должно было быть: гуляя по Светлогорску, мы решили – по предложению Эркина Тузмухамедова - выпить по бокалу сидра, и разлив бутылку, удивились – вино было насыщенно-янтарного цвета. В общем, наш фестиваль Балтийская янтарная сигара вполне вписался в калининградский ландшафт.
  Калининград – единственный в России эксклав и единственный наш регион, где у жителей больше загранпаспортов, чем паспортов внутренних — без загранника не въедешь на родину (нужно пересекать чужие границы).  Правда, местные чаще бывают в соседних Польше и Литве, чем в России. Да и саму нашу Россию они, как нам показалось, разделяют: про нас, приехавших сюда из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Челябинска, Барнаула, они говорили – Большая Россия, считая себя, вероятно, Малой.
  Когда-то, на заре нашей сигарной юности, создавая Российский сигарный союз, мы думали о таком фестивале, который смог бы объединить всех нас, любителей сигар, разрозненных по многим-многим городам России. Было предложение – сделать Кочующий сигарный фестиваль: сегодня в Москве, потом где-нибудь на Урале, потом в Сибири… Жизнь сложила свою сигарную архитектуру года: Челябинский, Омский, Астраханский фестивали, Валдайский форум, Воронежский сплав по Дону, Казанский, Саратовский,  Оренбургский фестивали и Центральное сигарное событие года. То есть девять больших мероприятий. И вот – десятое: Балтийская янтарная сигара (в еще никем не занятом сентябре – между августовским Саратовским и Оренбургским в октябре фестивалями).
  Организатором стала опытная Оксана Стафиевская. В 2016-м она переехала из Омска, где вместе с президентом Омского сигарного клуба Всеволодом Топонаровым начинала Омский мини-фестиваль. Два года присматривалась на новом месте и вот – решилась на Янтарную балтийскую сигару. Помог неутомимый Эркин Тузмухамедов – часть программы он взял на себя: предложил один день провести на хуторе своего приятеля Дмитрия Анатольевича, охотника и самогонщика (его домашний дистиллят занял первое место на фестивале домашних алкоголей).
  — Что было самым трудным в подготовке фестиваля? – спросил я Оксану.
  — Сначала казалось: что самое трудное — людей собрать!
  Оксана планировала, что будет 25 человек. И под 25-ть участников заказала отели (в одном из них Оксане сказали: у нас только 25 мест, и ни человеком больше).  Но в финальном списке оказалось 27!
  — И что будем делать? – спросил я.
  — Ничего — двое заболели, — ответила Оксана.
  Фестиваль сигарно поддержали Сергей Бутров, One Trade, Артур Шиляев, Siglo de Oro, Владимир Бахрах, Погарская сигаретно-сигарная фабрика. И алкогольные компании – Симпл со своими сигарными коньяками Hine Cigar Reserve XO и Frapin Cigar Blend. Приехавший под вечер первого дня Константин фон Босснер угостил нас сигарами Bossner и одноименным же коньяком, что было особенно приятно, поскольку это не входило в обязательную  фестивальную программу.
  У Балтийской янтарной сигары была, помимо традиционных для каждого фестиваля экскурсионной, алкогольной и сигарной программ, еще одна оригинальная тема – гастрономическая: мы с большим удовольствие знакомились с рыбными специалитетами. Особенно ждали встречи с балтийским копченым угрем (примерно также, как ждем вечер с раками на Саратовском фестивале). И ждали не напрасно. Хотя первоначально название ресторана – Карчма – несколько смутило: мы привыкли к одноименной сети украинских ресторанов (правда, наша Корчма — через «о»). Местной Карчмой заведовал поляк  Веслав, который угостил нас умопомрачительным угрем, а также судаком и еще какими-то рыбами. После рыбного безумства особо впечатлившиеся – Эркин Тузмахамедов, Анатолий Петухов (Барнаул), Никита Отришко (Калининград), Владимир Бахрах и я – напросились к Веславу в коптильню. И стали участниками часового мастер-класса по копчению рыбы. Веслав – гордый поляк с седой головой и седыми же усами — оказался занятным рассказчиком. Он характерно для поляка произносил твердое «Л» почти как «В», громоздил согласные буквы совершенно без гласных, злоупотреблял щипящими – шепелявыми — звуками (польское пшеканье), пересыпал речь польскими словами. Но рассказ был таким вкусным, что после него я, в общем-то, уже совершенно сытый,  решил еще разок поесть копченого угря – жирного, лоснящегося и – разумеется – совершенно янтарного. Андрей и Мила Лубягины (Челябинск) сепаратно договорились с Веславом о поставке копченого угря прямо к самолету. Молодцы!
  Я тоже решил было собезьянничать, но передумал: лучше еще раз приехать сюда, поболтать с Веславом, съесть угря и, закурив сигару, глядеть, как катит Балтика бесконечные свои волны и желтое солнце играет на – сами понимаете, на чем, разложенном на лотках вдоль всего приморского променада.
  Уже хотел ставить точку в этом рассказе. Но еще об одном, удивившем в Калининграде: Дёнхофф, один из более чем десятка фортов, защищавших столицу Восточной Пруссии от северного соседа (от нас, от русских). Фантастическое сооружение со рвом, толстенными стенами, лифтами, пушками, катакомбами, etc, etc. Его строили шесть лет, защищали 64 года (в нем постоянно находились сотни солдат), а он так ни разу в бою и не побывал. И русские теперь не там, куда целились пушки  Дёнхоффа, а здесь. Как часто в жизни мы делаем столько ненужного, лишнего, что никогда не пригодится и что порой, как с Дёнхоффом, приводит, наоборот, к тому, чего так хотелось избежать.
  В Калининграде мы пообедали в ресторане, где медная табличка извещала, что здесь обедал сам В.В. Путин такого-то числа и такого-то года. Раньше таблички были другие: здесь в такой-то день такого-то года перед рабочими выступал В.И. Ленин. Другие времена, другие таблички. После обеда мои товарищи погрузились в автобус и поехали в Советск (Тильзит). Костя Босснер будет искать там фонтан, где он купался шестилетним мальчиком, а дед – руководитель местного драматического театра (поняли, откуда у Константина актерские способности?) драл его за это. А я остался ждать такси – мне нужно было лететь в Азербайджан на шестилетие Бакинского сигарного клуба. Проводив автобус, стоял под каштаном, и прямо передо мной шлепнулся вдруг здоровый колючий шар, раскололся, и под ноги выкатился блестящий на солнце орех. В детстве я набивал такими орехами карманы.  Они были холодными даже в самый жаркий день. И сейчас я хотел наклониться, уже чувствовал его прохладу в моей ладони, но проходивший мимо мальчишка со школьным портфелем, подхватил орех и ушел.
  Это уже другие каштаны, и их должны собирать уже другие дети. Не исключено, что и Костя Босснер тоже может не найти фонтан своего детства.
   Андрей Лоскутов,
   Фоторепортаж и видеоролик Владимира Григоренко часть I и часть II
  p.s. Калининград – благородный город. Он как-то расправляет наши плечи, выпрямляет согнутую спину. Хочется, находясь здесь, быть чуть-чуть другим. Александр Чурадаев (Саратов) в ресторане вдруг обращается к официантке: 
  — Леди, как Ваше имя?
  В ресторане старого замка чурадаевский баритон – и без того брутально-красивый, да еще и усиленный вчерашним  алкоголем, звучит особенно весомо. А всего-то — он хотел попросить соли.  
   p.p.s. Второй фестиваль Балтийская янтарная сигара состоится 13-15 сентября 2019 года. Включайте в свои планы. Только заранее озаботьтесь шенгеном – может быть, фестиваль, как планирует Оксана Стафиевская, пройдет на два города: один день в Калининграде, один – в польском Гданьске или в литовской Ниде с местным сигарным клубом. 
   Благодарность партнерам

  Алкоголь:

«Родионов с сыновьями» — полугар: русский дистиллят, идеальное сочетание с сигарами,

«АЛВИСА Менеджмент» — управляет «Ставропольским винно-коньячным заводом», «Минераловодским заводом виноградных вин»; продегустированы марки  Nucky Thompson, Glen Eagles, Старейшина,

«Новое Русское Вино» с винодельнями Краснодарского края, Ростовской области и Крыма,

«Симпл» — старейшая (более 20 лет) и ведущая алкогольная компания России.

  Сигары:

One trade сигарные макри Dunhill, GMD,

Siglo de Oro российская сигарная компания, марки «Евгений Онегин», Siglo de Oro и др.

Оцените статью