Осенний Davidoff Day в Оренбурге

События
В аэрокафе вместо одинарного мне принесли двойной эспрессо. Я не стал возражать, подумал: даже немного символично – я лечу на Davidoff Day, который в этом году впервые - двухдневный.
В аэрокафе вместо одинарного мне принесли двойной эспрессо. Я не стал возражать, подумал: даже немного символично – я лечу на Davidoff Day, который в этом году впервые — двухдневный.
  Всегда мы укладывали Davidoff Day в один Day. Успевали посмотреть памятник Чкалову (Оренбург 20 лет назывался Чкалов, хотя сам ас здесь ни разу не был) и проехаться по самой длинной в России улице (в том числе, на «Победе» 1958 года из гаража Гриши Жедяевского, члена Московского сигарного клуба, родившегося в Оренбурге), и с оренбургскими  кружевами познакомиться, и на канатной дороге переправиться через Урал – то есть отметиться в Азии. Теперь решили углубиться в Оренбургскую область. 
  Из всех других сигарных мероприятий РСС – Челябинского, Астраханского, Казанского, Саратовского, Калининградского, Омского фестивалей, сплава по Дону, Валдайского форума и других –  оренбургский сразу выделился тем, что стал собирать профессионалов рынка. Обычные участники  здесь тоже есть, но профессионалы прежде всего. И на этот раз собрались представители ведущих компаний – Бритиш Американ Тобакко, Империал Тобакко,  Филип Моррис, из сигарных – Siglo de Oro, Неска, Конди, Табак-Подарки, а также представители региональных отделений РСС – Челябинского, Саратовского, Нижегородского, Санкт-Петербургского, Московского, Оренбургского. 
  В сигар недостатка не было. Виталий Белоус, официальный дистрибьютор Davidoff в России, и Сергей Скобелев, один из крупнейших в стране табачных бизнесменов (только сигарных точек у него в Оренбурге более 20 и сотни табачных), предложили участникам Davidoff Special Short Perfecto и новинку Davidoff Limited Edition 2009 Selecciоn 702
  Впервые на Davidoff Day приехал Нижний Новгород – Андрей Бобров и Евгений Щербаков. Евгений — знаток и поклонник Davidoff, даже на недавнем кубинском дне в Сочи, Habanos Day, он курил Davidoff. А я с удовольствием пообщался еще с одним знатоком марки – Сергеем Марининым, встречи с которым всегда жду, приезжая в Оренбург. 
  Именно здесь, в Оренбурге, я начал писать свою книгу «Зино Давидофф». Первая глава книги так и называется – «Дорога начинается в Оренбурге».  Процитирую немного: 
  «Мы сидим в ресторане «Инконтро» элитного поселка Ростоши под Оренбургом – ну, что-то типа Рублевки, только не московской, а оренбургской. Здесь кончается Европа и начинается Азия. Здесь братья Сергей и Алексей Скобелевы, табачные бизнесмены, владельцы сети сигарных магазинов, собрали друзей, чтобы покурить новые Davidoff – Puro d’Oro Gigantes и Nicaragua Robusto. Я приехал из Москвы – Оренбургский сигарный клуб входит с состав возглавляемого мною Российского сигарного союза.
  В конце вечера один из гостей, бизнесмен Михаил Макаров, вдруг спрашивает: «А знаете, как я пришел к сигаре?» Я про себя подумал: «Сейчас будет еще одна история про то, как подросток купил в табачном ларьке сигару и взатяг ее выкурил. Тысяче первая история, таких я слышал-переслышал». 
  «Подростком я покуривал – ну, как все, собирая бычки на автобусной остановке. И вот однажды, набрав бычков, зашли мы с приятелем в лесок. Там и сейчас все то же: город, лес, а потом промзона. И только мы расположились, мимо по тропинке из города в промзону идет мужик. Идет, а за ним тянется шлейф какого-то дыма, ну, необыкновенного, ни на что непохожего. И мы, забыв про свои бычки, как зачарованные, двинулись следом. Идем и внюхиваемся. И думаем с приятелем об одном и том же: сейчас мужик дойдет до завода – это какое-то химическое предприятие – и бросит бычок, на химии-то курить нельзя. Я помню эту долгую дорогу и нас с задранными носами, идущих по запаху. Мужик же у проходной остановился, забычковал какой-то длинный коричневый цилиндр и – исчез. Мы остались стоять, как заколдованные…» 
  Повисла долгая пауза, словно все продолжали проживать рассказанную историю. 
— Очень в сегодняшнюю тему, – сказал Сергей Скобелев. –– Зино ведь тоже всю свою жизнь шел на этот сигарный запах. А знаешь, Андрей, напиши книгу об этом, первую книгу на русском языке о Зино Давидофф, о нашей дороге к Зино, к его пониманию того, что такое сигара.  
  Так, собственно, и началась эта дорога к Зино – в Оренбурге, за четыре тысячи километров от  Женевы, города, который Зино Давидофф сделал сигарной столицей мира». 


  Я благодарен Сергею Скобелеву и этому городу на самом Юре Урала. А Сергей Скобелев – благодарен мне: в каждый мой приезд дарит оренбургский платок (их у меня уже коллекция). И книгу «Зино Давидофф» пропагандирует – отвез ее в Женеву, в магазин на Rue de Rive, где когда-то работал Зино. Она теперь там на полке — первая книга о «Маленьком русском», как называли Зино его друзья, — на русском языке. 
  И было как-то совсем закономерно, что Индира Дзагоева, ресторатор, отельер и владелица оренбургского отеля и SPA-комплекса La Vie de Chateau, решила открыть здесь лаунж Davidoff
  Сигара Davidoff стала поводом ежегодно собираться в La Vie de Chateau, чтобы обсудить с участниками рынка профессиональные проблемы – и с т.з. интересов отрасли, и т.з. интересов государства – в каждой такой встрече принимает участие депутат Госдумы, руководитель рабочего совещания по госрегулированию табачной отрасли Сергей Катасонов. 
  Утром следующего дня мы выехали в степь. Задача была — найти последний арбуз-2018. Это был своего рода парафраз Саратовского арбузного фестиваля – мол, вершина лета, на которую мы собираемся в Саратове, и вот – последний арбуз, с которого  мы начинаем отсчет нового периода: встречая зимние холода, мысленно готовимся к  тому, как опять высадимся августовским  сигарным десантом в Саратове у Александра Чурадаева
  В бескрайних оренбургских степях, переходящих в казахские полупустыни, мы не заблудились. Индира Дзагоева подготовила все заранее — не арбузы (мы шутили, что к нашему приезду подкинут на поле несколько арбузов), а профессионального бахчевода. Мы остановились на арбузном поле, которое до горизонта было усеяно арбузами. Владелец – бахчевод и ресторатор Антон (арбузами-дынями-тыквами занимается его отец, тоже Антон, рестораном – Антон-младший) пояснил, что это некондиция – арбузы, которые «не вышли размером, торговля такие не берет». Мы же с удовольствием их попробовали, гурмански извлекая только самую середину. Арбуз разрезал, разумеется, Александр Чурадаев. Дальше желтело дынное поле. А еще дальше — оранжевое, тыквенное. Дыни попробовали, к тыквам решили не ехать. 
  На этом мы и завершили. Вернее, хотели завершить. Но Сергей Катасонов пригласил на ужин, Андрей Ерошенко, увидев, что поданные к столу грузди понравились Вячеславу Поленову, тут же отправил водителя за пузатыми банками из своего погреба. Когда-то здесь местные крестьяне брали только два гриба – белый и груздь. Белый сушился и шел в супы и пироги, а груздь в засолку, поскольку обладает, как никакой другой гриб, высокой закусывательной способностью. 
  Этим и закончились два замечательных дня, проведенных в Оренбурге.   
   Андрей Лоскутов,
   Владимир Григоренко,  видео
Оцените статью