История бренда Cohiba. Сигарный университет Вилли Альверо

События

           «Те, кто курят Cohiba, никогда не умрут от рака, но те, кто не курят, умрут от зависти», - так на Кубе говорят о легендарных кубинских сигарах. Историю появления этого бренда рассказал на очередной лекции в Сигарном университете мэтр Вилли Альверо.


Вилли начинает погружение в историю еще с дореволюционных времен. И плавно переходит к главному — как безымянные тогда еще сигары попали в руки Фиделя Кастро. «Телохранитель Фиделя Кастро, Бьенвенидо Пересу Саласару, больше известный как Чичо, получал сигары от своего друга Эдуардо Ривера. Он работал на сигарной фабрике торседором — скручивал сигары. Кастро уже тогда курил сигары в большом количестве. И, попробовав сигару Эдуардо, пришел в восторг. Это было в 1963 году», — рассказывает Вилли Альверо.
На протяжении многих лет (а именно — 19-ти ) Cohiba оставалась безымянной. Сигары производились на фабрике El Lagito исключительно для Фиделя Кастро. И преподносились им в подарок главам государств и высокопоставленным чиновникам. Немного отойдя от истории, Вилли рассказал, что однажды видел, как на той самой фабрике делали Cohiba для Папы Римского.
«Этого не может быть! Я писала работу про Папу Римского, и изучала его жизнь! Он никогда не курил! Вы про какого Папу говорите? Про Ионна Павла II? Который был поляком? Я вас уверяю, он не курил» — возмутилась одна из студенток.
«Не буду утверждать. Может быть не именно для него, а для его гостей, но мне тогда сказали так — сигары крутятся специально для него», — спокойно ответил мэтр.
В ходе лекции Вилли Альверо отметил несколько важных дат, связанных с развитием бренда Cohiba:
В 1966 году сигары перестали быть безымянными. Cohiba — так назвала эти гаваны любовница Фиделя Кастро — Селия. В то же время были разработаны логотип, литография и коробка для сигар.
Только спустя 12 лет (в 1982 году) Cohiba поступили в продажу. В трех форматах: Lanceros, Coronas Especiales и Panetelas. Через 7 лет (1989) были добавлены еще три формата Esplendidos, Robustos, Esquisitos.
В 1992 году, в честь празднования 500-летней годовщины открытия Америки Колумбом, марка Cohiba выпускает специальную серию сигар Siglo (в переводе означает «век»), которая состоит из шести номеров: Cohiba Siglo I, II, III, IV, V и VI.
Доминиканские Cohiba – это подделка? – спросил один из слушателей.
«Эти сигары производятся компанией General Cigar, зарегистрировавшей марку Cohibа в конце 70-х годов только для рынка США. На Кубе об этом узнали лишь через шесть лет (в 1984). И подали в суд. По решению Нью-Йоркского суда в 2004 году кубинцы были признаны единственными обладателями права на марку Cohiba. Однако по истечении 11 месяцев апелляционный суд второй инстанции отменил это решение и признал права на бренд на территории США за компанией  General Cigar. В других странах, в Европе, в России доминиканские Cohiba продавать нельзя», — пояснил Вилли Альверо.
На этой же лекции мэтр рассказал историю бренда Partagas. Следующая лекция Вилли Альверо будет посвящена марке Davidoff.


Оксана Кривецкова

 

Оцените статью