Сигарный автопробег: 7550 км по Европе

Записки афисионадо
          Белгородское отделение Российского сигарного союза совершило автопробег, проехав по Европе 7550 километров. Целью поездки стало посещение IMM-2011 (международный слет любителей автомобилей Mini Cooper Classic). IMM-2011 проходил в местечке St. Stephan в Швейцарии. Во время путешествия нужно было преодолеть две трассы - Stelvio Pass в Италии и Grossglockner в Австрии. Это Driver Heaven (мечта автомобилиста) по версии журнала Top Gear.

Пробег начался с Белгорода, куда предварительно подтянулись автомобилисты из Москвы, — ехать же все равно придется через Украину.

Несмотря на печально знаменитые украинские дороги, первый этап пути прошел относительно благополучно. Стоит отдать должное дорожным службам: в последнее время они проделали серьезную работу, и в некоторых местах украинская дорога стала вполне сносной. Тем не менее начало пути было только относительно благополучным. В колонне в качестве священной коровы присутствовал автомобиль «Мини купер классик» — эдакая бешеная табуретка с мотором, она периодически брыкалась и сопротивлялась поездке.

Заезжали в Европу разными маршрутами, в частности, мы — Дмитрий Аистов и Андрей Бондаренко — вошли в мир развитого капитализма через Польшу. Страна порадовала идеальными дорогами и… знаками ограничения скорости практически на всем протяжении пути – 50-70 км в час, так что быстро ехать не получилось.

Благополучно добравшись до Мюнхена, команда отправилась в знаменитые пивные дома: Августинер, Пауляйнер, Хакер Пшор и, естественно, Шпатен, где на десерт мы выкурили по сигаре Cohiba Behike.
Дальнейший путь пролегал в Швейцарию на мероприятие “минеров” (так называют себя владельцы этих маленьких, но довольно юрких автомобильчиков Mini Cooper).

Поутру мы, предварительно искурив еще по одной Cohiba под сенью гор и радостное рычание моторов, продолжили путь по Швейцарии. Искупавшись по дороге в женевском озере в районе городка Монтрё (здесь в свое время была написана «малоизвестная» песня группы Deep Purple – Smoke On The Water), экипаж направился в сторону следующего пункта назначения. Нас ждали Италия и перевал Stelvio Pass.

Stelvio — знаменитый альпийский серпантин, который насчитывает 48 поворотов, на многих из них машина разворачивается почти на 180 градусов. Stelvio был построен в 1820-1825 годах.  Вид с верхней точки — 2750 метров — удивил своим совершенно неземным великолепием. Порой возникало ощущение, что это происходит на другой планете, чему способствовал туман, внезапно появляющийся и неожиданно исчезающий. Это обстоятельство поражало воображение и автомобильные колодки, которые на спуске дымили с невероятной силой.
Дальше путь пролегал в Австрию. Остановившись в ресторане высокой кухни у  Мартина Лакнера и выкурив под 20-летнюю граппу по витоле Partagas  Limitada  2010 года, мы оказались не в силах далее продолжать путь. Там и остановились. С утра отправились на трассу Grossglockner, построенную в 1935 году с целью занять людей во время безработицы – Великой депрессии.   Высота, куда мы добрались, в верхней точке достигла 3780 метров. Было невероятное ощущение пространства,  от недостатка кислорода и всего увиденного слегка кружилась голова. После спуска с горы, окончательно добив тормозные колодки и диски, мы устроили пикник у водопада. Знаменитые трассы были взяты! Экспедиция двинулась через Вену и Львов в Россию, в сторону дома.

           Дмитрий Аистов,
председатель Белгородского отделения РСС

 

Оцените статью