Права курильщиков обсудили на радио «КП»

Ремарки

          Вице-президент Российского сигарного союза Артур Шиляев стал гостем программы «В поисках истины» радиостанции «Комсомольская правда». Оппонент А. Шиляева - адвокат Евгения Мартынова. Ведет программу Елена Ханга. Сигарный портал публикует транскрипт передачи. 

 

         Вице-президент Российского сигарного союза Артур Шиляев стал гостем программы «В поисках истины» радиостанции «Комсомольская правда». Оппонент А. Шиляева — адвокат Евгения Мартынова. Ведет программу Елена Ханга. Сигарный портал публикует транскрипт передачи. 

         Ханга: Говорить мы сегодня будем на тему курения. Сейчас в Госдуме обсуждается новый законопроект, ограничивающий курение. Очень спорный закон. Мы будем обсуждать, чьи права важнее — курильщика или тех, кто не хочет задыхаться от табачного дыма. Артур Шиляев — вице-президент Российского сигарного союза будет защищать права курильщиков, а адвокат Евгения Мартынова – права некурящих. Но прежде чем мы начнем обсуждение, я приведу статистику. Ежегодно в мире умирает 5 миллионов человек от курения. В России за последнее время на 450 тысяч человек увеличилось число курящих. Три миллиона подростков курят. Как мать говорю, это безобразие нужно каким-то образом прекращать. А прекращать  — это убрать курение из-под носа молодежи, тогда они займутся другим. В фильмах так томно курят. Подростки это видят и тянутся за сигаретой, чтобы казаться привлекательнее. В этом есть что-то гламурное.
        Шиляев: Раз уж речь пошла о детях, с них и начнем, с утверждения – если дети не увидят, как курят, будут сами меньше курить. Но новый законопроект загоняет  людей как раз туда, где их будут видеть дети, то есть домой и на улицу.  Зачем из офисов выгонять сотрудников – лучше создать для них комнату для курения.
        Ханга: Я сама начинала в «Московских новостях». Там курили везде —  в туалете, на лестнице. В университете в туалет было не войти… До нас дозвонился Роман.
        Радиослушатель Роман: Я хожу в церковь адвентистов седьмого дня. У нас разработана евангелистская программа, как бросить курить…
        Ханга: Мы не обсуждаем, как бросить курить, а обсуждаем — чьи права важнее. Какова ваша позиция?
        Роман:  Нужны специальные комнаты.
        Ханга: Ваша позиция понятна. На связи Сергей из Москвы.
       Радиослушатель Сергей: Я заядлый курильщик, но считаю, что курильщик не должен нарушать права некурящих. Из офисов сотрудников выгоняют, а дети  видят как люди курят на улице. Считаю, что нужны специальные места в ресторанах, где люди будут курить.
       Ханга: Обычная практика – захожу в ту же «Шоколадницу», иду в некурящий зал, а возвращаюсь из кафе – от меня пахнет так, будто я курила.
       Мартынова: Может быть, посетители курят плохие сигареты.
       Ханга: Мы не можем при входе отнимать плохие сигареты. У нас новый звонок — Мария.
       Радиослушательница Мария:  Я старый курильщик, курила раньше, но бросила — 15 лет не курю. Отведенные места – замечательно. Не все захотят в них пойти. Идти в вонючее помещение или нет, каждый решает сам. Я против того, чтобы травили тех, кто не курит. В подъезде выходят и травят остальных. Курить дома — это проблема семьи. Я учила дочь на своем плохом примере, у меня дочь не курит.
       Ханга: Спасибо. Последний звонок сейчас примем.
      Радиослушательница Ольга:  Я курю. Хочу задать вопрос. Не секрет – вред от одной машины больше, чем от 1000 курильщиков, а нельзя по такому случаю машины запретить?
       Шиляев: Великолепный вопрос.
       Ханга: А у Вас есть дети?
       Радиослушательница Ольга:  Да, но не проблема – на балкон.
       Ханга: Кто на балкон? Вы или дети?
       Радиослушательница Ольга:  Я, конечно, на балкон.
       Ханга: А как относитесь, что по новому законодательству нельзя будет курить в поездах, самолетах.
       Радиослушательница Ольга:  В самолетах правильно, что нельзя курить, это все-таки замкнутое пространство. А в поездах, пожалуйста, есть тамбур.
        Ханга: Обращаюсь к гостям студии. А как вы относитесь к тому, что на западе не берут на работу курящих?
       Мартынова: Да, многие работодатели не принимают.
       Шиляев: Я не считаю, что это дискриминация.
       Мартынова: По Конституции у каждого гражданина есть права. Право на курение в Конституции не прописано. Соответственно нет и дискриминации. Есть дискриминация по национальному признаку, инвалидности. Частная компания может для себя сама определить, каких работников набирать – курящих или не курящих. И в компаниях, где руководитель лет 30 как курил, а потом бросил, как правило, набирают некурящий персонал.
       Шиляев: Тут уже вопрос к работодателю – сможет он найти в достаточном количестве некурящих работников нужной квалификации или нет. Если сможет – хорошо. Нет – пусть создаст возможность курить, чтобы не отвлекались от работы. Это не самый важный вопрос. Новый законопроект об этом ничего не говорит. Говорит о другом и это выглядит катастрофически. Например, торговый зал должен быть  не менее 50 кв. метров.
        Ханга: Но это, наверное, плюс.
        Шиляев: Какой же это плюс.  До ближайшего магазина несколько километров, а купить сахар в ближайшем киоске не получится, потому что всю выручку киоски делают на сигаретах. Как только запретят торговать сигаретами – киоски  закроются все. Это удар по людям.
        Мартынова: Но не удар по детям. Сегодня все знают, что нельзя продавать детям, но все равно продают.
        Шиляев: Я предлагаю ввести штраф – один миллион рублей за продажу сигарет детям. Нашим законотворцам не интересно – будут дети курить или нет, будут пить или нет. Их не волнует это.
        Ханга: А почему вы так думаете? Что их волнует?
        Шиляев: Не волнует. Иначе бы сделали уже бешеные штрафы. Если будет бешеный штраф, никогда продавец не даст сигареты несовершеннолетнему.  Намеренно создана лазейка, чтобы была возможность нарушать закон.
        Ханга: Считаете, что депутаты не заинтересованы в борьбе с табакокурением?
        Шиляев: А что депутаты, им как скажут, так они и проголосуют.
        Ханга: Вы на какое-то лобби намекаете?
        Шиляев: Конечно, если антитабачное лобби окажется сильнее, значит примут законопроект.

        Вторая часть транскрипта будет опубликована в ближайшее время.

 

 

Оцените статью