Сигары в Азии

Записки афисионадо

Существует определенное мировоззрение — когда в одном месте что-то убавилось, то в другом обязательно прибавится. Эту теорию некогда озвучил М.В. Ломоносов.

Применимо к сигарным рынкам это стало очевидным: в ряде страна мира сигар продается все меньше (из-за драконовских законов и организованной травли табака как продукта через СМИ), а в странах Азии потребление сигар растет как на дрожжах.

Крупнейшие мировые производители сигар с нескрываемым интересом смотрят на активно развивающийся и растущий в геометрической прогрессии рынки Китая, Тайваня и Гонконга. Приблизительные оценки аналитиков говорят, что речь идет о четырехстах миллионах курильщиков в одном только Китае. Доля потребителей сигар среди них сегодня около 7 %. Еще каких-то десять лет назад количество сигарокурильщиков в Поднебесной не превышало полумиллиона человек. Тогда потребителю были интересны только ультрапремиальные сигары и релизы. Также, впрочем, как и вино — в Китае были выпиты сотни коллекционных бутылок Лафита и Мутон Ротшильда, другие вина никто не хотел знать. Но ситуация стремительно меняется с каждым годом.

Собственное производство сигар в Азии пока не в состоянии насытить огромный рынок, и сюда стали все чаще наведываться представители крупнейших концернов. Одним из первых урвал свой кусок азиатской «пиццы» Altadis USA. Эта компания ведет сегодня самую большую сигарную торговлю в Азии. Надо отдать ей должное, качество сигарного предложения и сопутствующих услуг растет вместе с динамичным рынком. Altadis USA представлена пока в аэропортах Пекина и Шанхая в зонах Duty Free, но известно, что компания активно ищет варианты выхода на внутренний рынок. Недавно стало известно о переговорах представителей Altadis USA с китайскими производителями сигар об открытии совместных предприятий.

Не последнюю роль в распространении сигарокурения в Юго-Восточной Азии сыграл рост общего благосостояния и бурное развитие игорного бизнеса. Не смотря на ограничение правил курения (запрет на курение в государственных и общественных учреждениях, объектах культуры и здравоохранения, транспорте), общее число курильщиков неизменно растет. Сигары сегодня курят в клубах, казино, барах и ресторанах. С помощью маркетологов Altadis USA в Гонконге, Тайване и в крупных китайских городах создаются специализированные «диваны» — это и магазин, и курительная зона, и место для хранения собственных сигар. Концепция развития «диванной» культуры и качественное предложение собственных брендов открывают для компании новые горизонты.

Одни из самых популярных в Китае сигарных брендов — помимо кубинских — Don Diego, Flor de Copan и Playboy, права на продажу которых принадлежат Altadis USA. В Макао и Гонконге широко популярны Playboy VIP Lounge, где самому требовательному потребителю предлагаются эксклюзивные сигары и весь спектр сопутствующего сервиса. Работают десятки и сотни так называемых «tasting lounge», где потребитель может купить и попробовать новые для себя сигары. Помимо этих мест сигары широко представлены в разнообразных игорных заведениях — закон разрешает курить в ресторанах и клубах после 21-00.

Тем не менее маркетологи Altadis USA сталкиваются с тем, что потребление сигар в Азии опирается в основном на стремление подчеркнуть свой социальный статус. В данном контексте определенную роль играет интерес к эксклюзивным аксессуарам для курения сигар. Настоящий бум потребления переживает бренд Siglo. Это не кубинская линия сигар бренда Cohiba, а один из аксессуарных брендов Altadis USA. Потребителю в Азии предлагают недорогие и качественные, а зачастую эксклюзивные хьюмидоры, катеры и пробойники, зажигалки и портсигары. По итогам прошлого года Altadis USA заявил о более чем двукратном увеличении продаж аксессуаров Siglo.

Общий интерес азиатского покупателя к западным брендам пока позволяет успешно торговать популярными в Европе и США марками. Но не за горами и участие Altadis USA в разработке аутентичных марок сигар для этих регионов. Наращивает активность на этих рынках и кубинский монополист Habanos S.A. Первым шагом стало открытие нескольких La Casa del Habano в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Последняя активность HSA — открытие LCdH в Пномпене, Камбоджа. Все это говорит об интересе крупнейших мировых игроков к этому рынку.

Помимо сигар крупные табачные корпорации увеличивают свое присутствие в сегменте сигарил и трубочного табака. Самыми популярными сигарилами в Азии являются Dutch Masters, Phillies и Hav-A-Tampa, принадлежащими той же Altadis USA. А в Макао главный продаваемый сигарный бренд — Playboy. Все тенденции последних лет говорят о том, что мировой центр потребления премиальных табачных продуктов перемещается в Юго-Восточную Азию. С чем вас и поздравляю!

Специально для Сигарного портала —

Дмитрий Друца

Оцените статью