Сказка из страны сказок «Тысячи и одной ночи». Часть 2

Записки афисионадо
Шарджа … Хорошо спится под шум прибоя! Волна накатывает, откатывает… Накатывает… Откатывает…

Шарджа

  … Хорошо спится под шум прибоя!

  Волна накатывает, откатывает…

  Накатывает…

  Откатывает…

  Накатывает… И незаметно наступает утро.

  Если бы за окном была автострада, мы бы ни за что так сладко не спали. Помнится, на Тенерифе нам дали номер, он окнами выходил на авениду (улицу), на которую каждые пять утра приезжал мусоровоз за весёленькими, разного цвета мусорными колоколами, это нас очень впечатлило. А тут окна на море! Нет-нет, у отеля есть и другие окна, и на автостраду тоже, и ночью по ней носятся из порта и в порт огромные фуры, просто нам повезло, и дрыхли мы под прибой после почти двенадцати часов дороги сладко-сладко!

  С утра до завтрака решил пробежаться вдоль той самой автострады, днём большегрузные крокодилы где-то отдыхают. Мечтал сделать это по холодку, но жара уже стояла изрядная. После пробежки упал в море. Море классное, чистое, цвета морской волны, +24, и постоянно волнит, бала так на четыре волнит. Но это мелочи. Рассказывают, что иногда на берег приплывают нефтяные пятна (при нас такого безобразия, слава Богу, не было), и это не удивительно, Персидский залив, можно сказать, стоит на нефти, сам факт того, что именно вода плещется на пляже, а не нефть, уже вызывает удивление.

  В десять сходили на завтрак. Нормальный европейский завтрак, есть даже каша, а то последнее время во всех отелях её интенсивно изводят, заменяя мюслями, а тут нормальная каша, овсяная, а вот колбаса, как везде на востоке, несъедобная.

  В отеле много русских, очень-очень много, я бы даже сказал — одни русские. И весь персонал говорит по-русски. Валико это очень понравилось, она даже сделала скидку на то, что страна арабская. У неё всегда так. Не говорят в Берлинском аэропорту немцы по-русски — плохие немцы! В Граце в отеле портье заговорил по-нашенски, — хорошие австрийцы.  Хотя, может, она и права, мы им деньги привезли, а они-то нам что?!

  После завтрака валялись на пляже. Валялись до часу дня, дольше не смогли, окончательно изжарились, хотя горизонт постоянно затянут дымкой — песчаная пыль, даже почти километровый Бурж халиф еле просматривается.

  Обедали в «Казани» шурпой и греческим салатом. Очень вкусно. Из ресторана хотели прямиком оправиться в Аквариум, пешком, но жара растеклась по городу такая, что мы таки поймали такси. Ехали три минуты, а взяли с нас почти 14 дирхемов, водитель-паразит понажимал какие-то кнопки и вместо 5 выскочило 14! Фокус! Закралось подозрение, что надули… Хотя могли взять и за кондиционер.

  Аквариум в Шардже туристам рекомендуется в качестве обязательного, при чём настоятельно рекомендуется, мол, не мечитесь и не мчитесь в Дубайский аквариум, сломя голову, посмотреть экзотических рыбок, а прямиком отправляйтесь в Аквариум Шарджи. И хотя кораллы у них настоящие, и медузы фееричные, в остальном, мне показалось, он даже аквариуму в московском «Рио» уступает, но это ощущение сугубо личное. На выходе попили кофе и чая, купили внучке открытку с раком-отшельником и ушли гулять по городу, благо, пока мы любовались морской флорой и фауной, жара пошла на спад.

  Про город. Первое впечатление явно не в его пользу. Стройка! Одна сплошная стройка. Кучи мусора, пешеходных дорожек нет, между небоскрёбами грунтовые песчаные площадки. Представляете, суперсовременный небоскрёб, из стекла и бетона, а вокруг, как в деревне, только что куры в пыли не роются. И рядом хайвей! Ходить пешком жарко, и вообще ходить пешком в Эмиратах — себя не уважать, всякий уважающий себя арабский мужчина ездит на машине. На мерсе. Или на порше. Лучше, конечно, на бентли, но на бентли ездит полиция. А ведь, ещё пятьдесят лет назад там вообще никаких машин не было. Все поголовно ездили на верблюдах. Небывалый прогресс!  

  Мы тащились по пыльно-песчаным «пляжам» и кляли себя, что забрались на эту стройку. Потому что это ёкарный бабай какой-то! У Валико босоножки, и только женщины знают, как ходить в босоножках по песку. Ругались мы ругались, пока не выбрались к набережной, и тут ситуация кардинально изменилась. Возникли культурные прогулочные дорожки, современные мостовые, высоченные пальмы, зелёная травка, дети с мячиками и мамами, много детей и много мам, а ещё закат… Красивый. Очень. В воздухе там много песчаной пыли, и солнце садиться как бы в некую светящуюся мглу, расцвечивая всё вокруг в оттенки красного, жёлтого и оранжевого. Пожар в джунглях! Офигенно красиво! А в заливе, не обращая внимания на людей и закаты, цапли ловили мелкую рыбешку. А самих цаплей фотографировали туристы. И уже начали зажигаться фонари… И наконец-то после удушающей жары из кондиционированной прохлады домов на променад выползли уважаемые люди в белом… И тут запел муэдзин. И другой, и третий… и пятый… Арабский Восток! Аравийский полуостров! Цитадель мусульманства.

  Уже потемну, окольными путями, через промзону, автозаправки, автомастерские и какие-то парикмахерские, петляя и постоянно сверяясь с навигатором в телефоне, мы, наконец-то, вернулись в отель. Снова скромно перекусили в номере и упали в кресло на балконе слушать море. Но с морем не вышло, снова над всем городом взлетело: «Ашхаду алля иляха илляллах! Ашхаду анна мухаммада-р-расулюллах!» Восток… Восток дело тонкое… «Добрый день, веселая минутка. Здравствуйте, Катерина Матвеевна…»

   Продолжение: часть 3, 4 (начало — здесь).



   Валерий Лаврусь


Оцените статью