Разбор полетов-2: как выйти из несчастья

Записки афисионадо
Одни воют – «как прежде никогда уже не будет», другие говорят: конечно же не будет, потому что есть шанс научиться на горьком опыте и сделать мир лучше. Интереснее иметь дело со вторыми.

Колонка эта начиналась как обзор публикаций и блогов на одну не такую и узкую тему – борьба с курением как угроза человечеству, и как ее победить. Но тема оказалась шире, чем думалось, потому что побеждать, как видим, надо много всего. Вот мы и сегодня предпримем обзор публикаций замечательных людей на тему того, как вернуть нам наш мир после попытки плохих людей уничтожить его совсем.

Первая из публикаций – в историческом, последнем выпуске закрытого журнала «Огонек». Туда главный редактор напоследок засовывал лучшее из остававшегося, включая интервью профессора Игоря Сундиева, ведущего специалиста по информационному противодействию и борьбе с социальной деструкцией, вице-президента Российской криминологической ассоциации, доктора философских наук. Посмотрите еще раз на титул: он означает, что человек по должности занят защитой нашего общества от уничтожения.
Сундиев наговорил многое, включая одну очевидную мысль: людей постарались коллективно свести с ума. Итог: «Меры, принимаемые властями в борьбе с пандемией, прежде всего локдауны, как оказалось, приводят к опасным неинфекционным последствиям». И дальше он приводит цифры, особенно про школьников и студентов, у которых психических расстройств – чуть не у половины.

Происходит это не обязательно по ошибке. Сундиев говорит: «никогда еще информационный фон настолько не программировал поведение социума». А фон был такой: «Пандемия — это надолго, это страшно и следует выполнять указания властей, в противном случае — смерть»
Правда, фон этот приводит – как оказалось — не столько к подавлению людей, сколько к их «взрывной саморадикализации», когда «в первую очередь молодежь, как бы без всякого внешнего воздействия, начинает интересоваться радикальными и экстремистскими идеологиями».

Называет эту штуку Сундиев «социальным лазером», а это «довольно мощное оружие и способно нанести серьезный вред обществу». Особенно с учетом того, что «в ковидную эпоху из социума активно выбывает старшее поколение, являющееся основным носителем социального опыта, в достаточной мере наделенное сочувствием и состраданием». Так что мир рискует столкнуться с «синдромом невозвращения», даже когда созреют объективные условия для выхода из локдаунов и карантинов, говорит профессор.

А нас-то ведь это и интересует – не столько что это было, сколько как будем выходить. Но Сундиев указывает на очевидное: «смены информационного фона, несмотря на появившиеся вакцины, идущие по всему миру прививки, не происходит». То есть никто не хочет объявлять победу.

Почему? Его объяснение такое: «не стоит забывать, что вхождение в карантин было общестратегическим шагом целого ряда государств. Все договорились так или иначе. Значит, и выход из мирового локдауна должен быть общим. По крайней мере, не единичным. Но договориться о выходе явно будет сложнее, чем о входе. Так что пандемия закончится тогда, когда основные игроки смогут договориться и по этому вопросу».

Сурово, видимо – справедливо, но мы, раз уж ведем этот разговор, значит, из несчастья уже выходим – притом что некоторые туда и не попадали. Это те, которые точно поняли с самого начала, что происходит.

И тут мы меняем героя – появляется Семен Новопрудский. Сколько раз за эти месяцы я шипел про его очередную колонку: сволочь! Ведь моя колонка о том же выйдет еще только завтра… А в каких-то случаях бывало, что Новопрудский высказывал опять же мои мысли – но лучше меня. И я не исключаю, что он и не подозревает о моем существовании… В общем, советую посмотреть на вот эту его колонку, а потом нажать на кнопку «все материалы автора».

А говорит в данном случае Семен как раз о том, как выйти из несчастья. И говорит, как всегда, великолепно. Для начала – о масках, знакомая нам тема: «COVID-19, по сути, породил новую религию. Появилась настоящая всемирная секта пламенных масочников, а медицинская маска стала их символом веры. Никакие смерти и заражения, которые продолжаются практически повсюду в мире и много где бьют рекорды, никакие цифры и факты не способны поколебать этой яростной слепой веры масочников в священную спасительную силу мельтблауна из полипропиленовых волокон. Именно из него делают медицинские маски. А кто смеет не носить маски или сомневается в их священной силе — вероотступник и еретик. И поступать с ним, по мнению этой части масочников, следует примерно так, как поступала с противниками католической церкви инквизиция».

А дальше – один хороший вывод для нас, по сути отличный пункт идеологии как для борьбы за права курильщиков, так и для борьбы за право существовать на этой земле в качестве людей.
Вот такой: «Главное, чему научил нас ковидный 2020-й и что мы должны взять с собой в ковидный 2021-й, — спокойное трезвое понимание, что никакого коллективного смысла жизни, как и никакого «общего здоровья» нет и быть не может. Смысл жизни у каждого свой. Здоровье у каждого личное… COVID-19 не наган и не заточка. Не орудие убийства. Никого ни по какой логике — ни по научно-медицинской, ни по морально-этической — категорически нельзя обвинять в сознательном заражении этим вирусом других людей с целью убийства.

Разбираться со смыслом жизни внутри коллективного психоза на руинах разума каждому из нас придется в новом году в сугубо частном порядке. Ясно, что каждому из почти восьми миллиардов человек, «чудом выживших» в 2020 году (за время страшной пандемии нас в мире в итоге отчего-то стало почти на 82 миллиона… больше), очень пригодится личное здоровье и понадобится вагон терпения. Не умереть и не сойти с ума от этой охватившей планету маниакальной борьбы за «наше общее здоровье» очень непросто».

Почему не я это сказал в своих табачных колонках – насчет маниакальной борьбы за «наше общее здоровье»? Опять завидно Семену… Но, так или иначе, разбор карантинных полетов мы еще продолжим.

Оцените статью