Дубаи

Записки афисионадо

Мир все больше перемешивается: мой собеседник вырос в Индии, работает в Арабских Эмиратах, женат на итальянке (кстати, одной из трех, выживших в теракте 11 сентября), говорим мы по-английски, курим при этом кубинские сигары.

  Джасим Ахмед работает территориальным менеджером Мохэби-групп. Свою первую сигару он выкурил со страха. Коллега из Altadis – крупнейший в Европе  продавец сигар – спросил у Джасима: что ты куришь? Джасим, не куривший ни сигареты, ни сигары, побоялся сказать правду («а вдруг после этого меня уволят: скажут, как же так, продаешь сигары, а сам не куришь») и выпалил: Cohiba. И получил первую свою сигару Cohiba Corona Especiales. Это было 10 лет назад. Он говорит, что с тех пор ни разу не пожалел. Ни разу? – уточняю я. Пожалуй, один раз пожалел – после первой сигары, – говорит Джасим. Первая сигара ему не понравилась! Еще бы. Курят сигары по разным причинам, но никак не со страха. А вот через три месяца, когда в Мохэби-групп приехал кубинский торседор, и на клиентском вечере Джасим попросил торседора скрутить ему  robusto, вот тогда сигара пошла в удовольствие. Та robusto, собственно, и стала началом его сигарной биографии. Сейчас он предпочитает Hoyo de Monterrey, H. Upmann, а размеры – Churchill, Dalia. Только спустя шесть лет он попробовал некубу. Больше всего понравились Arturo Fuente, Liga Privada.

  — Часто бывает, что люди, работающие с табаком, перестают курить после того, как уходят из табачного бизнеса, — говорю я.

  — Это не про сигары и это не про меня.

  — Что для тебя сигара?

  — Многое, — отвечает Джасим: — страсть, дружба, расслабление, сосредоточение, общение. Человек ищет в жизни счастье. Но счастье – понятие широкое. А конкретно человек счастлив в тот момент, когда получает наслаждение. Сигара – это наслаждение. А значит – счастье.

  — То есть люди идут к сигаре за счастьем?

  — Они идут за наслаждение. И, получая его, становятся счастливыми.

  Джасим работает с дюти-фри. Дубайские беспошлинные магазины – вторые по своей ценовой привлекательности, уступают только Ливану. Правда, сигары здесь можно покупать только коробками.

  Еще одно его направление – сигарные ивенты. Их он проводит в отелях. Здесь же, в отеле, Джасим познакомился со своей будущей женой.

  Мы докуриваем наши сигары. И расстаемся. Он – на свою работу, я – на свою. Но теперь у меня есть еще один друг, с которым нас познакомила сигара.

  Ольга Михайлова,

  специально для Сигарного портала

Оцените статью