Сигара. Ночной пирс. Раскаты прибоя

Записки афисионадо

 

       Адлер не принимал. Самолет уже начинал третий заход на посадку, вереница городских огней у белой кромки, разделяющей сушу и море, откровенно дразнила, приближаясь, а затем вновь сливаясь с горизонтом.

       Нарезаем круги. И где-то между небом и морем ждем «у Сочи погоды».

       Наконец пилот объявил: «Самолет совершает посадку в городе Адлер». И далее вдруг: «Для пассажира Грибова Дмитрия есть сообщение — у трапа самолета Вас ожидает белая «Волга».

       Это было великолепно. Многонациональный российский город впитал в себя лучшие черты кавказского менталитета – радушие, гостеприимство и особое чувство юмора.

       Мимо нового здания Адлерского аэропорта мы выехали на трассу. Придорожная пальмовая аллея была украшена гирляндами, невольно навевая этим весенним вечером рождественское настроение.

       — Эта вся красота для МОКа, — сказал водитель белой «Волги». — Кстати, вас задержали из-за них же.

       В городе действительно в этот момент находилась делегация Международного олимпийского комитета.

       — А нам говорили: по погодным условиям…

       Мы поселились в доме у самого моря. Это позволило мне осуществить мечту – выкурить сигару на ночном пирсе под раскаты прибоя.

       Собираясь в поездку, я взял с собой несколько разных сигар, чтобы сделать выбор «по месту» — не всякая сигара подходит под конкретное настроение и обстановку. Но на этот раз произошло самое настоящее открытие – опьяняющий морской бриз и глубокий древесный аромат сигары доставили незабываемое удовольствие. Это был Боливар 1999 года выпуска.

       Угостил я сигарой и Александра, организовавшего нам роскошную встречу в Аэропорту. Ему нравится жить в Сочи. Почему? Он ответил: здесь спокойно и нет московской суеты.

       Я бы добавил еще одно: здесь очень сигарный климат – тепло, влажно (почти так же, как на Кубе), уютно. И сигары не по-московски вкусны. Мне пришла мысль, что Сочи вполне бы могли претендовать на звание самого сигарного города России.

       Дмитрий Грибов,
       вице-президент Московского сигарного клуба,
       Москва-Сочи

 

Оцените статью