Второй человек в Davidoff

Гостиная
Мартин Кауфманн – второе высшее должностное лицо компании Oettinger Davidoff AG. Посетив Россию с официальным визитом, г-н Кауфманн ответил на вопросы президента Российского сигарного союза Андрея Лоскутова.

Мартин Кауфманн – второе высшее должностное лицо компании Oettinger Davidoff AG. Посетив Россию с официальным визитом, г-н Кауфманн ответил на вопросы президента Российского сигарного союза Андрея Лоскутова.



  Мартин Кауфманн: Я был в России раз шесть, но это мой первый визит как представителя компании Davidoff.

  Андрей Лоскутов: Какова Ваша сигарная карьера? Как Вы пришли в компанию Davidoff?

  Мартин Кауфманн: Я работал преимущественно с теми брендами, которые создают значительную связь с потребителем, то есть те, которые обращены к потребителю лицом. Работал на протяжении 10 лет в компании Gillette, Procter & Gamble, также шесть лет провел в качестве представителя компании Estee Lauder в США. Именно компания Estee Lauder научила меня понимаю люксовых товаров. Все упомянутые мною марки имеют мощный эмоциональный посыл, они формируют у потребителя определенные положительные чувства. Я считаю, что Davidoff для меня – идеальный выбор, потому что Davidoff продвигает товары роскошные и к тому же занимается тем, что я люблю – сигары.

  Андрей Лоскутов: Любовь к сигарам – до? Наш замечательный поэт и любитель сигар Владимир Вишневский блестяще сформулировал: «А я дзюдо любил и ДО». Это после того, как президентом России стал Путин, поклонник этой спортивной борьбы, и всем сразу стало нравиться дзюдо.

  Мартин Кауфманн: Я выкурил свою первую сигару, когда мне было 18 лет. До, задолго до! На дне рождения моего друга. Но я не могу сказать, что с того самого момента я полюбил сигары. Та сигара оказалась для меня слишком крепкой. Однако 10 лет назад, также с подачи друга, я начал курить сигары, теперь уже я их полюбил. Сегодня выкуриваю примерно 3-4 сигары в неделю, а во время особых мероприятий – 3-4 за вечер.

  Андрей Лоскутов: Мартин, кто Вы по национальности?

  Мартин Кауфманн: Я работал во многих странах, а родился в Германии. Вырос во франкоязычной части Швейцарии. Потом я много-много путешествовал.

  Андрей Лоскутов: Раньше Davidoff, несмотря на то, что это международная компания, был Швейцарской компанией, там работали только швейцарцы, сейчас в Davidoff работают представители разных стран. Вероятнее всего, это внесло новую струю в идеологию компании. Это так?

  Мартин Кауфманн: Я с Вами совершенно согласен: приобретая сотрудников с разными национальностями, с разными ценностями, разного пола, мы приобретаем что-то новое. Теперь компания Davidoff – не просто швейцарская, а международная компания, сотрудники из других стран привносят что-то свое, чтобы угодить потребителю на локальном рынке, мы должны обладать знаниями об этом рынке, мы должны знать вкусы, обычаи. Мой визит в Россию – важное понимание того, что происходит на этом рынке, но также и источник энергии для меня лично, потому что, сидя все время у себя в офисе, я не мог бы быть так счастлив, как я счастлив, путешествуя и узнавая что-то новое.

  Андрей Лоскутов: Какие рынки для вас наиболее важные в мире? И где наибольшие успехи?    

  Мартин Кауфманн: Конечно, в первую очередь, это швейцарский рынок. Конечно, рынок США, Ближний Восток – Дубаи, Абу-Даби, Катер – это перспективный рынок. И отдельного внимания заслуживает азиатский рынок – у нас там достаточно серьезное присутствие, но там сигарная культура как таковая не является важной частью жизни. Для местного населения сигары – все-таки нечто не вполне традиционное. Поэтому в азиатских странах мы работаем не только на расширение собственной доли рынка, но и на развитие, на пропаганду сигарной культуры.

  Андрей Лоскутов: За два последних года не разочаровала ли Вас Россия?

  Мартин Кауфманн: Конечно, в краткосрочной перспективе мы испытали некоторые разочарования. Есть такие сформировавшиеся и зрелые рынки – Швейцария, Испания, но я вижу, как русские любители и продавцы сигар проявляют интерес, с какой страстью, заинтересованностью русское сигарное сообщество подходит к этому вопросу. Люди хотят открывать новые сигарные магазины, клубы, лаунжи. Я вижу Россию в долгосрочной перспективе важным, растущим, многообещающим рынком. А какие-то краткосрочные разочарования – да, бывают. Но это все не от людей, а от превратностей рынка.

  Андрей Лоскутов: В Петербурге – мы вместе с Вами проводили там вечер в «Лошадиной силе» — Вы рассказывали о Вашей семье. Что в семейном воспитании на Вас оказало самое большое влияние? Был такой русский философ Соловьев, его сын стал известным историком, и сын говорил, что больше всего меня воспитывал не отец, а луч света, который пробивался из его кабинета всегда, то есть он работал всегда. И это отношение к жизни, как к работе, воспитывало сына больше всего.

  Мартин Кауфманн: Моя жизненная философия, которую привили мне родители, заключается в том, что человек – архитектор своей судьбы. Мне прививали и такое понятие: нельзя провести всю жизнь в погоне за материальными благами. Это неправильно. Работа должна приносить возможность получать удовольствие от жизни, ведь главное в жизни счастье. Не могу сказать, что родители докучали мне какими-то нравоучениями, они не пытались изводить меня нотациями, они своим примером показывали, как нужно правильно жить, как много необходимо трудиться, чтобы добиться чего-нибудь. Они показали, что каждый из нас в каждый момент своей жизни имеет возможность выбора. Помню, когда был в 9 классе, начались большие проблемы с учебой, я не хотел учиться, в результате у родителей возникли опасения, что школу я не закончу. И моя мама вместо того, чтобы ругать, сказала: «Если хочешь бросить школу, стать садовником, пожалуйста, продолжай в том же духе, но вряд ли это сделает твою жизнь счастливой». Вот эта возможность выбора – главный урок от моих родителей.     

  Андрей Лоскутов: Скажите честно, не возникало ли потом такого желания – действительно всё бросить и пойти в садовники?

  Мартин Кауфманн: Да, в общем-то, я садовником и оказался. Когда я закончил обучение, это было в 1993 году, я купил билет в Австралию. Билет в один конец. Хотел посмотреть со стороны на жизнь, чтобы понять, действительно ли я делаю то, что хочу, действительно ли мои планы на жизнь правильные, и я буду счастлив с этим. И я путешествовал, занимался волонтерской работой: фермерской, работой по восстановлению памятников. Не совсем садовник, но почти. В итоге я купил обратный билет. Находить баланс между упорным трудом и жизненными наслаждениями, между «хочу» и «должен» — этому учил меня отец. И это сильно пригодилось в жизни.

   См. также видеоролик Сергея Борисова

Оцените статью