То, что доктор прописал…

Гостиная
В Сигарной гостиной - врач, директор ФГУБ «НИИ урологии» Минздрава России Олег Аполихин. Публикуем транскрипт разговора

Андрей Лоскутов: Олег Аполихин – по моему мнению, этот тот самый врач, к которому можно обратиться по всем недугам: он лечит не какую-то болезнь в каком-то одном из наших органов, а самого человека.

Олег Аполихин: Я вообще сегодня впервые говорю вот так вот о здоровье с людьми, которые курят. Но, наверное, поэтому и говорю, что наша сегодняшняя тема – прежде всего тема, направленная не на то, чтобы кого-то лечить, а на один важный вопрос – что делать для того, чтобы не заболеть?

Не секрет, что наш организм запрограммирован так, чтобы жить долго и не болеть, остальное все относится к образу жизни, который мы с вами ведем. Если мы не учитываем какие-то наши реальности, потом они начинают давать о себе знать, например, посредством болезни. После чего мы нуждаемся в том, чтобы нас лечили и давали нам лекарства.

Так что же надо делать, чтобы не заболеть? Чтобы не говорить обобщенно обо всем и сразу, мне хотелось бы сегодня рассказать о новом направлении, которое касается каждого здесь сидящего, потому что большинство из вас – мужчины, хотя наше общество и украшают дамы, но все же основная масса – представители сильного пола. Поэтому я хотел бы сказать о таком важном для мужчин состоянии – мужском здоровье. Кстати, женщинам эта информацию также не будет лишней, потому что, скорее всего, у каждой есть мужчина.

Итак. В чем же заключается основная составляющая программы «Не дать заболеть». В одном из выступлений президента США, в котором он говорил о России, это было где-то год назад, он сделал такой упрек в нашу сторону: у нас на фоне многих проблем главная проблема – состоянии здоровья мужчин. Он отметил, что у нас в основной массе мужчины не доживают до 65 лет. Немногим позже был проведен анализ, результаты которого показали, что в основном уносят жизни мужчин сердечно-сосудистые заболевания. Однако далеко не каждый человек имеет явные нарушения в образе жизни. Оказывается, вопрос напрямую связан с мужской потенцией, которая напрямую связана с состоянием нарушения метаболического обмена.

Андрей Лоскутов: Можете ли Вы, посмотрев на человека, сказать, что у него есть или нет серьезных медицинских проблем?

Олег Аполихин: Могу.

Андрей Лоскутов: Наши первые руководители – у них все нормально с этим делом?

Олег Аполихин: У первых – нормально.

Андрей Лоскутов: А можно ли совмещать такую нечеловеческую нагрузку с мужским здоровьем?

Олег Аполихин: Можно. Как раз, наоборот, человек, который много работает – дольше живет. Человек, который активно живет, живет дольше. Человек, который много работает интеллектуально – также живет дольше. Здесь главный вопрос заключается в другом – как он живет: что кушает, что пьет, что курит. Мы все знаем, что курение – вещь вредная. Но, наверное, многих удивит, если я, как главный специалист Минздрава по мужскому здоровью, скажу, что сигара – вещь полезная. Я говорю так не потому что у вас сигарный клуб. Я говорю об этом и в других местах. Вопрос стоит в том, сколько и что человек курит. Мы все прекрасно понимаем, что сигарета — давным-давно уже не табак, это один из видов наркотиков.

Андрей Лоскутов: Коллеги, отфиксируем, пожалуйста, одну из первых главных мыслей. Руководитель программы мужского здоровья РФ говорит, что сигарный табак мужскому здоровью не препятствует.

Олег Аполихин: Чтобы абсолютно четко направить этот разговор, стоит сказать, что не только сигары, но и вообще любой продукт. Недавно была большая статья о красном мясе. Она всколыхнула американцев, потому что красное мясо, например, всеми любимого аргентинского стейка – вызывает рак предстательной железы. Многие сразу перестали вообще есть мясо. Потом была статья, в которой говорилось, что это не так, точнее не совсем так. Оказалось, что мясо в целом никакого вреда не вызывает. А вот то, как выращивают мясо, – да. Выяснилось, что в последнее время изменилась технология выращивания известной аргентинской говядины. Раньше животных выращивали в обычных условиях, за последние 45-50 лет все изменилось. Почему? Потому что этого мяса стало требоваться больше, рынок рос, животных перевели на другое выращивание. Сейчас это откормочное производство мяса, соответственно, с сокращенным временем выращиванием скота. Для быстрого роста используются гормоны и антибиотики.

Андрей Лоскутов: Это только мясо? Все остальное нормально?

Олег Аполихин: Нет. Я как раз и подхожу к тому, о чем мы с вами говорим. Использование гормонов и антибиотиков полностью изменило состояние мяса, питание которым является действительно вредным. То же самое относится и к сигарам. Если человек выкуривает экологически чистый продукт, то в общем-то, можно сказать, он берет определенную микроэлементную пользу для себя. Опять-таки если он выкуривает достаточное для компенсации количество. Любой продукт может быть токсическим. Мы с вами знаем, что «кашу маслом не испортишь», но на самом деле можно очень сильно ее испортить. Человек может отравиться даже самым лучшим сливочным маслом.

Андрей Лоскутов: Некоторые говорят, что восемь-десять литров воды – смертельная доза для человека, если выпить за один раз.

Олег Аполихин: Да. Это же относится и к сигарам. Сигара в себе содержит дозированное употребление таких элементов, как, например, магний, йод, калий. То есть сигары можно использовать как стимуляторы обмена костной ткани. Но это, еще раз говорю, должно быть дозировано. И этих элементов не должно быть много. Если много – вредно, если очень немного – это нужно и полезно.

Андрей Лоскутов: А как узнать что и когда вредно? Мы услышали, что аргентинская говядина – теперь яд.

Олег Аполихин: Не теперь яд. Она не всякая яд. Но та, которая широко известна, – да. Мяса столько нет, но его хотят покупать много и дешево, разведение увеличивается. Опять же, говоря о табаке, чем отличается сигара от сигареты. Тем, что первая – натуральная. И чем больше она натуральная, тем менее вредна, а в каких-то моментах даже и полезна.

Вопрос второй. Достаточно или недостаточно – это сколько? Данные клинических исследований показывают, что человек, который выкуривает одну сигару при дыхательной компенсации, то есть выкурив, выходит на свежий воздух. Именно на свежий! Почему приятнее курить сигару на океане или рядом с океаном? Потому что в том воздухе содержится большое количество йода. Эти вещи стимулируют друг друга, в результате чего получается обмен. Кто курил сигары, находясь в теплом климате, в близи океана, тот четко ощущает стимуляцию обменной деятельности. Чем это лучше? У мужчин на утро усиливается кровоснабжение в тканях полового органа, которое проявляется во всем известной утренней эрекции. Что является для мужчин нормальным. Если ты делаешь что-то – куришь, пьешь, ешь (вредного) – чрезмерно много, возникает токсический эффект, как при любом употреблении продукта. Многие вещи, о которых я сейчас говорю, по большому счету известны. Например, для мужчины является оптимальным обязательная физическая нагрузка. Для мужчины критично употребление продукта, который связан с высоким уровнем дестабилизации — например, рафинированных и консервированных, которые вызывают повышение женского гормона. Это отражается не только на том, что изменяется общий обмен веществ, но и увеличивается уровень холестерина. Есть такой «тест самурая», который многим из вас, вероятно, известен.

Андрей Лоскутов: Нет, что это такое?

Олег Аполихин: 2000 лет назад, когда не было возможности у людей контролировать себя при помощи медицинских приборов, были так называемые системы самооценки. В частности, в Японии принимали целибат, за которым следовало много физических нагрузок, поэтому они не жили с женщинами половой жизнью.

Андрей Лоскутов: Целибат – отказ от половой жизни, безбрачие.

Олег Аполихин: Да, все верно. Они считали, что половая жизнь приводит к внутреннему расслаблению, что человек в таком случае может быть недостаточно сильным, чтобы принять решение. Самурай – человек, который брал на себя ответственность, готовность умереть каждый день. Поэтому они принимали целый ряд таких психологических практик, которые требовали концентрации, медитации, чтобы настроить себя на постоянную боевую готовность. Одним из методов самооценки была директивная функция – то ест у мужчины утром должна быть эрекция. Если ее нет – это показатель нарушения работы кроветворной системы. Это говорит о том, что у человека есть какие-то проблемы. Текущее снижении концентрации, снижение быстроты действий. Такой метод использовали, чтобы оценить свое состояние.

Андрей Лоскутов: Можно ли утренний «тест самурая» использовать по прямому назначению или только просто как тест?

Олег Аполихин: В общем-то, пожалуйста, можно использовать и по прямому значению. Просто вопрос в том, что он не обязательно может использоваться. Это просто физиологическое состояние, как и у женщин бывает физиологическое состояние. У мужчин оно проявляется так. Все мы помним с юношеских времен, что это было обязательное состояние, которое сначала очень здорово беспокоит мужчину, потом, правда, меньше  беспокоит, потом совсем не беспокоит. Но это плохо. Как только оно перестает беспокоить раньше времени, тогда у мужчины происходят изменения в крупных сосудах головы, шеи – это плохой признак. Прекрасно можно этим ориентироваться, понимая, когда стоит обращаться к врачу, а когда – нет.

Возвращаясь к началу нашего разговора, есть возможность максимально долго это иметь и не терять. Одна из таких вещей известна. Есть натуральные стратегии, некоторые элементы содержатся в той самой сигаре. Сигара в минимальном количестве может стимулировать обменный процесс ткани полового органа. Здесь вопрос. А когда? Насколько это достаточно? Ответ для каждого человека индивидуален. Для каждого человека своя норма. Существует определенные тесты, помогающие посмотреть общее состояние мужчин, они связано с соотношением пульса. Помимо этого есть такие натуральные стратегии, которые также могут быть использованы для профилактики и эффективного улучшения состояния.

Андрей Лоскутов: Какие-то натуральные травы или что-то еще из бабушкиного арсенала?

Олег Аполихин: Да. Например, в конце 80-х годов, когда на Кубе возникла ситуация с так называемым кризисом, связанным с тем, что мы оттуда начали уходить, американская блокада стала усиливаться с надеждой на то, что они их быстро задавят. Возник вопрос дефицита лекарственного снабжения. Не было лекарств. Фидель принимает решение о том, чтобы развивать доступные лекарства. Они начинают системную работу, анализируя все народные рецепты, которые у них существовали в результате смешения населения – испанцев, которые пришли на Кубу, группы африканцев Яруба и китайцев. Все привезли с собой рецепты народной медицины. Объединив их все, ученые получили интересные результаты. Один из таких – сок из сахарного тростника, который получается примерно за месяц-полтора до окончательного созревания растения. Именно в этот момент в нем содержаться активные вещества, которые воздействуют на сосуды, способствуя активизации и улучшению метаболического обмена. Когда они стали использовать этот сок, у пожилых людей, помимо того, что улучшилось общее состояние, они стали более активны, многие из них стали отмечать, что у них ушли симптомы хронической усталости, состояние тяжести, боли в сердце. При этом у многих вернулось давно забытое состояние эрекции. Сначала они об этом умалчивали, потом стали говорить, что их беспокоит появление такого факта. Немногим позже были проведены клинические исследование, показавшие, что на фоне этого самого сока люди стали отмечать улучшение самочувствия. Потом сок стали применять спортсмены, кстати, и до сих пор применяют, только теперь он называется препаратом, предназначен для людей, у которых есть необходимость улучшить физиологический обмен.

В данном случае оказалось, что максимально эффективно препарат действует тогда, когда, используя его, человек периодически курит сигары. Исследователи долго не могли понять, совпадение это или нет. Оказалось, что не совпадение, таким образом происходит максимальная активизация тканей.

На сегодняшний момент существует метод, который можно использовать для улучшения сердечно-сосудистой деятельности, физиологического обмена, используя четкую дозировку. То есть человек утром должен выпить натощак стакан этого сока. Четыре часа после этого он должен ничего не есть, после чего должен получить определенную дозу ультрафиолета, о действии которого вы знаете – он способствует образованию наиболее важного компонента обмена – витамина D.

Кстати, большая проблема у людей северных стран – увеличение холестерина, что происходит из-за того, что людям не хватает ультрафиолета, потому что основная часть времени проходит в помещениях, в офисах, машинах, метро, что в свою очередь повышает уровень статики, в результате у человека минимальный уровень витамина D.

Артур Шиляев: Рыбий жир — не ультрафиолет?

Олег Аполихин: Нет. Рыбий жир может компенсировать, но не заменит. Почему аборигены Севера очень рано стареют? Женщины уже в 30 лет выглядят старухами, у многих к этому возрасту нет зубов. Именно из-за того, что они живут в бесконечной полярной ночи. Почему на Кубе, например, люди имеют большой уровень коллагена? Почему у наших молодых девочек в 20 лет уже целлюлит, они бегут к врачам, пытаясь себя накачать чем-то, сделать губы, которые не имеют достаточной плотности, а на Кубе и в других теплых странах такого нет?! Потому что у них много солнца.

Андрей Лоскутов: Вернемся к соку. То есть надо натощак выпить, а потом четыре часа ничего не есть?

Олег Аполихин: Да, еще можно добавить физическую нагрузку. Тогда будет возникать и рельеф тела. И такие процедуры лучше всего на протяжении 10 дней.

Андрей Лоскутов: И как часто надо себе устраивать такие 10 дней?

Олег Аполихин: Приблизительно, 10 дней, проведенных в таком ритме, хватает на четыре-шесть месяцев.

Андрей Лоскутов: То есть минимум два или три раза в год нужно по 10 дней на солнце?

Олег Аполихин: Да, солнце, физические нагрузки, уровень йода и хорошая сигара один раз в день, можно и две. И тогда нам будет с вами понятно, почему сигара – хорошо, а сигарета – плохо.

Виктор Несмиянов: Солярий не заменит?

Олег Аполихин: Нет, солярий, наоборот, является канцерогеном. И это уже доказано. Те лучи, которые дает лампа, они совсем не те, какие дает солнце. Преломляемость совсем другая. Кстати, индустриальный загар проходит через городской смог, и в результате он совсем другой, чем тот загар, который оптимально получается при отражении от воды, например, — моря, океана. Для нас с вами, людей северных или «среднесеверных» широт, то, что я вам сказал – необходимо. Потому что у нас большой недостаток микроэлементной базы. Продукты питания у нас сейчас рафинированные, если посмотрите молоко, например, там написано – Е, Ка – для чего они нужны? Для того, чтобы продукт мог сохраняться. Если вы посмотрите, какие-то другие продукты, – все тоже самое. Организм все это накапливает в жировой ткани. Соответственно от этого надо периодически избавляться. Тогда мы сможем эффективно и долго жить. Это вопрос такого рекреационного состояния.

Если говорить о вредных продуктах, могу сказать, что я не пью Coca-Cola, потому что это совершенно нездоровый напиток.

Андрей Лоскутов: Но Вы и не курите.

Олег Аполихин: Нет, иногда я курю сигары. А Coca-Cola содержит в себе таурин – то есть сделана она на основе стабилизаторов. Прием такого продукта, особенно частый прием,  — губителен.

Игорь Глозман: Я вчера пытался своему ребенку объяснить, почему Coca-Cola вредна. Но я так и не смог ничего доказать. Что нужно сделать? Какой опыт провести, чтобы он понял?

Олег Аполихин: Вы возьмите не Coca-Cola, а Fanta. Возьмите целлофан и бросьте его в напиток. Через 20 минут в стакане ничего не будет. Еще лучшего эффекта можно добиться, если будет грязный унитаз, налейте в него Fanta минут на 20-30, потом смойте. Лучшего средства для очищения унитаза нет.

Эдуард Сухарев: А сколько лить надо?

Олег Аполихин: Две-три бутылки. Чистит прекрасно.

Артур Шиляев: А Coca-Cola?

Олег Аполихин: Она так не действует.

Артур Шиляев: То есть у нее не такой хороший эффект.

Олег Аполихин: Да.

Эдуард Сухарев: Говорят, что взрослым молоко вредно. Это правда?

Олег Аполихин: Это зависит от усвояемости лактозы человеком. В целом у любого взрослого человека усвояемость снижается. Чем старше мы, тем больше теряем. Все индивидуально.

Эдуард Сухарев: А кофе с молоком можно?

Олег Аполихин: Кофе с молоком уже не действует отрицательно.

Ульяна Селезнева: А чай с молоком?

Олег Аполихин: Чай с молоком очень хорошо действует на женщин в период лактации. Но еще раз повторяю – для мужчин лучше принимать не чай с молоком, а какие-то продукты, стимулирующие обмен, как сок, о котором мы говорили.

Эдуард Сухарев: Ну этот сок на Кубе, а что для нас в России реально подойдет?

Олег Аполихин: Подобного очень много. Например, есть понимание живой и мертвой воды. Мертвая вода прошла систему очистки, она потеряла свои свойства. Если вы ее употребляете, то вам обязательно нужно применять еще и нормальную воду.

Андрей Лоскутов: Как нам распознать, какая вода мертвая, какая живая?

Олег Аполихин: Очень просто. Первый признак того, что вы пьете ненатуральную воду, у вас начинается сечение волос. Как и наша кожа, так и наши волосы, – отражение нашего внутреннего состояния. На самом деле, принятие большого количества воды, способствует хорошему состоянию. Мы можем есть не так правильно, но пить надо абсолютно правильно. Пить много, но пить желательно живую воду.

Дмитрий Косырев: Мы иногда здесь не только курим сигары, но и боремся за права курящих. В принципе по всему миру эта борьба опирается на мнение врачей, которым запрещено говорить, что курить не так вредно. Меня интересует такой вопрос, у наших врачей есть какая-то четкая инструкция «что нельзя говорить»?

Олег Аполихин: Видите, я среди вас говорю об этом. Вопрос не в том, курить или не курить, а в том, что курить, что есть, что пить. Само по себе понятно, что потребление алкоголя – вред, но сколько и какого алкоголя? Абсолютно известно, что в красном вине содержаться полезные элементы. Например, во Франции сейчас используется лечебная практика, основанная на потреблении красного вина. Тоже самое касается и сигары – что и как  курить.

Дмитрий Косырев: А Вам запрещено об этом говорить?

Олег Аполихин: Не запрещено. Я говорю то, что думаю, то, что я знаю. Известны практики, которые использовали сигары для лечения, например, астмы.

Анатолий Рычков: Вы много говорили о здоровье мужчины, но почему-то ничего не сказали о «втором сердце» мужчины?

Олег Аполихин: О предстательной железе? Вы это имеете ввиду? Предстательная железа – действительно «второе сердце» мужчины. Если организм мужчины в целом здоров, в норме, то и со «вторым сердцем» проблем не будет. Если у человека хороший обмен, у него нет проблем с предстательной железой.

Андрей Лоскутов: К чему вообще готовится?

Олег Аполихин: У меня много пациентов, которые живут активной половой жизнью и в 70-75 лет. Снова повторюсь – все индивидуально.

Андрей Лоскутов: А есть ли какой-то стандарт, сколько нужно в таком-то возрасте?

Олег Аполихин: Опять же это все исключительно индивидуально. У каждого своя норма. В любом случае могу сказать, что человек должен жить активно, он должен жить активной жизнью, питаться правильной едой, употреблять живую воду, тогда все будет в его организме и жизни хорошо.

Фоторепортаж Ульяны Селезневой

Видеорепортаж Сергея Борисова

Оцените статью