Хенке Кельнер – инженер, капитан, легенда сигарного мира – на сигар-TV. Часть II

Гостиная

   Сигарный портал публикует вторую и заключительную часть интервью Хенке Кельнера, главы TabaDom, создателя современных сигар Davidoff, президенту Российского сигарного союза Андрею Лоскутову. Первая часть интервью – здесь.

 

   Сигарный портал публикует вторую и заключительную часть интервью Хенке Кельнера, главы TabaDom, создателя современных сигар Davidoff, президенту Российского сигарного союза Андрею Лоскутову. Первая часть интервью – здесь.

  Андрей Лоскутов: Одна из самых драматических страниц истории Davidoff —   переход с кубинской платформы на доминиканскую. Чем было вызвано это решение?
 Хенке Кельнер: Решение доктора Шнайдера – перенести производство с Кубы в Доминиканскую Республику – было обусловлено тем, что Куба, лишившись помощи Советского союза, переживала сложный период. И ее проблемы переросли в проблемы качества продукции. Те сигары, которые приходили с Кубы, имели дефекты. И решение, которое д-р Шнайдер принял, было храбрым.
  Шнайдер – был очень умным человеком. Он умно поступил именно в выборе того, что мы будем производить. Он сказал, что хочет сигару, которая будет радикальным образом отличаться от кубинских сигар, чтобы покровный лист был безупречен и чтобы вкус был мягким, мягчайшим. Конечно же, была осуществлена кампания поддержки. Ее девиз был таковым – «Ваши вкусы становятся более утонченными, мы делаем более утонченные сигары». Он не хотел, чтобы эти сигары сравнивали, говорили, что они похожи или не похожи. Его собственным решением было то, что сигары будут радикально отличными. Невозможно повторить вкус и качество сигар, произведенных в одной стране, произведя их в другой.
  Тогда Davidoff продавала порядка трех миллионов сигар. И это была ограниченная линейка. Максимальный RG – 48: Davidoff № 1, Davidoff № 2, Davidoff Grand Cru и Aniversario № 1 и № 2. Когда мы вышли на европейский рынок, это было в мае 1991 года, стало понятно, что нам нужны более крепкие сигары, тогда мы создали первую специальную серию. Мы решили, что нам нужны более крепкие сигары, но мы не хотели их называть Robusto, не хотели называть их крепкими, так как у всех производителей в мире есть крепкие Robusto. Тогда мы назвали Special А. Так и была запущена линейка сигар Special. Потом мы сделали Special T, но у нас не было даже оборудования, чтобы делать их. Сигара делалась полностью вручную, потому что не было производственной линии– стопроцентно ручное производство. Потом третий номер Aniversario. Это очень важная марка была для Северо-американского рынка. Потом мы сделали марку Double R, Short Perfecto и Culebra.
  Андрей Лоскутов: Это, конечно, выдающаяся линейка. И в ней, на мой взгляд, есть царская корона: Short Perfecto. Как Вы сами оцениваете Short Perfecto?
  Хенке Кельнер: Она отличается в первую очередь совершенством конструкции. Для создания этой сигары крутильщики у всех листов используют одну и ту же часть, то есть она совершенно однородна по составу. Не все крутильщики умеют делать эту сигару, это особый навык, специально обученные люди, их всего несколько. Эта сигара не из тех, что продают в большом количестве. Это самая заслуженная сигара, самая выдающаяся.
  Позже возникла проблема – представители отдела продаж начали говорить, что у Davidoff лишь один тип листа. И тогда мы решили создать линию Millennium. Сначала мы выпустили лимитированную версию, чтобы прощупать рынок. Создали эту сигару совместно с семьей Перес из Эквадора. Это гибрид – табаки Connecticut и Havana – это более крепкий табак. И мы нашли в горной долине место с особенной почвой.  Для линейки Millennium мы выращиваем табак только на этой плантации. Там очень низкая кислотность почвы, много железа. В результате получается более длительное послевкусие.
  Андрей Лоскутов:  Последние годы новинки Davidoff очень удачны. Это что — вдохновение 70-летнего человека?
  Хенке Кельнер: Это ответ на то, что ждет рынок. Смотрите. Мы понимали, что ассортимент Davidoff не полон. Мы осознавали, что теряем курильщиков, которые предпочитали более крепкий продукт. В 2003 году мы выпустили с доктором Шнайдером сигары, рассчитанные на продажу в Европе. Тогда нам продажники сказали о сложившейся проблеме – сигары Davidoff слишком совершенны, и у всех покровные листы настолько похожи, что возникли проблемы с Millennium и Grand Cru. Как раз на этой встрече мы стали придумывать, какой бы покровный лист нам сделать для Grand Cru. Я нашел покровник розоватового цвета. Я был очень доволен, мы сделали дополнительную ферментацию, но ничего не произошло — сигары в производство не пошли. И вот, десять лет спустя, мы использовали то мое вдохновение, ту мою находку, выпустив новую линейку — Davidoff Nicaragua. То решение, которое с точки зрения финансов показалось плохим, пролежав 10 лет на полке, выстрелило. Сначала было Puro d` Oro, потом Nicaragua.
  Андрей Лоскутов: На мой взгляд, и Puro d`Oro, и Nicaragua –удачные линейки. Что будет следующим шагом?
  Хенке Кельнер: Есть несколько разных идей. Успех Nicaragua подталкивает нас к мысли, что будет иметь успех продукт, на сто процентов произведенный в какой-то другой стране. Но я лично думаю, что реализовать это сложно. Потому что в Никарагуа сейчас бум. И приход Davidoff в Никарагуа привлекает внимание. Но как заинтересовать маркой, произведенной в какой-то другой стране? Моя идея заключается в том, чтобы создать мировую сигару, состоящую из шести или семи табаков, представляющих разные страны мира.
  Андрей Лоскутов: Смелое решение. В творчестве, по крайней мере, литературном, с возрастом работается все сложнее. А в сигарном творчестве, наоборот: чем больше возраст Хенке Кельнера, тем серьезнее получается сигара. Почему?
  Хенке Кельнер: Знаете, сигара похожа на книгу. Она должна быть как хорошая книга. Есть книги, которые начинаешь читать и не заканчиваешь, – из-за композиции, из-за того, что угадал конец или нет никаких эмоций. С хорошей книгой — как начали читать, и до конца не можете оторваться. Сигара – хорошая книга, вы должны захотеть выкурить ее до самого конца, а это зависит от того, как она сделана. Чтобы тот вкус, который вы почувствовали, только начав курить, оставался с вами до самого конца, до окурка. Есть сигары, которые становятся очень крепкими, когда докурены до середины. Это зависит от расположения листьев в сигаре. Если вы не закончили книгу, начав ее читать, или не докурили сигару, начав ее курить, значит и книга и сигара были плохи. Когда создается сигара, используется разный табак, пять лет занимает процесс переработки, каждый лист имеет свою историю. И если полностью не выкурить сигару, нельзя узнать ту историю, которую вам могли бы рассказать табачные листья. Каждый глоток дыма рассказывает вам историю. Знаю, есть курильщики, которые ожидают, что сигара произведет на них сильное действие по окончанию курения. Это называется «гранд финаль». Когда у вас есть ощущение этого бравурного окончания, это не означает, что вы докурили сигару. Потому что табачный лист устроен так, что кромка его более крепка, чем середина, но сигара сама по себе работает как фильтр. Самая крепкая часть – в начале сигары, но самого никотина вы получаете меньше, так как дым проходит через естественный фильтр. И когда вы курите середину сигары, вы курите самый мягкий табак. Один и тот же уровень крепости поддерживается, и вы можете прочесть эту книгу до конца.
  Андрей Лоскутов: Доминикана и Россия – очень разные страны. Но есть одна общая черта – отзывчивость на протянутую руку: когда тебе хотят сделать хорошо, и доминиканец и русский отвечают на это «хорошо», на протянутую руку – двумя руками. Это так?
   Хенке Кельнер: Да. Я хочу сказать также, что когда протягиваешь две руки, ты отдаешь себя на 100%, а не на 50%. И эти две руки всегда сопровождаются улыбкой.
  Андрей Лоскутов: Долгое время в России Davidoff воспринимался, как дорогая, но  чужая марка, не та, которую хочется курить. Год назад ситуация начала меняться. В России появилось представительство, и его глава — Бора Булади — не занял доминирующую позицию, говоря, мол, вот мы вам тут Davidoff привезли. Он как раз протянул руку сотрудничества русским любителям сигар. И к этой руке потянулись другие руки. Вы видели на открытии Сигарной навигации представителя Оренбурга, который готов открыть филиал Davidoff на Урале. Вы видели полицейского из Волгограда, который хочет открыть сигарный лаунж Davidoff, Бора Булади встречался в Ярославле еще с одним человеком, который хочет открыть магазин Davidoff на Севере России. Хотелось бы, чтобы эта российская политика Davidoff, а я возглавляю Российский сигарный союз, объединяющий любителей сигар по всей стране, эта политика сохранилась.
  Хенке Кельнер: У нас, в компании Davidoff, есть миссия – сделать мир лучше. Поэтому я говорю, что мы производим не сигары, мы делаем друзей, я хочу, чтобы все наши магазины продавали друзей. Сигара – это большой друг, всегда сопровождает, никогда не сопротивляется. Сигара – и твой спутник наедине и твой путник в коллективе. Индейцы в Доминиканской Республики имеют обряды и церемонии, в которых задействован табак. Они поджигали табачные листья, и дым служил сигналом для их богов. Сигару я называю – личный дым, личный костер. Его можно использовать для того, чтобы общаться с самим собой. Посредством огня, когда вы рассуждаете наедине с собой, общаетесь с друзьями, разделяя сигары. Дым – магия, волшебство, которое нас объединяет, мы хотим, чтобы мир состоял из друзей. Более спокойный, более терпимый, полный любви, мир друзей. Представьте, завтра вы едете в Китай, у вас там нет друзей, но вы приходите в магазин Davidoff в Китае, и встречаете своего друга. И этот друг дает тебе уверенность — ты не одинок. Такова наша философия интеграции.
  Андрей Лоскутов: Это все отмечают – постоянство качества сигар Davidoff, где бы они ни были – в Москве, в Санкт-Петербурге, на Урале, в Базеле, в Шанхае… Тем не менее, Хенке, я бы очень хотел, чтобы для российского рынка была выпущена специальная региональная сигара. Сделаете?
    Хенке Кельнер: Почему бы и нет.
  Андрей Лоскутов: Вы приняли участие в горячей линии с любителями сигар из России, Латвии, Беларуси, Грузии, Украины, Казахстана. Один ее участник попросил Вас сделать то, что однажды сделал Лев Толстой — написать десять вещей, без которых трудно обойтись в жизни. Вы написали: хорошая сигара, эспрессо, мокасины, хорошая книга, паспорт, тёплый душ, карибское солнце, кредитная карточка, зажигалка, очки для чтения. Я здесь вижу две группы: одна связана с табаком – сигара, зажигалка, эспрессо, наверное, паспорт, потому что Вы являетесь сигарным послом и ездите по всему миру, представляя сигары.
  Хенке Кельнер: Я думаю, сейчас я выбрал бы не 10 вещей, а только одну – паспорт, потому что без него я не смогу вернуться в Россию, а здесь уже у меня есть друзья, которые предложат мне и хорошую сигару, и зажигалку, и кофе.
  Андрей Лоскутов: Вторая группа: книги – очки, чтобы читать, сама книга. Когда Вы сравнили книгу и сигары, я понял, что Вы настоящий знаток книг. Это правда?
  Хенке Кельнер: Да, раньше я очень много читал, сейчас гораздо меньше. И читаю все. Например, могу читать Гарсиа Маркеса и книгу, посвященную экономике.
  Андрей Лоскутов: Кстати, читали последнюю книгу Габриэля Гарсия Маркеса «Записки моих грустных шлюх»?
   Хенке Кельнер: Нет, этого не читал.
  Андрей Лоскутов: Это рассказ о глубоко старом человеке, который необыкновенно молод. Печально видеть старого человека. Но в этой повести как раз другая старость, старость, которой можно городиться. Когда я смотрю на Вас, вижу, что Вы находитесь как раз в той кондиции – человек на вершине жизни. Что там, на этой вершине, главное?
  Хенке Кельнер: Любовь. Любить друзей, любить то, что ты делаешь. Возраст – это вопрос умственный, ваш разум всегда может оставаться молодым. Главное – это любовь.  поэтому у меня шесть детей и семь внуков. И я хочу, как в бразильской песне, иметь миллион друзей.
   Андрей Лоскутов: Из вашего списка я не понял только оду позицию – мокасины. Откуда они взялись?
  Хенке Кельнер: Мне лень завязывать шнурки, а с мокасинами гораздо проще. Жизнь должна быть легкой. Все, что сложно, нужно постараться упростить. Если вы день начинаете с проблемы, то вы его испортите.

    Видео Сергея Борисова часть I и часть II

Оцените статью