Сочи после ЗОИ-2014

Гостиная

   Владислав Серебряков, президент Сочинского сигарного клуба, рассказал о зимних Олимпийских Играх 2014, а также о том, что было потом.

 

  Владислав Серебряков, президент Сочинского сигарного клуба, рассказал о зимних Олимпийских Играх 2014, а также о том, что было потом.

   Вопрос: Олимпийские и Паралимпийские игры позади, теперь можно выдохнуть и спокойно поговорить. Влад, как человек, находящийся в самой гуще событий, расскажи, как оно все было и что вообще было? Знаю и слышала от тех, кто ездил в Сочи в период проведения Олимпиады, что все было очень позитивно и эмоционально. Но это мнение приезжих, гостей города, а каково все это было для вас, сочинцев?
  Владислав Серебряков: Естественно, ЗОИ Сочи-2014 были окутаны массой мифов и фантазий. Слышал, например, такие вопросы: «А правда ли, что в Сочи курящих «бьют по рукам»?» или «А курить в олимпийском парке можно только за тридевять земель?», или такой – «А по какому принципу были отобраны знаменосцы олимпийского флага на открытии Игр?!!!» И прочее, и подобное…
   Вы знаете, скажу откровенно, когда семь лет назад наш город перешёл из статуса «аппликанта» в город избранный, происходило нечто подобное – у наших друзей из оргкомитета все эти годы, вплоть до самого начала Олимпийских игр, спрашивали: «Что!? Правда Олимпиада будет?». Хватит! Всё уже состоялось. И результат был ошеломляющий.
   Те, кто позволил себе отсидеться «за кордоном» или в норках, скуля о неудобствах, связанных с Олимпиадой, наверняка жалеют, что это грандиозное событие – буквально планетарного масштаба – их лишь коснулось. Для нас же, бывших на одном из рубежей «передовой», все, что произошло за эти месяцы подготовки и в период с 7 по 23 февраля, оставило яркий след, как в памяти, так и в душе. Поверьте, это не пафос. Я уже давно не испытывал такой гордости и подъёма за то, что вокруг меня происходит и на что повлиять я никак не могу…
    Вопрос: Ну, например, — на что?
    Владислав Серебряков: Ну, скажем, например, на политику, экономику и etc.
   Но в эти дни, пролетевшие как один, хоть и без сна, без устали, без дна – мы говорили: «Нам бы ночь продержаться, да день простоять…! Невероятно! Но несмотря ни на что, мы делаем это – держим удар! Да ещё как!!»
   Даже сейчас, когда уже закончились и Олимпиада и Паралимпиада, казалось бы, накал страстей должен был сойти. Но нет же! Чувство гордости за людей, которые сопричастны, на чьих спинах и головах лежала ответственность за достойное проведение XXII зимних Олимпийских Игр, лично меня до сих пор не покидает.
  Нам повезло прочувствовать весь смысл Олимпийских игр. Ведь Олимпиада – это не только соревнование атлетов, это прежде всего ОБЩЕНИЕ людей разных культур, конфессий, рас, возрастов; разных интеллектов и чувств юмора, ищущих в собеседнике что-то новое, экзотичное, неизменно приходящих к выводу – все мы ЧЕЛОВЕКИ! Но такие разные… Колоссальный опыт. Теперь своим детям мы можем с гордостью сказать: «Мы сделали это!»
   Если же говорить о самих сочинцах, то, на мой взгляд, все мы достойны, ну, к примеру, помните, у некоторых участников ВОВ были такие медали: «За Будапешт!», «За Варшаву!», «За Берлин!»… так вот – всем! Всем, кто выстрадал перипетии грандиозного Олимпийского строительства, выдать: «За ОЛИМПИАДУ 2014!» Говорю почти на полном серьёзе!
   Резюмируя все выше изложенное, скажу однозначно – такой эмоциональной воронки, вовлекающей всех в соучастие и сопереживание происходящему вокруг, в Сочи не было и не будет уже никогда! И в этом ощущении неизбежная печаль, сродни «сдачи сессии». Кстати, удачная аллегория! Видимо, в россиянах это какая-то ментальная склонность: всё делать «в последнюю ночь», в режиме аврала, иначе никак – не поедет!
   Вопрос: Судя по твоему столь эмоциональному ответу, не сложно представить, что происходило в момент проведения самих соревнований. Там эмоции, наверное, просто зашкаливали. Кстати, за кого болели лично Вы и члены Сочинского сигарного клуба?
   Владислав Серебряков: Естественно, за наших! За тех, про которых говорили с детства: «Русские не сдаются!»
   Вопрос: Это в целом. Но если брать какие-то отдельные моменты, победа в каком виде спорта была самой неожиданной?
   Владислав Серебряков: Победа – вот, что действительно было ошеломительно! Даже самые смелые прогнозы давали нам надежду на третье место, это при самых позитивных раскладах. А тут вдруг такое! Про Паралимпийские игры даже вообще и говорить не стоит!
    Вопрос: А что стало самым большим спортивным разочарованием? Хоккей?
   Владислав Серебряков: Плющенко! До сих пор спорим с друзьями и знакомыми. Понятно, что как спортсмен он велик, но его «поступок» с отказом… На мой взгляд, снялся – молчи! Если бы не его высказывания о предстоящих коммерческих турах, ему бы простили ВСЁ! А так… не тех людей и не к тем советам прислушивается Евгений.
    И да, конечно же, сборная России по хоккею. Надеюсь, что мы извлечём правильные уроки.
 Вопрос: Влад, на протяжении всех Олимпийских игр наблюдала на твоей странице в Facebook постоянное упоминание заведения под названием «Шайбу! Шайбу!»? Что же все-таки там происходило? Я так понимаю, что там развернулась своя Олимпийская история!
   Владислав Серебряков: «Шайбу! Шайбу!» — это теперь самый известный спорт-бар в «Екатерининском квартале» (Олимпийская деревня, зона СМИ). Как оказалось, и за пределами, в частности в США, Канаде, Швеции, Австралии, Латвии…
   Вопрос: Что за история там такая произошла, в которой фигурируют ваши имена, в частности, твое и о которой было написано в американской ежедневной газете «The Washington Post»?
  Владислав Серебряков: Для тех, кому интересно узнать о том, что было от первоисточника, – предлагаю прочесть эту статью и эту.
   А кому достаточно и моего мнения, вкратце скажу так. Наш бар был самым подготовленным среди всех лобби-баров. Мы говорили на английском и испанском языках, были радушны, по-русски гостеприимны. Поэтому и нашли отклик в сердцах новых знакомых и друзей-журналистов со всего света. А данные статьи принадлежат перу весьма маститого журналиста из «The Washington Post» Майка Вайса. Как бы наши правительства не были полярны, мы – люди на самом деле близкие по духу и сходимся в одном – мы ЧЕЛОВЕЧНЫ и открыты к общению, диалогу, шуткам… К проявлению элементарной заботы о ближнем. Именно об этом и упоминается в статьях Майка.

   p.s. И если когда-нибудь наши дети спросят нас, как мы провели ЗОИ Сочи-2014, отвечу за всех нас (меня, Игоря Бородаева и Александра Панкратова) одним только словом – «ПРОКУТИЛИ!»
    И такого праздника в нашей жизни до селе не было.
  Мне приятно, и я горд, что мы смогли внести достойную лепту в общую ПОБЕДУ. Победу над МИФОЛОГЕМАМИ, ПРЕДУБЕЖДЁННОСТЬЮ и СТЕРИОТИПАМИ.

Оцените статью