Киевский сигарный клуб. Интервью Президента Милана Паевича

Гостиная

      С Миланом Паевичем, президентом Киевского сигарного клуба, мы встретились ровно в час дня. Он ждал меня у входа в клубный дом. У самой двери г-н Паевич предупредил, что дамам вход в клуб запрещен, потому что это мужской клуб. Но все-таки, в качестве исключения, мне разрешили войти, но только не надолго.

 

       С Миланом Паевичем, президентом Киевского сигарного клуба, мы встретились ровно в час дня. Он ждал меня у входа в клубный дом. У самой двери г-н Паевич предупредил, что дамам вход в клуб запрещен, потому что это мужской клуб. Но все-таки, в качестве исключения, мне разрешили войти, но только не надолго. И сразу началась экскурсия. Немного истории, знакомство с местным достоянием – сейфом Наполеона Бонапарта. Милан Паевич рассказал, что 20 лет назад его привез один из членов Киевского сигарного клуба. Это уникальная вещь открывается с помощью пяти ключей, в нем есть множество секретов, которые до сих пор изучены не до конца. Чтобы открыть сейф требуется около 15 минут. Как это правильно делать уже никто и не помнит, но есть специальная видеопленка с подробной инструкцией.
       Осмотрев второй этаж, вернулись на первый, разместились за уютным столиком и начали беседовать …

      Вопрос: Что представляет собой современный Киевский сигарный клуб – мы знаем. А как же все начиналось? И как получилось, что сигарный клуб Украины возглавляете Вы, серб по национальности?
    Милан Паевич: Несколько лет назад, после одного делового ужина с банкирами и моим адвокатом, я достал свою сигару, конечно, спросил разрешения закурить, так как никто против не был, я закурил. Один из джентльменов спросил, знаю ли я, что в Киеве есть сигарный клуб. При этом разговоре присутствовал и бывший президент Киевского сигарного клуба. Мне рассказали, что были найдены отрывки записей, подтверждающие, что с 1907 года существовал Киевский сигарный кружок Игнатьевых, что однажды на пожертвования этого самого кружка был приобретен и доставлен из Питера в Киев рояль для какого-то учреждения. Мне предложили вступить в клуб. Я согласился. И стал его первым членом, кроме основателей, конечно. Это было в 2001 году. Тогда членами (основателями) этого клуба были люди, имеющие отношение к одному банку и компаниям, сотрудничающими с ним, — это был больше клуб по бизнес-интересам. Когда умер один из собственников банка, его жена продала бизнес. И бывшему президенту клуба пришлось покинуть Украину, потому что настали тяжелые времена. Мне совет клуба и несколько людей, которых я очень уважаю, предложили занять место президента КСК. Этого не было в моих планах. Я был недоволен тем, что мы никогда не знали, когда и где встречаемся, но тем не менее мне нравилось общество, и я принял предложение, только с некоторыми своими условиями. Во-первых, чтобы клуб был зарегистрирован, чтобы был открыт счет, с помощью которого мы могли бы работать и сотрудничать с какими-то организациями, могли заниматься публичной благотворительностью, но не общей, а по выбранным нами программам. Мы направляли средства, например, детям-сиротам, которые хотят учиться. Когда люди поверили, что все это возможно, появилось больше желающих стать членами клуба, и наш уровень в обществе поднялся.
       Вопрос: Почему в Киевском сигарном клубе нет женщин?
      Милан Паевич: Потому что это традиция. Первоначально Киевский сигарный кружок Игнатьевых был чисто мужским — по лондонским обычаям. Мы сохранили это правило. Если помните фильм «Из Африки», когда главная героиня, которую играла Мэрил Стрип, искала что-то и зашла в мужской клуб, ее попросили выйти. Но в конце фильма, когда она покидала город, ее попросили прийти туда. Тогда все мужчины встали и выпили с ней виски – это интересный момент, как раз на тему открытости и закрытости. Конечно, у нас нет дискриминации (очень часто спрашивают об этом, потому что это правило несколько противоречит современным законам). Но я вам скажу так, что присутствие женщин в клубе разрушает нашу ауру. Если, например, каждый член клуба хотел бы прийти со своим секретарем, переводчиком, пиарщиком и т.д. — это было бы не то. С женами мы ходим только на масштабные мероприятия. При том член клуба может прийти только с женой, дочкой, мамой и сестрой — это семейный круг людей. Мы все знаем друг друга. Я считаю, что мужчина свои самые лучшие и крепкие дружеские отношения строит еще в начальной школе, институте, армии, но мы смогли построить такую настоящую дружбу здесь. Однажды на одно из летних мероприятий, семь-восемь лет назад, пришел один француз в сопровождении двух красавиц, конечно, все начали оказывать им чрезмерное внимание, особенно молодое поколение. Кто глазки строил, кто познакомиться пытался, и мы просто попросили их уйти. На следующем же причале, т.к. мы были на корабле, они сошли. Конечно, девушки были в шоке.
       Вопрос: Курят ли ваши жены сигары? Или это тоже возбраняется?
     Милан Паевич: Курят, конечно. Несколько раз были попытки создать дамский сигарный клуб. И это получилось. Сейчас в Киеве существует дамский сигарный клуб, но он не развивается, потому что управление клубом требует очень много времени, энергии, энтузиазма.
     Вопрос: Отражаются ли как-то на членах вашего клуба и на самом клубе ограничения и запреты, которые вводит государство, для курящего населения?
      Милан Паевич: У нас был принят и утвержден президентом закон очень жесткий, даже по европейским нормам. В середине сентября у нас будет введен запрет на курение не только в общественных местах, но и на открытых пространствах, т.е. получается, что мы практически не сможем курить на наших светских мероприятиях, как мы их называем. Курить можно будет только в клубном доме, потому что это частная собственность, и здесь нам никто не может запретить делать то, что нам нравится. Мы с нашим партнером – адвокатской конторой – пытались внести поправки в законопроект, но это не дало никаких результатов, к сожалению или к счастью, для нашего клубного дома, мы считаем, что посещаемость клубного дома может увеличиться. А что касается мероприятий – это надо обсуждать с нашими партнерами и, возможно, наши светские балы, которые мы проводили в самых известных гостиницах, начнем проводить в каких-то экспоцентрах. Есть разные варианты, мы сейчас все продумываем. У нас будут проблемы и с названием, они и раньше были, конечно, потому что многие организации просто не имеют права спонсировать сигарный клуб. Думаю, что с принятием закона, мы поменяем название на Клуб Игнатьевых, или просто КСК. Многие считают, что курение вредно, но есть разница в том, что человек курит сигарету или сигару. Как говорит барон Босснер, — когда вы держите в руках сигару — вы точно знаете, что курите – какой покровный лист, из какой страны привезен, где и как выращен, когда курите сигарету — вы не знаете, что курите. Сигара, как и женщина, требует времени. Однажды у Коко Шанель спросили: «Вы сделали из женщины даму, можете ли Вы сделать из мужчины джентльмена? Или состоятельный мужчина это и есть джентльмен?». Коко задумалась и ответила: «Далеко не каждый состоятельный мужчина – джентльмен, особенно в нынешнее время, но если джентльмен состоятельный — это очень хорошее сочетание, но учтите, что такие уже все женаты». Журналистка продолжила разговор и настойчиво спросила: «Как Вы определяете джентльмена?». На что Коко ответила: «Я смотрю на то, как он общается со своей сигарой». Если курить сигары в меру, они полезны для здоровья. Очень тяжело народ верит в то, что сигары полезны, но это на самом деле так. Выкурить одну-две сигары в день – полезно для организма.
       Вопрос: Сколько сигар в день Вы выкуриваете?
      Милан Паевич: Это зависит от моего свободного времени. Сигару нельзя курить, когда вам некогда, когда вы спешите. Обычно вечером на террасе дома я выкуриваю одну сигару. Или в клубе, когда встречаемся с коллегами.
       Вопрос: Члены клуба могут приходить в клубный дом в любое время?
     Милан Паевич: Вход свободный только для членов клуба. И для партнеров. Многие члены клуба проводят здесь переговоры. У нас есть специальная карточка, которой мы открываем дверь. Мы делаем депозит в нашей бухгалтерии. И когда мы заходим, эта карточка не только открывает дверь, но и сразу показывает все данные о пришедшем, т.е. встречающий изначально знает, сколько у вас денег. Клуб работает с 12 до 00. У нас есть своя холодная кухня, но здесь не вариться картошка, не жариться мясо.
       Вопрос: Как часто проводите клубные встречи? Какие вопросы обсуждаете?
     Милан Паевич: Собираемся каждый третий четверг. У нас всегда есть какие-то вопросы, планы, требующие обсуждения и принятия решения. Мы регулярно поздравляем именинников. Часто у нас бывают в гостях интересные люди: известные дипломаты, исторические личности, политические деятели из разных стран мира, президенты различных ассоциаций, адвокаты и т.д. Гости из Москвы посещают нас, даже сам Константин Босснер, который часто бывает и у вас, и у нас, – тоже член нашего клуба. Он не приезжает на заседания, а только на открытые мероприятия.
       Вопрос: Существуют ли у вас какие-то выездные заседания? Посещаете клубы в других городах, странах?
     Милан Паевич: Были в Днепропетровске, Ялте. Одессе. В наших планах всегда что-то есть. У нас есть всегда открытые приглашения от президента Российского сигарного союза Андрея Лоскутова, от президента Хорватского сигарного клуба Mareva Марко Билича, кстати, на чемпионат, который будет проводиться в Сплате, поедут некоторые члены КСК. Приглашений очень много. Но у нас каждый месяц проводятся свои крупные мероприятия, поэтому практически не остается времени на поездки. Конечно, это возможно, но надо как-то спланировать и собрать всех, а это достаточно сложно.
       Вопрос: Увеличивается ли со временем количество членов клуба?
     Милан Паевич: В нашем новом уставе и регламенте по членству допускается прием только одного нового члена в квартал, четыре в год. У нас есть лист ожидания. Стать членом Киевского сигарного клуба очень сложно. Должны быть рекомендации трех членов клуба, должна быть безупречная репутация, никакого криминального прошлого. Только после посещения трех регулярных заседаний человек получает рекомендацию и статус кандидата. И только после года он может стать членом клуба. До тех пор он не имеет право голосовать. Но если в течение года кто-то из членов клуба обоснованно заявит о том, что не хотел бы, чтобы кто-то из кандидатов стал членом клуба, то он не станет. 

       Оксана Кривецкова

      p.s. Сигарный портал поздравляет Милана Паевича с юбилеем: сегодня президенту Киевского сигарного клуба 60 лет.

Оцените статью