Оренбургский сигарный кабинет

События
Каждый раз, когда я приезжаю в Оренбург, Сергей Скобелев, руководитель «Табачного центра», дарит мне оренбургский пуховый платок. У меня их уже пять. Ощущаю себя теннисистом, увозящим после каждого Ролан Гаррос турнирное полотенце

Каждый раз, когда я приезжаю в Оренбург, Сергей Скобелев, руководитель «Табачного центра», дарит мне оренбургский пуховый платок. У меня их уже пять. Ощущаю себя теннисистом, увозящим после каждого Ролан Гаррос турнирное полотенце.

  В Оренбурге один из самых серьезных российских сигарных клубов. Эти большие дядьки – чиновники, бизнесмены, курящие сигары, — как-то умеют быть друг с другом на какой-то особой волне. Они могут зло шутить, остро подкалывать, но тут же весело смеяться и договариваться, где проведут вместе свою следующую встречу. В общем, в энциклопедическую статью «Мужская дружба» можно смело поместить фотографию их любого вечера. Я люблю бывать здесь, проникаясь этой особой атмосферой мужского братства. И, как в настоящем братстве, здесь нет  одного лидера. Братья Скобелевы – Сергей и Алексей, депутат Госдумы Сергей Катасонов и депутат областного загсобрания Александр Куниловский, предприниматели Сергей Маринин, Михаил Макаров, Виталий Михайлов, Артем Сафиулин – все лидеры и ни один не командир. В этом уникальность Оренбургского клуба.

  На русский сигарный вечер мы приехали с Ириной Гузовой, возглавляющей Siglo de Oro, российскую сигарную фабрику. Перед отъездом Ирина терзала меня – какие сигары будут на вечере? Я говорил: все. А она не понимала. Ну, вот приедешь и поймешь, — сказал я.

  Я уже был в Оренбурге (пять платков!). И знал, как будет развиваться вечер. Сначала на входе Сергей Скобелев, как хозяин вечера, будет встречать гостей, потом фотографирование на фоне баннера «Табачный центр» (компания братьев-Скобелевых, в которой несчитанное число табачных точек по всей Оренбургской области и шестнадцать (!) сигарных магазинов), а потом сигарный столик, за которым будет стоят девушка и предлагать сигары, а сам столик будет ломиться от сигар – всех русских сигар, если это русский сигарный вечер. Увидев это зрелище первый раз (это был Davidoff-evening), я воскликнул – ты все запасы свои привез, за неделю не выкурим! «Но придут же мои друзья, для них  — самое лучшее, что у меня есть», – сказал Сергей Скобелев.

  На этот раз все было именно так. За исключением девушки за сигарным столом. Там стоял Максим – молодой человек безукоризненной выправки, в белейшей сорочке и отутюженнейших брюках. На минуту показалось, что это не ресторан Шато в Оренбурге, а Кремлевский дворец съездов – вернее, последний его этаж, где проводятся правительственные приемы.

  Несколько слов о месте, где проходят оренбургские сигарные встречи: это ресторанно-гостиничный центр Ла ви де шато, в котором отель, лаунж-бар, спа-салон, ресторан и сигарный лаунж. Хотелось бы подчеркнуть – не как бы сигарный лаунж, а лаунж, который создавался для любителей сигар: здесь английская сигарная мебель, камин, пол, на который можно уронить пепел, шкура какого-то экзотического животного, провоцирующая курильщика рассказать какую-нибудь занимательную историю о путешествии в Африку.  Кстати, слоган этого центра – «Живи в удовольствие». Все здесь говорит о том, что сигары – удовольствие. Но удовольствие — как продолжение твоей работы: на стене у двери в сигарный лаунж табличка «Сигарный кабинет».

  Мы в этот вечер говорили о русской сигаре, традициях производства в России и русском сигарокурении. Слушатели здесь благодарные – внимательные. Я бы даже сказал – очень внимательные. И критичные. На мою цифру о 186 миллионах сигар,  которые Российская Империя выпускала во второй половине девятнадцатого века (цифра годичного производства), Александр Куниловский заметил: кто же их выкуривал, у нас сейчас-то 149 миллионов граждан, а тогда максимум 50 было. Ему возразил Константин Ремнев, работник ЖКХ, уверенно сказавший – тогда в России начитывалось точно больше ста миллионов. Начали спорить, достали мобильники, стали гуглить. Действительно – 105 миллионов.  

  Как видите, — «Сигарный кабинет»: они, оторвавшись от своих рабочих мест, здесь, за сигарой, продолжали работать.

   Андрей Лоскутов,

   президент Российского сигарного союза

   Оренбург-Москва

   Фоторепортаж



   Постскриптум: на сигарном столике сигар было много, но выбирали большей частью «Евгения Онегина» — тройку и семерку. «Тройка-семерка-туз, тройка-семерка-туз». Туза не было, разве что пиковая дама – трижды поднимали тост за Ирину Гузову и русские сигары.

Оцените статью