Фестивальный дневник, Гавана, 2016. Часть шестая

События
Такси. За нашей группой был закреплен автобус и Людмила, переводчица (родом из Донецка). Но иногда кто-то просыпал – разница во времени! – и добирался сам, на такси. Привычные нам таксометры здесь отсутствуют как класс. Но, странное дело, поездки на разных машинах на одно и тоже расстояние всегда обходились в одну и ту же сумму

Продолжаем публикацию фестивального дневника , см. части первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

  Такси. За нашей группой был закреплен автобус и Людмила, переводчица (родом из Донецка). Но иногда кто-то просыпал – разница во времени! – и добирался сам, на такси. Привычные нам таксометры здесь отсутствуют как класс. Но, странное дело, поездки на разных машинах на  одно и тоже расстояние всегда обходились в одну и ту же сумму. Один только раз нас попытались развести.

  Человек года. Каждый Festival del Habano называет человека года – Habanos man. Теперь, после того как стали выдвигать и кандидатуры женщин, название пришлось изменить – оно стало длинным и не таким увесистым. Всего за семнадцать предшествующих лет Россия дала двух «человеков» года – Арташес Ширикян и Олег Чечилов. Это серьезно для страны, которая по объему выкуриваемых гаван никак нельзя назвать мировым лидером. По числу сигар, но не по отношению к ним!

  В этом году оргкомитет фестиваля сделал три номинации. В шорт-лист  по разделу «продавцы гаван» (три претендента) вошел и Рами Букарам, владелец Casa del Habano (Москва, ул. Бахрушина). Это была вторая по порядку номинация, надо было хлопать победителю первой, но я держал кулаки за Рами. Увы, Habanos man он не стал. Я искренне обнял Рами после оглашения результата: не огорчайся, сказал я, само попадание в шорт-лист – это огромное достижение!

  Аукцион. Еще одна традиция Festival del Habano – аукцион уникальных хьюмидоров.  Эти произведения прикладного искусства содержат, как правило, сто и более сигар одной марки, но разных форматов. Как минимум, один из форматов – неповторимый, то есть  выполнен специально для этого хьюмидора и в регулярных линейках Habano не присутствует.

  Было выставлено семь лотов: Cuaba (320 сигар), H. Upmann (340), Hoyo de Monterrey (360), Romeo y Julieta (365), Montecristo (460), Cohiba Aniversario 50 (50), Partagas (370: 50 Coronas Gordas Anejados 2015, 20 Lusitanias, 20 Presidentes, 20 Serie D № 4, 20 Serie D № 6, 20 Serie P № 2, 20 Serie D № 5, 20 Serie E № 1, 20 Serie E № 2, 20 Maduro № 1, 20 Solomones, 20 Super Partagas, 20 Seleccion Privada, 20 Curchills de Luxe, 20 La Fuerza, 20 Gran Piramide).

  Как вы уже, наверное, поняли – я не просто так перечислял содержимое хьюмидора Partagas. Этот хьюмидор поедет в Россию. Его за 100 тыс. евро купил Виктор Тарновский, замечательный знаток сигар, член трех клубов – Берлинского, Московского и Уральского, владелец сигарного лаунжа «Дон Алехандро» (Екатеринбург) и обладатель главной награды сигарного сообщества – серебряной медали «За выдающийся вклад в развитие сигарной культуры России». Когда Виктор Тарновский зашел в самолет Гавана-Москва, его встретил шквал аплодисментов.

  Окончание фестивального дневника – завтра, девятого марта.



   Андрей Лоскутов,

   Москва-Гавана


Оцените статью