Делегация РСС на Кубе. Что мы увидели?

События
Идея Инициатором поездки стал Андрей Абакумов, руководитель Кемеровского сигарного клуба. Он сказал: давай соберем команду из регионов и полетим на Кубу – отдохнуть и решить, можем ли мы открыть представительство на Кубе Российского сигарного союза.

Летели-летели и прилетели: Куба.

  Идея

  Инициатором поездки стал Андрей Абакумов, руководитель Кемеровского сигарного клуба. Он сказал: давай соберем команду из регионов и полетим на Кубу – отдохнуть и решить, можем ли мы открыть представительство на Кубе Российского сигарного союза.

  Давай! Идею поддержали Кемеровский, Томский, Рязанский, Саратовский, Ростовский и Московский сигарные клубы. Итого 24 человека.  

  Люди

  Абакумов – как человек опытный предупредил всех, что надо брать на Кубу: фумигатор, влажные салфетки, сгущенное молоко и еще много всякой дребедени, но забыл про свои таблетки – у Андрея, в прошлом боевого офицера, болит нога. Так и просидел с большой ногой в штабном доме, где мы все собирались, как минимум, два раза в день, утром и вечером.

  Из Ростова – два федеральных судьи и прокурор. Вместе с кемеровским адвокатом – готовое судебное заседание. Не хватает только пристава.

  Из Томска владелец 234 коров, он же руководитель Томского сигарного клуба (не случайно, что именно у томичей оказалась запасная банка сгущённого молока – бесподобен с кубинским кофе!).

  Из Саратова – атлет, который может переплыть пол океана, а второю половину может запросто выпить.

  Из Рязани – главный видеохроникёр сигарной России.

  А также депутат Госдумы. И поэт, рядом с которым нельзя было находиться больше часа – начинал болеть от смеха живот.

  Фамилий не называю, и так знаете.

  Вилла

  Виллу Los Pinos – поселок в 20 кэмэ от Гаваны — строили для себя американцы, но пожить в ней не успели – революция. Здесь три десятка домов на берегу Атлантического океана + отель + магазин и несколько ресторанов. Сделано все грамотно: к каждому домику своя дорожка, домики расставлены широко, чтобы не мешать друг другу. Я вспомнил старые французские гравюры, на которых изображены первые рестораны – в большом зале редкие столики, такие редкие, что сегодня между ними еще десять втискивают. Как в Los Pinos’e до сих не воткнули десяток-дугой коттеджей, — не понятно.

  Los Pinos не интуристовское место. Здесь останавливаются простые кубинцы. Вдруг к соседней вилле подъезжает десяток авто, у бассейна разворачивается мангал, гремит кубинская музыка. Мы думаем – ну все, ночь не спать. Вдруг музыка обрывается, хлопают двери, десяток машин заволакивает черный дым (все машины на Кубе обязательно  дымят) и  — тишина. Приезжают к полудню и перед заходом солнца исчезают.

  Вода

  Над краном в душе наклейка – 50 градусов. Но течет холодная. Понятно: на крыше бак, который греется от солнца. А какое солнце ночью? Даже на волшебной Кубе такого не бывает.

  Но потом нас просвещают: надо просто кран открыть и долго-долго-долго-долго (холодная?), ну, тогда ещё – ещё-ещё-ещё-ещё-ещё. Ага – вот, тёпленькая.

  К жизни на Кубе надо приспособиться. Да, пляж грязен, но океан изумруден. Смотришь вдаль, и кажется, что перед тобой большой экран кинотеатра, и волны с этого экрана с шипением и пеной… Представили? Только это всё настоящее.  

  В общем, на Кубе надо настроиться на это настоящее, и всё прочее куда-то неожиданно исчезнет.

  Помните «Даму с собачкой»? Это тоже у моря, в Крыму:

  «- …а между тем здесь такая скука! — сказала она, не глядя на него.

  — Это только принято говорить, что здесь скучно. Обыватель живет у себя где-нибудь в Белеве или Жиздре — и ему не скучно, а приедет сюда: «Ах, скучно! Ах, пыль!» Подумаешь, что он из Гренады приехал.

  Она засмеялась.»

  А мы даже смеяться не будем – просто настроимся на кубинскую волну.

   Андрей Лоскутов

   Фоторепортаж Ульяны Селезневой

   Часть вторая: коммунизм, власть, машины, язык.

   Часть третья: деньги, Гектор, сигары, бизнес, будущее

   Видео Андрея Мовчана: часть I и часть II

Оцените статью