Davidoff ответил. «Горячая линия» с высшим должностным лицом компании. Часть четвертая

События
Ханс-Кристан Хоесгаард – высшее должностное лицо компании Davidoff - ответил в ходе «горячей линии» на вопросы сигарных клубов Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Коломны, Удмуртии, Татарстана, Волгограда, Тулы, Ржева, Мурманска, Калуги, Ростова-на-Дону, Оренбурга, Омска, Новосибирска, а также Латвии, Грузии, Казахстана, Германии

Ханс-Кристан Хоесгаард – высшее должностное лицо компании Davidoff — ответил в ходе «горячей линии» на вопросы сигарных клубов Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы, Коломны, Удмуртии, Татарстана, Волгограда, Тулы, Ржева, Мурманска, Калуги, Ростова-на-Дону, Оренбурга, Омска, Новосибирска, а также Латвии, Грузии, Казахстана, Германии. Окончание.



  Влад Серебряков, Сочи: Можно ли ждать от Davidoff сигары по приемлемым ценам?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Портфель компании таков, что каждый в нем может найти то, что ему по вкусу, и то, что ему по карману. Хотя мы понимаем с вами — сигара предмет удовольствия. А это стоит денег.

  Гульнара Сафина: Я из Казани — это столица Республики Татарстан. Три вопроса: Как живётся «Davidoff» в России в условиях кризиса? Сохранилась ли динамика роста мировых продаж «Davidoff» за последние 2 года и удалось ли опередить «Cohiba»?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Мы живем в нынешних российских условиях, может быть, чуть лучше других сигарных компаний, так как – вы это сами знаете, президент Российского сигарного союза господин Лоскутов, несколько раз отмечал эту тенденцию, — лояльность, верность курильщиков Davidoff к марке Davidoff выше, чем у других брендов.

  Что касается Cohiba…

  Андрей Лоскутов: В прошлый раз — два года назад — Вы говорили, что для Davidoff конкурентной является только одна марка – Cohiba. Вы с Cohiba идете плечом к плечу и намерены в ближайшее время по объему опередить Cohiba. Ситуация сегодня?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Не могу сказать, что Cohiba – единственный соперник, но это ключевой соперник. Естественно, как вы помните, Davidoff начинал с ничтожной доли на рынке, при том что Cohiba имела замечательные позиции. За прошедшее время мы свое положение сильно улучшили, особенно на российском рынке. По статистике производства мы видим, что кубинское производство снижается. Мы можем сказать совершенно точно, что эту гонку с маркой Cohiba мы выигрываем.

  Вопрос: Нам нравится креативный характер российского Davidoff — проведение Национального российского года Davidoff, выпуск книги «Зино Давидофф», открытие лаунжей Davidoff — Какие планы развития у «Davidoff» в России в ближайшее время?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Я бы сказал — это не наш креатив, а ваш, вашего российского сигарного коллектива. Нам он тоже нравится. Будем и дальше развиваться вместе с вами. Будем открывать специализированные точки продаж, лаунжи. В этом году они появятся уже на Урале. А там дальше — Сибирь, Дальний Восток. Россия — огромная и интересная страна!   

  Нурлан Ибрашев, Казахстан: Как мне выйти на представителя Davidoff в Казахстане? Написал несколько писем на сайт Davidoff  — ответа нет. Нам помогает президент Российского сигарного союза, а от самого Davidoff ответа нет.

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Мне это совершенно не нравится, так не должно быть, потому что у нас предусмотрена процедура, в Базеле есть люди, которые занимаются связями с общественность, они должны были эти вопросы перенаправить мне или г-ну Булади. Конечно, русский язык представляет некоторую трудность, но переводчики у нас есть. Я прослежу за тем, чтобы этот вопрос был решен. Спасибо за критику.  

  Нурлан Ибрашев: Мы хотим создать сигарный клуб, можем ли мы назвать его сигарный клуб Davidoff?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Ничего невозможного не вижу, у нас есть определённые критерии, которым должен соответствовать такой клуб, это требование бренда. Если все они будут соблюдены, – конечно же, «да».

  Эдуард Сухарев, Москва: Как Вы смотрите на идею создать в компании Davidoff юридическую консультацию, которая могла бы разъяснять вашим будущим дилерам и партнерам, как легально и без нарушения законодательства работать в странах с антитабачным законом?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Хорошая идея. Но ее реализация должна идти от тех задач, которые решаются на вашей территории. Вы знаете специфику вашей страны, вашего законодательства. Мы будем только рады, если такой проект будет реализован. И он, конечно, будет касаться всех сигарных производителей и импортеров России.  

  Вопрос, Ростов-на-Дону: Как изменилась линейка Davidoff за последние годы? Какие сигары Davidoff пользуются наибольшим спросом в Европе, Америке, России? Какие сигары предпочитаете вы лично?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Про личные предпочтения я уже ответил. А наши изменения —  на ваших сигарных полках: доминиканская пуро (Puro d’Oro), никарагуанская линия (Davidoff Nicaragua), белая серия (Davidoff Winston Churchill), черная серия (новинка —  Davidoff Escurio), супер-сигара Ymasa… Россия больше предпочитает Davidoff Nicaragua, Davidoff Escurio, тогда как в Европе в качестве повседневной сигары чаще выбирают серию Davidoff Special.

  Туллио Либлик, Таллинский сигарный клуб: Есть ли в планах компании перспектива использовать кубинский табак после того как будут сняты санкции?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Я уже отвечал на этот вопрос и наверное еще придется много-много раз отвечать – самая популярная тема у любителей сигар. Да, мы будем его использовать. Если будем иметь доступ к процессу выращивания табака. Мы должны быть абсолютно уверены в качестве сигары, так как, продавая ее вам, мы гарантируем это качество своим именем. А свое имя мы ценим. Также ценим и ваше время, ваши деньги, вашу уверенность, что качество Davidoff вас никогда не подведет.   

  Туллио Либлик: Страны, которые ведут борьбу с табаком, не разделяя при этом сигареты и сигары, убивают, на мой взгляд, не только сигары, но и часть культуры. Как, на ваш взгляд, можно обратить внимание правительств на эту проблему?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Ситуация меняется — уже начинают и понимать и отделять сигареты от сигар. По крайней мере, в большей части стран ЕС это уже происходит. Эстония — часть Евросоюза. Значит, вы часть этого процесса. Вопрос вашей активности и времени.

  Николай Карпов, Оренбург: Я курю сигары, а основная моя профессия — сомелье. Отсюда вопрос — с чем, на ваш взгляд, лучше всего сочетаются Davidoff Nicaragua: кофе: чай, ром и пр.? Российский сигарный союз проводил в Оренбурге несколько заседаний сигарного клуба в рамках Национального года Davidoff, представлял сигары, они мне нравятся.

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Мы всегда внимательно смотрим на то, что говорят наши потребители. И у меня встречный вопрос-предложение — направьте мне ваши соображения на этот счет. Нам они очень пригодятся. Тем более, осенью этого года будет открываться сигарный лаунж Davidoff в вашем городе. Примите участие в разработке сигарно-алкогольной пары.

  Николай Карпов: Какую бы сигару из портфеля Давидофф вы бы назвали повседневной?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Для меня это Davidoff Special, Davidoff Millennium Blend Robusto, Davidoff Escurio, но все это индивидуально.

  Дмитрий Смирнов, Кирилл Григорьев, Латвия: Планируется ли регионалка Давидофф для Латвии? Президент Российского сигарного союза Андрей Лоскутов рассказывал нам, как готовилась регионалка для России, как основные решения принимали сами афисионадо. Мы бы тоже хотели поучаствовать в таком творческом процессе создания сигары для самих же себя.

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Выпустив регионалку для России, мы думаем о продолжении процесса. Я знаю — и Андрей Лоскутов и Бора Булади — рассказывали мне о вашем клубе. Мы воспользуемся вашим опытом и знаниями.

  Кирилл Григорьев: Кто займет место главного блендера Davidoff  вместе г-на Кельнера?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Я уже назвал имя этого человека: Илладио Диас. Лично вы с ним еще не знакомы, послом бренда по-прежнему выступает Хенке Кельнер. Но сигары, созданные Илладио, вы уже курите – они на полках сигарных бутиков мира и России.   

  Олег Чечилов: Oro Blanco — как определяли цену?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Цена основана больше на эмоциональных оценках этой сигары, чем на рыночной логике. Я поясню. Создать эту сигару в 2002 году предложил Илладио Диас из табака с крошечного участка — это совершенно потрясающий и редкий табак. Сырье для Oro Blanco хранилось на складе 15 лет. Естественно, полученная винтажная и уникальная сигара – товар не для повседневного потребления. Дорогой, роскошный. Это подарок или вещь для коллекции. Вчера я говорил с Арамом Манукяном, Davidoff на Малой Бронной, он сказал, что у него этих сигар десять, часть уже продана. Когда мы выпускали Oro Blanco, конечно же, думали о том, как воспримет рынок такой дорогой и эксклюзивный товар. И что же получилось в итоге? У нас запись на эту сигару. Ее цена по всему миру – 500 долларов/евро. Стоимость примерно одинаковая везде, но в США немного дешевле, это связано только с курсом валюты.

  Антон Островский, Дортмунд: Я живу в Германии, несколько вопросов. В Германии есть так называемые Davidoff Depot. Будет ли такая система в России или в России другие правила?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Есть два основных формата торговой точки, представляющей нашу продукцию: фирменный магазин Davidoff и Davidoff депозитарий. В России есть и то и другое. Фирменный Davidoff находится в Москве на Малой Бронной. А Davidoff депозитарии – в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. В ходе нынешнего нашего визита мы договорились об открытии депозитария в Оренбурге.

 Антон Островский: Подобный вопрос, но  только о Davidoff Lounge. Во многих городах у вас есть такие заведения, и очень красивый у вас в Женеве. Будете ли вы это продвигать в России?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Два года назад открылся Davidoff Lounge в Волгограде, а в октябре 2016-го открывается в Оренбурге. Особо хочу отметить, что владельцы лаунжей – активисты Российского сигарного союза. То есть идея развивается снизу – не мы предлагаем вам бизнес-схемы, а сами любители сигар спрашивают нас – в какой организационной форме можно зафиксировать нашу любовь к сигарам Давидофф?

  Андрей Юматов, Волгоград: Ситуация в России не простая: девальвировалась национальная валюта, антитабачная кампания. Удар по рынку сигар нанесен существенный — я, как табаконист, констатирую значительное снижение продаж. Разрабатывает ли уважаемая компания Oettinger group какую-либо стратегию присутствия в России или же перешла в режим ожидания, так сказать «до лучших времён»?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Ждать у моря погоды —  не наш стиль. Думаю, что и не ваш, поскольку вы продолжаете работать, не смотря на проблемы, которые возникают в экономике. Ядро стратегии — развиваться, двигаться вперед. Вместе с вами, предлагая вам новые продукты, слушая ваше мнение. Вот сейчас, в эти несколько дней в России, мы с Мартином Кауфманном и Борой Булади проехали десятки магазинов, провели дегустации в Москве и Санкт-Петербурге. Это не просто визиты вежливости. Это сумма знаний, которая ложится в основу наших действий.

  Андрей Юматов: допускает ли компания выпуск «больших» сигар нижнего ценового ряда? Чтобы сигары «добирались» до потребителя с ценой на полке 500-600 рублей (до 10 долларов)?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Например, Davidoff Cusano в форматах Corona, Robusto, Churchill. В этих пределах они и стоят. Сигары выходят сейчас на рынок.    Ольга Цигульская, Ростов-на-Дону: Помните ли вы,  г-н Ханс-Кристан, первую сигару в своей жизни? Какое чувство при этом испытали?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Самое интересное, что мою первую сигару меня попросила выкурить моя мама. У нас в Дании был бизнес, мы занимались распространением сигар, и она меня попросила попробовать. До этого я вообще ничего никогда не курил. И то, что я выкурил первую сигару в 16-ть лет, не значит, что я их курю именно с этого возраста. Свою следующую сигару я выкурил, когда мне было уже больше 20 лет. Но, конечно, я помню свою первую сигару, какие это были чувства, вкусовые ощущения. Это было важное событие в моей жизни. Это была датская сигара.

  Ольга Цигульская: В компании каких известных людей вы курили Davidoff?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: У меня был разнообразный опыт курения сигар в компании известных людей. В первую очередь хочу упомянуть бывшего мэра Нью-Йорка, не могу не сказать о большом любителе сигар, в частности, Davidoff Special А – Арнольде Шварценеггере. Был такой «тайный» опыт – то есть с выдающимися известными людьми, но в связи с политическими нюансами, они, к сожалению, не могут обнародовать свой интерес к сигарам.

  Павел Зорин, Новосибирск: В мире 175 сигарных лаунжей Davidoff. Есть ли у компании планы открытию лаунжей в России, в т.ч. в Сибири? Основатель марки Зино Давидофф — родился в России. Это дает нам право на особое отношение марке Давидофф. Мы проводим — первыми в мире! — Национальный год Давидофф, выпустили книгу «Зино Давидофф». Как вы относитесь к идее провести в России фестиваль Друзей Давидофф?  И более общий вопрос — какой вы увидели  Россию образца 2016 года и что лично для вас значит наша страна?

  Ханс-Кристиан Хоесгаард: Идею фестиваля, как я уже сказал, мы поддерживаем. Россия — страна выдающихся возможностей. И ваш сигарный рынок нам важен. Три года назад мы открыли здесь свое представительство. И ни разу ни секунды об этом не пожалели. У вас очень свежий взгляд на сигары. Часто нетрадиционный, неожиданный. У вас не тихая стоячая вода!

  Если у нас будет этот замечательный фестиваль, я, конечно, приеду. И постараюсь приезжать чаще. Я хочу поблагодарить Андрея Лоскутова и Российский сигарный союз за вклад в развитие сигарной культуры. И поблагодарить не только как марка Davidoff , но и как представитель сигарного мира.

   См. также текст статьи: часть I, часть II, часть III

  
Видеоролик Сергея Борисова

Оцените статью