«Кобзон 119». Продолжение следует

События

Гости съезжались на дачу. Зала наполнялась дамами и мужчинами… Так начинается неоконченное произведение Пушкина. Одно из самых таинственных.

Вечером 28 апреля в Балчуг-Кемпинский съезжались гости на историю, которая в этот вечер началась и то же пока не имеет конца.

Больше 200 лет

Национальный сигарный проект «Великие имена – великие сигары» — так решили назвать программу возрождения российской сигары. У этой идеи два автора – Московский сигарный клуб и Погарская сигаретно-сигарная фабрика – Андрей Лоскутов и Игорь Моисеев.

Воспроизведу текст, который они – Лоскутов и Моисеев — разместили на внутренней висте коробки «Кобзон 119»:

«Русским сигарам – чуть больше 200 лет. Первые русские сигарные фабрики появились в начале XIX века. А уже к середине века – курение сигар, как писал Н.В. Гоголь, «дело повсюдное».

XIX век – золотой век русской сигары. Российская империя выпускает сигар больше, чем сегодняшняя Куба. При этом 85 процентов русских сигар экспортируется в Европу.

Московский сигарный клуб и Погарская сигаретно-сигарная фабрика (основана в 1915 году) серией сигар «Кремлевские», «Москва», «Кобзон 119» начинают программу возрождения русской сигары.

Русская национальная сигара не копирует «гаваны» или сигары каких-либо других стран. Она – продолжение нашего национального характера: сильный и вместе с тем холодный аромат создает ощущение величины, широты и простора.

Русская сигара отвечает высшим стандартам качества — tripa larga, totalmento a mano, т.е. создана из цельного табачного листа и полностью вручную».

Сигара получилась

Кобзон дал согласие на выпуск сигары с его именем.

Готовясь к разговору с Иосифом Давыдовичем, мы искали разные убедительные аргументы, — вспоминает Андрей Малинин, самый авторитетный российский исследователь истории табака. – В том числе был и такой – в мире есть сигары Davidoff, будут сигары – Давыдович!

Сигара создавалась около полутора лет. С самого начала это был проект не просто одного-двух людей, но и всего сигарного сообщества. Создатели сигары делали ее в тесном контакте с теми, для кого она предназначена: вместе с главным технологом Погарской сигаретно-сигарной фабрики Валерием Лезным сигара выезжала в Москву, Ставрополь, Казань, Санкт-Петербург и в каждом городе прокуривалась на заседаниях региональных сигарных клубов.

И сама презентация 28 апреля собрала представителей практически со всей России – Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Ставрополь, Иваново, Казань, Тула, Санкт-Петербург, Москва…

В этот вечер многие, говоря о сигаре «Кобзон 119», произносили фразу – сигара получилась такой-то и такой-то. Определения можно оставить для дегустационной колонки. Главные в этой фразе первые два слова – сигара получилась.

Мэтр Вилли Альверо, один из первых прокуривший эту сигару (еще на старте ее создания – летом 2008 года), сказал, что у нее большое будущее. А на Кобзоновском вечере отметил:

— Многие великие сигары имеют связь с велики людьми. И здесь русская сигара идет в правильном направлении. У русской сигары серьезное большое будущее. Я верю в этот проект.

Фокус-покус

Первоначально планировалось, что на вечере выступит с сольной программой Анатолий Неметов – один из самых известных иллюзионистов России. И не только России – на авторитетном форуме фокусников (проводится в Лас-Вегасе, США) он удостоен титула FX-Master.

Неметов должен был распилить, проткнуть шпагой нескольких гостей вечера, подвесить в воздухе, достать кролика из-за шиворота. А потом – из большого пустого ящика извлечь кого-нибудь с коробкой «Кобзон 119» в руках.

Но организаторы решили от этого отказаться – программа как-то не очень «срасталась» с контентом самого Кобзоновского вечера. Оставили только одно —  волшебный ящик, из которого должна появиться сигара.

Мы придумали небольшой трюк, — говорит соорганизатор Дм. Грибов. – В ходе вечера на экран пустили ролик о том, как сигара в банковском броневике под охраной едет в Балчуг-Кемпинский. Сказали: прямое включение с улиц Москвы. На самом деле ролик был снят заранее. Но создалась полнейшая иллюзия,  что было действительно прямое включение. Запись оборвалась на том месте, где живой Неметов появился с волшебной коробкой в зале.

Была еще одна проблема, которую мы не учли, не зная специфики работы фокусника, — говорит Дм. Грибов. – Мы планировали, что между тем, как Неметов откроет ящик, который, как полагается, окажется пустым, и вторым открытием, когда в нем окажется коробка, должно пройти пять минут. Эти пять минут были нужны нам по сценарию. Но технология такова, что ящик должен быть открыт второй раз практически сразу же – времени остается только на один пас рукой. Обычный такой пас фокусника, которым он как бы наполняет содержанием волшебный ящик.

Фокус оказался очень к месту. Он отвечал главной идее, которую точно сформулировала ведущая вечера Татьяна Пушкина: рождение сигары из табачных листов – это магия, появление сигарной коробки из магической коробки – это чудо. Чудесное рождение сигары «Кобзон 119» состоялось.

Как в каждом фокусе, — за его легкостью стоит серьезная работа. Назову имена тех, кто принимал участие в этой работе: А. Лоскутов, И. Моисеев, В. Лезный, В. Кирсанов, Д. Мельников, А. Туманов. Они поднялись на сцену как соавторы проекта «Кобзон 119».

Очень очаровательная и умная. Очень-очень

  Есть профессионалы и Профессионалы. Первые супротив вторых (используя терминологию Чехова, «Каштанка») – все равно что плотник супротив столяра.

Примерно так сказал о ведущей вечера Татьяне Пушкиной президент Московского сигарного клуба Андрей Лоскутов. Они вдвоем вели этот вечер.

Татьяна Пушкина ничего не знала о сигарах. Пригласить такого человека вести сигарный вечер – большой риск. Ведущего последнего московского Habanos day до сих пор вспоминают со смехом – это было позорное ведение, он не въезжал ни в тему, ни в терминологию, ни в аудиторию.

Обаятельная Татьяна Пушкина не совершила ни одной ошибки, не допустила ни одной «очепятки» в произношении. «Очень очаровательная и умная. Очень-очень», — сказал А. Лоскутов со сцены, а потом, уже после завершения вечера, сказал мне и про плотника со столяром. И про то, что есть люди, общение с которыми доставляет интеллектуальное удовольствие. Это – Татьяна Пушкина.

Татьяна же придумала и один из ходов вечера, который обошелся организаторам в 290 тысяч рублей.

Самый дорогой сигарный аукцион

До сих пор самым дорогим сигарным лотом на пост-советском пространстве была коробка сигар Bossner, купленная на вечере Киевского сигарного клуба за пять тысяч евро. Рекорд продержался четыре месяца. Коробка «Кобзон 119» с табличкой «Великие имена – великие сигары. № 003 из 1000. Сделано в России» ушла за 290 тысяч рублей (почти 6,5 тыс.евро).

Больше всех повышал ставки президент Ставропольского сигарного клуба Александр Горбунов, — говорит первый вице-президент Московского сигарного клуба Анатолий Рычков, который обычно проводит сигарные аукционы. – Когда я узнал, что среди региональных делегаций на Кобзоновский вечер прибыла и делегация Ставропольского сигарного клуба, я сразу понял, что они будут биться дольше всех и, скорее всего, лот уйдет именно в Ставрополь. Дело в том, что год назад я уже проводил один сигарный аукцион в Ставрополе.

Неожиданным оказалось включение в игру известного актера, телеведущего Олега Марусева. Он начал лениво поднимать свой номер «30», оставаясь за столом. Когда ставки перевалили за 150 тысяч, Марусев встал и передвинулся в центр зала.

Ставрополь остановился на 280, Марусев назвал 290 тысяч и взял лот, — говорит А. Рычков.

А дальше произошла почти гоголевская немая сцена. Победитель извлек из портмоне несколько кредиток, не зная, по какой пройдет полная сумма, но в этот момент Татьяна Пушкина объявила:

— У нас сегодня вечер русской сигары. И мы бы хотели этот вполне серьезный аукцион закончить по-русски: дорогой Олег, эту коробку сигар «Кобзон 119», за которую Вы только что готовы были выложить 290 тысяч рублей, мы Вам дарим.

Олег Марусев и зал на мгновение замерли. И в полной тишине, без микрофона, был слышен тихий вопрос Марусева

– Чья это была идея?

— Татьяны Пушкиной, — сказал А. Лоскутов.

И огромный Марусев сгреб в объятья Татьяну Пушкину.

Олег Марусев стал обладателем коробки № 003. А коробки с номерами 001 и 002 уйдут, соответственно, в Кремль и Дом правительства.

 Russian Day

Трудно начать. Но еще труднее продолжить. Это – известная истина.

У тех, кто любит сигары, есть свои «национальные» праздники – например, Habanos day, — сказал, выступая на Кобзоновыском вечере руководитель компании Pinar Del Rio Сергей Нырков. – Мы находимся у истоков нового события — 28 апреля может стать для сигарного сообщества России новым праздником – Russian day.

И. Кобзон предложил новых номинантов – тех, кто 28 апреля 2010 году получит свои именные сигары: Алла Пугачева, Юрий Башмет, Олег Табаков и др.

Получат или смогут получить, — уточняет А. Лоскутов. – Дело в том, что какие-то сигары могут просто не получиться, т.к. в этом проекте «Великие имена – великие сигары» каждая сигара должна быть действительно премиум-класса, своеобразна и неповторима. А это может и не получиться. Наконец, не все те, кто вносится сегодня в список, подтвердят свое участие в проекте.

Именами проекта могут быть не только имена известных людей. Как Вы относитесь к идее сигар «Москва»? – спросили Кобзона.

— Об этом надо спросить у Лужкова.

Олег Марусев посоветовал – не замыкаться в рамках России. Сделайте, например, российско-украинскую сигару Патон – Киевский институт имени Патона известен во всем мире, сегодня им руководит Патон-младший.

«Не замыкаться в рамках России» — этому совету последовали буквально тут же, на Кобзоновском вечере – я слышал, как А. Лоскутов говорил с гостем вечера – создателем Пражского сигарного клуба Богумилом Фиалой – о сигарах «Прага».

Каким будет продолжение – говорить пока рано. Но так или иначе Татьяна Пушкина призвала участников вечера сделать пометку в рабочем календаре – 28 апреля 2010 года, 19.00, «Великие имена – великие сигары».

Сигара и здоровье

Накануне 28 апреля И. Кобзон получил письмо из какой-то антитабачной ассоциации. В письме предлагалось отказаться от пропаганды сигар, поскольку это — пропаганда табака. Услышать такое Кобзону было тем более обидно, что он является заместителем председателя Комитета Общественной Палаты по вопросам здоровья нации. Этим комитетом руководит всемирно известный хирург Лео Бакерия.

— Я позвонил Бакерии, — рассказывает И. Кобзон. – Как быть – считать ли сигары «Кобзон 119» пропагандой табака? Бакерия меня успокоил.

Это старая проблема, — пояснил А. Лоскутов. – Противники табака считают табаком все — в том числе и сигару. Однако сигара – это больше стиль жизни, нежели желание получить порцию никотина. Спросите любого любителя сигар – он скажет: я против курения. Мы скорее сторонники тех, кто борется против курения, чем противники. Мы за здоровый образ жизни. Среди любителей сигар нет ни одного мизантропа, человека, махнувшего рукой на себя, на свое здоровье. Сигара – это активные и свободные люди.

Кстати, на вечере состоялся разговор с Яной Поплавской – о том, чтобы в ее передаче, которую можно посвятить борьбе с курением, приняли участие представители сигарного сообщества – именно на стороне тех, кто выступает против табакокурения.

Песни Кобзона

Особый настрой вечеру придали песни Кобзона. Несколько песен он исполнил вместе с композитором Александром Морозовым.

Было видно, что пел Кобзон от души. То обращаясь к своей очаровательной супруге, то к ведущему Андрею Лоскутову (посвятил ему песню «Эх, Андрюша, нам ли быть в печали?»), то вдруг подошел к Любови Туруло, которая приехала из Погара, что бы для гостей круить сигары – «Какую песню исполнить для Вас?». Это было особенно трогательно.

Песня, музыка стали лейтмотивом выступления проф. Моисеева, представлявшего сигару «Кобзон 119». Каждому отрезку полуторалетнего процесса создания сигары И. Моисеев дал музыкальное название – создание музыкальной концепции произведения, нотная запись, аранжировка.

Под занавес Кобзоновского вечера Кобзон пошутил: мол, в этот вечер слушают Кобзона, курят Кобзона, пьют Кобзона. «Пьют» — это относилось к Ивану Шушканову, одному из самых талантливых барменов России. Специально к этому вечеру Иван придумал коктейль «Кобзон», который наилучшим образом подходит к сигаре «Кобзон 119».

Но Кобзона ожидал еще один именной сюрприз – огромный торт «Кобзон 119», который сделали кондитеры Ставрополя и доставили в Москву представители Ставропольского сигарного клуба Х.О.

Торт венчали три шоколадные сигары.

— Вот такие сигары мне можно, — сказал Кобзон.

Текст — Сергей Великанов

Фоторепортаж — Валерий Шейкин

Видеоролик Сигар-TV – Сергей Борисов         

 

 

Организаторы вечера благодарят

Джанни Ван Даален (Gianni van Daalen), генеральный директор Московского Baltschug-Kempinski и региональный президент отелей Kempinski в Европе,

Аню Сухачева, блестящего организатора и мастера, умеющего работать с ВИП-персонами,

Эраста Варенова, руководителя фирмы «Полипарт» (мультимедийное обеспечение вечера),

Константина Буравлева, банк Аскания Траст, чей броневик и чьи охранники участвовали в съемке видеоролика,

Дмитрия Грибова, руководителя крупнейшего в Рунете сигарного портала www.cigarinfo.ru

 

Оцените статью