Дегустации в «Облаках»

События

   Официальное открытие новой табачной площадки Москвы, которая должна стать базой МСК, Российского сигарного союза и Движения за права курильщиков, началось с ноты - торжественной. Участники вечера поздравили Андрея Малинина, вице-президента Российского сигарного союза, с днем рождения, подарив ему пишущую машинку «Москва», принадлежавшую когда-то семье Роберта Рождественского.

 

   Официальное открытие новой табачной площадки Москвы, которая должна стать базой МСК, Российского сигарного союза и Движения за права курильщиков, началось с ноты — торжественной. Участники вечера поздравили Андрея Малинина, вице-президента Российского сигарного союза, с днем рождения, подарив ему пишущую машинку «Москва», принадлежавшую когда-то семье Роберта Рождественского.
    Об этом мы рассказали вчера. А сейчас подробности.
   «Главтабак» расположен в уединенной лесной части ВВЦ, где нет городской суеты, многолюдности, автомобильного движения – только свежий воздух, лес и пение птиц – атмосфера, располагающая к курению сигар.
   Первую часть вечера было решено посвятить крепкому алкоголю. Рассказывал Ваня Шушканов, прибывший в «Облака» буквально с корабля на бал: он только что завершил один из своих проектов в Екатеринбурге. Говорили про ром, пили его же. Началась дегустация с гайанского El Dorado, который И. Шушканов подобрал специально к сигаре (кроме него, Андрея Лоскутова и Григория Мелкумова название сигары никто не знал, так как курили вслепую). Пока гости пробовали напиток, Иван Шушканов рассказывал про то, как появился ром, отметив, что история рома – история рабства (в Африке на ром было куплено около восьми миллионов темнокожих).
   «Никогда не пейте гайанский ром, которому меньше восьми лет. Иначе не проснетесь, потому что ранее этого времени он не вызревает. В данном случае понятия «зрелость» и «возраст» – очень размытые. Всегда пробуйте. Чем хорош гайанский ром – он самый разнообразный по вкусовым качествам. Но у него есть и два недостатка – вызревание только к 15-ти годам и он очень сладкий. Я вам советую с сигарой не пить слишком сладкий ром, потому что сахар убьет сигарный вкус», — сказал Иван Шушканов.
   И. Шушканов рассказал про гайанскую, кубинскую, французскую и ямайскую школы рома. Напиток, представляющий каждую из этих стран, также был продегустирован.
   Второй ром, предложенный гостям, – кубинский Havana Club Anejo Reserve. Пока Иван говорил о тонкостях производства рома – его перегонке, дистилляции и дальнейшей выдержке, слушатели курили разбантованную сигару, удивляясь, откуда в ней столько перца.
   Третий ром – J. M Blanc – французский, производится в самом центре Карибского бассейна, на севере острова Мартиника.
    И завершил алкогольную дегустацию – Captain Morgan – ямайский ром.
  «Россия в понимании западных поставщиков — например, Франции, Шотландии — это Азия. Соответственно, все то, что Франция, Шотландия поставляют для Китая, они поставляют и в Россию — мы для них одинаковые в плане потребительского характера. В чем-то они, к сожалению, оказываются правыми: азиаты и русские воспринимают, что если ром старый – он должен быть темным. А это не совсем верно», — отметил Иван Шушканов.
    «Чем отличаются ромы разных стран — Кубы, Ямайки, Гайаны, Франции?», — спросили рассказчика.
   «Качеством производства. Самое высокое качество, конечно, у кубинского рома. Один ром – тяжелый, другой – сладкий и не вызревает. В общепризнанном понимании контроля качества при производстве рома не существует».
   Вторая часть вечере была полностью сигарной — саму сигару описал в своем отчете Эдуард Сухарев, а я приведу опрос участников прокура, проведенный Андреем Лоскутовым (по традиции, каждый участник тестинга должен сказать хотя бы несколько слов).
   Дмитрий Косырев: Могу сказать, что сигара свежая. Раз она свежая, есть подозрение, что это что-то произведенное на фабрике Sabor de la Vida, по запаху понятно, что ее только недавно сделали. Мощнейшая крепость, бьющая сразу, перечность, а дальше появляются разные оттенки. Сигара очень милая, хорошая, достойная работа (замечу в скобках: писатель, политобозреватель РИА-Новости Дмитрий Косырев, оказался прав — сигара свежая, не Sabor de la Vida, но действительно произведенная из лучших никарагуанских табаков).
   Анатолий Рычков: На мой взгляд, качественная сигара, но уловить какие-то нюансы я не сумел, потому что был увлечен лекцией Ивана Шушканова.
   Заза Непаридзе: Это точно не Sabor de la Vida, потому что эти сигары я перепробовал, наверное, уже все. Мне кажется, что это Доминикана.
   Антон Гайдуков: Не хватает тела, не хватает вкуса, я его не увидел. Сигара ровная. В первой трети она взяла какой-то старт и так до конца и шла.
   Андрей Малинин: Я уловил очень много нюансов в этой сигаре. Она вкусная. Это не Доминикана, не Куба. Начало мне показалось гондурасским, так как ему характерна яркая перечность. Думал, что это нечто новое от Rocky Patel, но потом понял, что нет. У него box-press более акцентированный, да и у сигары появились отчетливые миндальные нотки, которые свойственны скорее кубинской «Тринидад». Затрудняюсь точно назвать страну производителя, хотелось бы верить, что это что-то новое из Гондураса, но развитие показало, что это скорее Никарагуа.
   Виктор Несмиянов: Поддерживаю мнение большинства – сигара ровная, приятная, горечи никакой нет. Курится комфортно. Но развития нет. Стабильная.
   Максим Николаев: Хочу обратить внимание на то, что в последней трети появился свежий легкий вкус, холодок. Очень впечатлен именно этой частью. В моем понимании, эта сигара легкая. По ощущениям – Никарагуа.
   Сергей Шестернин: Я сегодня в обед гондурасскую сигару курил – поэтому это точно не Гондурас. Соглашусь с Максимом, в последней трети присутствует тонкий ментоловый вкус. Ощущается вишневая косточка или сливовая. Последняя треть действительно лучше. В самом начале – много перца. Думаю, это Никарагуа.
   Георгий Виноградов: Соглашусь с тем, что к концу она курится гораздо приятнее, потому что в начале она была достаточно жесткой – сейчас мягкая и вкусная.
   Роман Паращенко: Наверное, вопреки сложившемуся мнению скажу, что с самого начала уже сделал вывод, что сигара – однозначно никарагуанская.
    Дмитрий Рычков: Первое впечатление – ужасный перец, потом – ровная, без всяких вкусов.
   Эдуард Сухарев: У сигары классная скрутка. Перец был и в холодном курении, и в первой трети. Начало мне совершенно не понравилось – было резким, обжигающим. Потом сигара выровнялась. Перец, немного миндаля, сено. Похожа на Никарагуа.
   Андрей Лоскутов: Лично я задохнулся от первых глотков. Концентрированное перечное начало было. Понял, что курить ее не смогу. Но где-то через сантиметр сигара успокоилась, начала прибавлять вкуса.
  Имя сигары раскрыл Григорий Мелкумов, владелец и генеральный директор НТК (Нижневолжской табачной компании):
   «Сигары я лично привез из Америки буквально несколько недель назад. Эти новые сигары произведены на фабрике Ника Пердомо, – Perdomo 20-th Anniversary Robusto Sun Grown и были впервые представлены на выставке IPCPR-2012. Я абсолютно солидарен со всеми, кто говорил, что начало тяжелое, но я знал, что потом сигара раскроется. Это — сигара наоборот. Принято считать, что сигара постепенно раскрывает себя. А здесь Ник Пердомо пошел от обратного: мощнейшее начало, сильнейшее вступление, а затем сигара понемногу открывает все то, что так сильно заявлено на старте», — сказал Григорий Мелкумов.
    На слепой дегустации Perdomo 20-th Anniversary Robusto Sun Grown признана «очень хорошей сигарой».

    Оксана Сергеева-Маленькая

    Фоторепортаж Рустема Шарипова

Оцените статью