Ответы на вопросы My cigars

Ремарки
Коллеги, хотел бы поблагодарить за ваше предложение провести заочное интервью. Спасибо за вопросы, ответы ниже. Андрей Лоскутов
Коллеги,
хотел бы поблагодарить за ваше предложение провести заочное интервью. Спасибо за вопросы, ответы ниже. 
Андрей Лоскутов


  nKostyan 
  Задача, ради которой создавался Российский сигарный союз, довольно прагматична – иметь свою сигарную Россию. Для себя, и не только. Сегодня два-три звонка в неделю получаю: еду в Астрахань/Магнитогорск /Краснодар/Мурманск – можно ли там покурить сигару? Можно. 72 отделения у РСС.
  Последний звонок был именно из Мурманска. Какой-то кореец прилетел в Заполярье и начал искать сигарное место. Нашел — я его свел с Игорем Пузыревым, руководителем Мурманского отделения РСС.
  Это – для тех, кто из вне. Для тех же, кто уже внутри сигарного контура, Российский сигарный союз – это система взаимосвязи по горизонтали. Ростов едет в Краснодар, Волгоград в Астрахань, Тюмень в Челябинск… Есть региональные сигарные фестивали и два федеральных. 
  Первый — Валдайский табачный форум, когда мы в июне на четыре дня собираемся в Новгородской обл. со всей сигарной страны, выстраиваем на острове среди сосен гуляй-город – палатки, кухня, штаб, баня, туалеты, пристань – и принимаем гостей, коллег из Министерского, Парламентского сигарных клубов, писателей, бизнес-консультантов, представителей компаний-импортеров, сигарных и алкогольных. Каждый клуб РСС на Валдайском табачном форуме получает одно бесплатное место. 
  Второй – Центральное сигарное событие года, ноябрьское, где собирается около 400 гостей со всей страны, где мы называем лучшие сигарные клуб, компанию, лаунж, бутик, Персону года, вручаем именные сигары нашим выдающимся соотечественникам и высшую награду сообщества – серебряную медаль «За выдающий вклад в развитие сигарной культуры России». Двенадцатый год подряд. 
  Altshedrin
  В РСС 72 клуба. Это — региональные наши отделения, а также клубы экстерриториальные: Министерский, Парламентский, Академический, Высокий, Посольский, Банковский. 
  Взносы – вопрос самого клуба-членской организации. Всё, что можете привлечь на свою работу, — ваше. Это принципиальная позиция РСС. Сигарный союз не собирает взносы со своих региональных отделений. Дать может, взять нет. 
  Sergio
  Что дает вступление в клуб? Клуб – не только у нас, во всем мире – это контакты, возможность зайти в ту дверь, в которую с улицы нет дороги. Или есть, но очень непрямая. Вот несколько примеров: 
  — 9-летняя девочка-шахматистка  хотела получить книгу своего кумира Анатолия Карпова (помог Магнитогорский и Парламентский сигарные клубы), 
  — малышу из Ижевска нужна была срочная операция в Москве (помог Ижевский и Академический сигарные клубы), 
  — парню из Поволжья нужна была встреча с федеральным замминистра (помог Министерский сигарный клуб), 
  — коллеге с Дальнего Востока нужна виза в Швейцарию, он стоял в стоп-листе (помог Посольский сигарный клуб), 
  — в Красноярске хотели пригласить на свой вечер Ирину Хакамаду, а в Рязани – Сюткина, в Ростове-на-Дону – Макаревича, в Челябинске – Розума, в Оренбурге —  Вишневского и т.д. В обычной жизни  это сделать сложно, в сигарной же – проще: почти 50 самых известных персон России являются обладателями именных сигар, которые ежегодно вручает РСС,
  — парню с Урала нужно было срочно получить деньги по госконтракту, который был выполнен, но не оплачивался, потому что контракт лежал на столе у первого лица, но в самом низу стопки таких же документов. Этот человек из большого кабинета оказался обладателем именной сигары – операция, которая тянулась несколько месяцев, заняла несколько минут.  
  В какой-то степени – клуб своего рода пропуск. И я рад, что этим пропуском успешно пользуются коллеги из десятков городов России. 
  Гости. МСК и актив РСС (часто присоединяются руководители региональных отделений) собирается по понедельникам. Наши гости – Николай Сванидзе, Руслан Хасбулатов, Анатолий Брусиловский, Александр Проханов, Алексей Рыбников, Вадим Степанков и др. 
  А гостями региональных клубов в Ростове, Саратове, Рязани, Красноярске, Челябинске, Ижевске, Оренбурге, Волгограде были Андрей Макаревич, Александр Розенбаум, Ирина Хакамада, Валерий Сюткин, Юрий Розум, Вилли Токарев, Владимир Вишневский. Все они – обладатели именных сигар. И мы для них – не заказчики, а товарищи-одноклубники. 
  Какие сигары поддерживает РСС? Вот наши сигарные программы за последние пять лет:
  — Национальный год Davidoff,
  — Год русской сигары (Siglo de Oro),
  — Проект Dunhill wave,
  — Проект Macanuda fest.
  Это только чисто сигарные проекты. Есть и другие проекты, но, разумеется, они тоже с сигарами. Например, сейчас идет «Год финансовой грамотности Российского сигарного союза» — мы проводим совместно с Открытием Брокер (единственный в России государственный брокер) финансовые обучающие сессии в региональных отделениях РСС, во время обучения курим: у проекта две официальных сигары — Romeo y Julieta Tacos EL 2018 и Davidoff Nicaragua Diadema.
  Как видно из набора вышеназванных сигарных брендов, РСС не пристрастен. Хотя, если честно, пристрастие есть – это русская сигара. Россия 150 лет назад была второй в мире сигарной державой (в год выпускала 180 миллионов сигар). В СССР было семь сигарных фабрик. Если все это когда-то было, почему бы не постараться, не поспособствовать тому, чтобы стало вновь? Поэтому еще в нулевые годы мы начали поддерживать Погарскую сигаретно-сигарную фабрику (мы принимали на себя обязательство всемерно помогать Погару и пять лет, как минимум, не критиковать работу ПССФ). Потом появилась Siglo de Oro. Мы поддерживаем Артура Шиляева. Сейчас возникает третья фабрика – Orishas. Мы и им протянули руку солидарности. А ведь еще есть замечательные наши Kirsanoff, Bossner. 
  Высокомерное – ну, куда, мол, с нашим махорным рылом в сигарный ряд – я считаю ошибкой. Не будем поддерживать — не будет ничего. Будем поддерживать — будет что-то. Хоть что-то, но ведь будет! А из этого что-то вырастет уже другое качество, может – потом, может — уже не для нас, для других. Ну так что ж! Не нам, не нам, но имени твоему, Россия (рискую, наверное, за переделку фразы из Писания навлечь гнев).
  Sergio, AMR64, Altshedrin
  Про «мусор». Мы поддерживаем нашего производителя, в т.ч. и уклоняясь от публичной критики. Мы поддерживаем и бережём тех наших парней, кто делает для нас сигары. Но именно сигары. Поэтому, приехав на встречу по приглашению Сергея Алтухова, мы привезли сигары для покурить и для того, чтобы посмотреть – из чего они реально сделаны. Одну сигару мы раскатали. Там всё, как в энциклопедии: capa, capote, volado, seco, lijero. Мы готовы прощать ошибки, но не можем закрывать глаза на обман. Сигара «Евгений Онегин Легенда» – это сигара. Она может не нравиться. Можно высокомерно-обывательски говорить – некуба! Не помню дословно, в чеховской «Даме с собачкой» Гуров пародирует недовольство отпускников – ах, скучно, ах, пыльно, можно подумать из Гренады приехали, а сами из какой-нибудь Жиздры.
  Жителей калужской Жиздры в тогдашней России не любили, считали хабалистыми (Калужский сигарный клуб – не обижайтесь, это было еще до вас, в девятнадцатом веке). Давайте не хабалиться: русская сигара — это наше достижение. И надо сказать спасибо всем нашим сигарным витязям: проф. Игорю Моисееву, Валерию Лёзному, Вячеславу Кирсанову, Константину Босснеру, Андрею Иванову, Артуру Шиляеву, Герардо Родригес Ревунову, Антону Рейес Шевцову. 
  Felix
  О Davidoff. Пять лет назад я предложил вице-президенту Davidoff Бора Булади провести Российский год Davidoff. Бора Булади поддержал, вечера Davidoff прошли в десятках-десятках сигарных клубах России, возникло несколько сигарных лаунжей Davidoff, вышла на русском языке книга-биография Зино Давидофф, которая была переведена на английский, по которой уже пишется сценарий для фильма в Голливуде. Не в Швейцарию (там штаб-квартира компании), а к нам, в РСС, обратился мэр Новгород-Северского, родины Зино Давидофф (теперь это Украина), с предложением установить мемориальную доску «Тут народился – дальше по-украински несколько смешно – король цигарок Зиновий Давыдов, Зино Давидофф».  
  Мы были близки к проведению сигарного фестиваля – международного по статусу, но по замыслу российско-украинского — с именем Зино Давидофф: два дня он проходил бы в Погаре, два дня – в Новгород-Северском. Раньше это была одна губерния, та, где родился Зино. Между городами – пара часов на авто. Идею поддержал Кучма, президент Украины (он и любитель сигар, и земляк Зино – из того же Новгород-Северского). 
Так что, да, Давидофф – особая марка. И она – один из самых больших наших вкладов в мировую сигарную культуру. 
  Altshedrin
  Ситуация с МСК. Была попытка захватить Московский сигарный клуб, создателем и президентом которого я был с 2007 по 2011 (когда перешел в Российский сигарный союз). За восемь последующих лет клуб превратился в сигарную тусовку, потеряв все первичные половые признаки. Даже печать и устав были потеряны. То есть знамени нет, но полк есть. Мы решили восстановить МСК как региональную общественную организацию (таковой она и создавалась). Восстановили. Меня, президента РСС, избрали и президентом МСК. В тусовке это произвело глубокое эмоциональное волнение. Она казалась себе большим тихоокеанским кораблём. Но принять и согласится с тем, что это просто лодка, без мотора и, кажется, без вёсел даже, — обидно. Отсюда – желание короновать себя тем же именем МСК. Получается немного как у Ильфа и Петрова – вроде всё нормально, как у настоящих, да только милицейская фуражка почему-то с гербом города Киева. В общем, дети лейтенанта Шмидта. 
  Потеряли ли мы от этого скандала? Потеряли, да. Имидживые потери (из РСС вышел один клуб, хотя два вступили), потеря части хороших людей в Москве. Но иногда надо потерять, чтобы найти. Кстати, хорошие люди уже начали возвращаться в МСК – пишут заявление о восстановлении членства в МСК и становятся членами МСК. 
  О турнире iTBC. Он был придуман в РСС, финансировался РСС и проводился на базе РСС. В регламентном комитете (сформированном опять же РСС) было еще пять участников. Они считают, что они – соавторы-совладельцы идеи. РСС предложил такой выход из положения: мы определяем человека, которому доверяем, выкладываем ему свои аргументы, как он решает, так и будет. Скажет – тебе вершки, а вам корешки, мы должны будем согласиться. До этого третейского решения iTBC проводиться не будет. Но сам турнир пройдет – в своих региональных отделениях Российский сигарный союз проведет Davidoff Russia Open, с разрешения Davidoff и на сигарах Davidoff. 
Оцените статью