Куба. Romeo у Julieta

Romeo у Julieta Страны и бренды
Это самая узнаваемая сигарная марка мира. Ее создали два дона – Иносенсио Альварес и Хосе Манин Гарсиа. По одним данным, в 1873 году, по другим – в 1875-м.

Идейным вдохновителем Romeo у Julieta был дон Манин Гарсиа. Он первым в сигарным бизнесе применил промышленный шпионаж. Денег на свои плантации у партнеров  не было. Табак для Romeo у Julieta приходилось покупать на аукционе. Дон Манин отправлял на лучшие плантации Кубы соглядатаев, которые устраивались сезонными рабочими и, говоря сегодняшним языком, мониторили ситуацию — следили за всеми этапами созревания растения и выносили вердикт, стоит ли иметь дело с тем или иным пос­тавщиком. К аукциону дон Манин точно знал, что и у кого он берет.

Курильщики быстро выделили для себя сигары Romeo у Julieta.

Кроме RуJ выпускались не без успеха и другие марки — La Mar, Los Amantes de Verona и Monteschi у Capuletti – в продолжение шекспиров­ской темы, La Superfina и др., но успеха RуJ никто повторить не смог.

В 1903 году фабрику приобрел Хосе Родригес Фернандес, или, как называли его дру­зья, дон Пепин. Многие знатоки исто­рии сигар считают дона Пепина пос­ледним патриархом «золотого века» кубинской сигарной индустрии. С его именем связан второй взлет марки Romeo у Julieta.

Если дон Манин Гарсиа сделал все, чтобы обеспечить высокое качество сигар Romeo у Julieta и создать марке репутацию, то дон Пепин внес неоцени­мый вклад в продвижение RуJ. Он был гениальным маркетологом.

К нача­лу XX века гаваны приобрели широкую извест­ность во всем мире, их начали  активно подделывать, что наноси­ло огромный материальный и моральный ущерб производителям, подрывая доверие покупателей. Бороться с пиратами было трудно – понятие права на торговую марку в сигарной индустрии было не очень распростране­но. Дон Пепин в 1909 году официально зарегистрировал бренд в швей­царском Берне под номером 7792, сделав его первым международно защищенным брендом кубинских сигар.

Стремясь вырваться за рамки тради­ционных для кубинских производите­лей рынков, вроде США и Великобри­тании, Хосе Пепин Родригес создал разветвлен­ную сеть сэйлз-менеджеров, которые занимались усиленным продвижением RуJ за границей. И хотя первое место по потреблению по-пре­жнему занимали США, а второй была Великобритания, о марке узнали в Ка­наде, Австралии, странах Южной Америки, а также в Испании, Франции, Португалии, Италии, Швейцарии.

Человек, щедро одаренный от приро­ды, дон Пепин обладал замечательным ком­мерческим чутьем и выдающимися креативными способностями. Ему принадлежат идеи рекламных кампаний RуJ. Так, он долго осаждал власти Вероны, прося разрешения купить знаменитое Палаццо ди Капулетто, в котором разворачивались события шекспировской трагедии. В доме Джульетты он собирался устроить постоянную ярмарку сигар и куритель­ный салон для поклонников Romeo у Julieta, но веронская интеллигенция выступила против. Единственное, на что пошли власти города, – открыли во дворце маленький сигарный киоск.

Не заполучив палаццо, дон Пепин на своей гаванской фаб­рике воссоздал точную копию балкона Джульетты (этот балкон – на висте RуJ). Когда фабрика переезжала на новое место, балкон переехал вместе с ней.

Будучи страстным любителем лоша­дей и скачек, дон Пепин и это свое увле­чение использовал для рекламы: великолепную скаковую кобылу назвал Джульеттой; разъезжая с ней по Европе, рекламиро­вал свои сигары. Благодаря успехам Джульетты, выигравшей множество забегов, марка приобретала еще большую популярность.

Уважение к выдающимся заслугам и оригинальным идеям Хосе Родригеса Фернандеса было огромно. Преклоняясь перед его талантами, современники добавили к первому его прозвищу, дон Пепин, еще одно – Shakesperito (маленький Шекспир).

Количество работников фабрики достигло 1200 человек (из них 750 были пер­воклассными торседорами), а число ежегодно выпускаемых сигар – 20 миллионов.

Умер дон Пепин в 1954 году в возрасте 88 лет, будучи очень состоятельным человеком. За то время, пока он управлял фабрикой, на свет появилось огромное разнообразие форматов – более двух тысяч. Для одних только figurados, на которых Romeo у Julieta традиционно специализировалась, в начале XX века существовало больше тысячи размеров. Побила Romeo у Julieta и все возможные рекорды по количеству бантов – их в разное время выпускалось около двадцати тысяч, причем примерно две тысячи из них были именными. Исключительное качество сигар Romeo у Julieta неоднократно отмечалось на международных выстав­ках – в Антверпене (1885, 1894), Брюсселе (1888, 1889), Мельбурне (1888), Париже (1989, 1900), Льеже (1907).

Законным поводом для гордости служит для Romeo у Julieta и история с возникновением нового формата сигар – сhurchill (178 х 47 RG). Этот формат известен еще в начале XX века — тогда он назывался Romeo у Julieta А, а затем Julieta № 2. После Первой мировой войны в знак уважения к премьер-министру Франции Жоржу Клемансо, при котором Франция победила в вой­не и который участвовал в Версальской мирной конференции, сигары этого размера стали называться Clemenceau.

В годы Второй мировой Куба сочла своим долгом оказать сигарую поддержку союзникам и, в частности, известному любителю сигар лорду Уинстону Черчиллю. Под лозунгом «Сигар хватит до победы!» гаванские фабрики – в том числе Romeo у Julieta – несколько раз пополняли сигарные запасы английского премьера. Предпочитавший всем остальным форматам Double Coronas и Julieta № 2, Черчилль после окончания войны захотел лично посетить фабрику, производившую его любимые сигары. В честь этого события (1947 год) руководство Romeo у Julieta назвало свою сигару формата Julieta № 2 именем Churchill. Вслед за ними этим названием стали пользовать­ся и другие сигарные фабриканты.

Широкий ассортимент Romeo y Julieta позволяет практически каждому найти что-то своё.

Хотелось бы также отметить RyJ Cazadores – одна из любимых сигар Фиделя Кастро.

Именно Romeo y Julieta Cazadores Фидель преподносил Хрущёву, называя их богатством и золотым запасом Кубы. Хрущев не курил и передаривал сигары. Cazadores получили мировую известность благодаря своей потрясающей шоколадности.

 

Romeo y Julieta:

Дата создания марки: 1875 год (по другим данным – в 1873-м).

Объем в портфеле Habanos: около 18 процентов.

Форматы:

 

1 Belicosos Campanas 140 х 52 RG
2 Exhibicion № 4 Hermosos 127 х 48 RG
3 Churchills Julieta № 2 178 х 47 RG
4 Exhibicion № 3 Coronas Gordas 143 х 46 RG
5 Cedros de Luxe № 1 Cervantes 165 х 42 RG
6 Cedros de Luxe № 2 Coronas 142 х 42 RG
7 Coronas Coronas 142 х 42 RG
8 Cedros de Luxe № 3 Marevas 129 х 42 RG
9 Petit Coronas Marevas 129 х 42 RG
10 Mille Fleurs Petit Coronas 129 х 42 RG
11 Romeo № 2 Petit Coronas 129 х 42 RG
12 Romeo № 1 Cremas 140 х 40 RG
13 Petit Princess Perlas 102 х 40 RG
14 Coronitas en Cedro Petit Cetros 129 х 40 RG
15 Belvederes Belvederes 135 х 29 RG
16 Romeo № 3 Coronitas 117 х 40 RG
17 Regalias de Londres Coronitas 117 х 40 RG
18 Sports Largos Sports 117 х 35 RG
19 Petit Julietas Entreactos 100 х 30 RG
20 Hermosos № 2 Hermosos № 2 157 х 48 RG
21 Short Churchills Robustos 124 х 50 RG
22 Exhibicion № 4 Hermosos № 4 127 х 48 RG
23 Wide Churchills Montesco 130 х 55 RG
24 Julieta Julieta № 6 120 х 33 RG

 

Оцените статью