Рязань-Саратов. Майские в Черногории. Часть I

Новости
По традиции всех русских людей - на майские тянет на дачу, вот и мы не стали исключением. По приглашению Олега Егорова посетили его «дачу»... в Черногории. Пока президент Рязанского сигарного клуба осваивал берег Турции, мы провели рокировку президентов. Временную. Им стал Александр Чурадаев из Саратова. Ну, не можем мы без президентов.

По традиции всех русских людей — на майские тянет на дачу, вот и мы не стали исключением. По приглашению Олега Егорова посетили его «дачу»… в Черногории. Пока президент Рязанского сигарного клуба осваивал берег Турции, мы провели рокировку президентов. Временную. Им стал Александр Чурадаев из Саратова. Ну, не можем мы без президентов.

Черногория встретила нас в Будве чудесной двойной радугой. Мы расценили это как добрый знак и отметили в Сутоморе распитием дьютишного виски и поеданием местных хамона и сыра. Вечер скрасили чудесные запахи Адриатического побережья, луна над горами и артуровские сигары «Евгений Онегин». Чудесно. По-моему, я спал с широкой улыбкой на лице.

А утром мы поехали в соседний город Бар на оплату налогов Олеговой дачи и туристическую регистрацию. Гостиницы это делают за вас сами, нам же обошлось 18€ за четверых (её так на вылете и не проверили, но штраф в районе 200€).

Первое упоминание о Баре затерялось в шестом веке, а построен он был ещё римлянами напротив итальянского города Бари и до сих пор является главным морским портом Черногории. Поэтому грех было не посетить городской рыбный рынок. К великому сожалению, устриц не оказалось. Взяли на вечер сибас, дораду, ещё каких-то неизвестных мне гадов и оливок. Распрощались с Винко — чудесным местным жителем, который нас встретил в аэропорту и сдал нам в аренду Пежо 307 за смешные 15€ в сутки.

В портовом Баре многочисленные магазины одежды и обуви, привозимых, главным образом, из Италии. Мы сделали некоторую ревизию. Местами удачную. Потом посетили порт с разнокалиберными яхтами, чуть не вступили в НАТО на ярмарке военных волонтёров. Мы с Андреем, как старые офицеры запаса ещё армии СССР, блюли за остальными.

Проголодались и решили отведать гору виденного ранее на рынке мяса. В соседним с рынком заведении а ля «У Ашота в Адлере» нам пожарили чудесную говядину на углях и баранину на ребре. Угостились местным красным вином Vranac, под чудесный свежий хлеб. Вот пример поговорки «встретили по одёжке». Это едальное заведение долго потом лидировало в нашем гастрономическом рейтинге страны и его смело можно рекомендовать к посещению (напротив рыбного отдела, в здании с торца). Насытив главного саратовского мясоеда, поехали в Старый Бар. В 1878 году после долгого владычества Турции город освободили черногорцы, но из-за взрыва на пороховых складах он был полностью разрушен и многие из памятников дошли до нас лишь в виде развалин. Вот по ним то мы за 2€ с человека и набродились. Я как фотограф, получая фотоэкстаз, фотал виды древних камней.  Всего в Старом Баре около 240 строений. Надо ли говорить, что устали. Сели на край крепости и под Чивас и сигары Dunhill релаксировали на живописные горы, водопад и красивейшую долину, утыканную домами с оранжевой черепицей уже Нового Бара. Кому-то звонил телефон, и он оправдывался, что он сейчас в Баре и не может говорить. Правда, не уточнил, что в городе Баре).

Истоптав первую пару обуви, поехали обратно в Сутоморе. По дороге чудесным образом в местном супермаркете наткнулись на кубинский ром «Сантьяго де Куба»,  именно Аньехо. На Кубе осенью не нашли, а тут вот стоит. Стоял…  Чудеса. Так же по дороге заскочили искупаться в местной бухте. Плюс 16 воды не остановило Олега с Андреем. Мы же с Александром провожали закат вином и тосканками, прислонившись к большим и нагретым южным солнцем камням. Надо ли говорить, что ужин под белое местное вино Крстач, рыбу на мангале, оливки и здоровенные креветки был просто отличный? Курили Siglo de Oro, пуская кольца дыма на огромную полную луну.