Германия-Словения. Часть II

Записки афисионадо
Словения – удивительная маленькая страна, оказавшись в которой, кажется, что ты находишься в сказочном мире.

Увидеть и влюбиться. Любляна

Из Германии мы прибыли в столицу Словении – Любляну – ранним утром. Пешком дошли от центральной автостанции до гостиницы. Заселились, разместились, изучили местную инфраструктуру. Дождались нашего друга Андрея, который там живет, и отправились знакомиться с городом. На ближайшую неделю Андрей стал нашим гидом. Первая и одна из главных достопримечательностей, которую мы увидели, — драконов мост, его «охраняют» четыре дракона. Дракон – один из символов столицы Словении. По легенде, Ясон, основатель Любляны, убил дракона, и этот дракон сейчас находится в одной из четырех статуй моста.

Мы гуляли по узким мощеным улочкам центра Любляны, с восхищением рассматривали каждое здание. Следующей нашей точкой стал старый замок (Град), он расположен на горе, откуда открывается великолепный вид на весь город. До замка можно добраться на фуникулёре, но Андрей сказал, что сегодня он будет экономить наши деньги, поэтому мы пойдем пешком. Дорога до замка оказалась не такой простой. Идти в гору по сорокаградусной жаре – дело не из легких. Но оно того стоило. С этой точки Любляна выглядела еще более красивой и еще более сказочной. В сам замок мы не стали заходить. Прошлись по территории и сразу отправились обратно. По пути зашли в уютный ресторан, где Андрей рекомендовал попробовать гуляш и грибной суп, которые подаются в хлебе. Отведали местного пива. Все было восхитительно вкусно.

А вечером Андрей и его супруга Аня пригласили нас на «открытую кухню», это традиционный фестиваль, которых проходит в Любляне каждую пятницу с середины марта и до октября. Здесь жители и гости могут познакомиться с шеф-поварами, попробовать традиционные словенские блюда, а также блюда мировой кухни, которые готовятся здесь же. Выбор, конечно, здесь… Глаза разбегаются. Но очень интересно и необычно. Едят прямо на асфальте, на ступеньках зданий, в любом месте.

Так как приехали в Словению мы в пятницу, решили и выходные провести в городе. На второй день запланировали поход в зоопарк Любляны. Сразу скажу, что насмотревшись на разные российские зоопарки, особой радости от такой идеи не испытывала, так как в таких местах мне всегда становится грустно – условия, в которых содержаться животные, не могут вызывать положительных эмоций. Но здесь все оказалось иначе. Это удивительное место. Везде идеальная чистота, в том числе и в просторных вольерах животных, совсем нет никаких неприятных запахов. Сразу у входа два стенда. На одном – фотографии животных, отмечающих в этом месяце дни рождения, а также выписаны имена тех, кто должен появиться на свет совсем скоро. На втором стенде – названия компаний, оказывающих финансовую помощь зоопарку. Из поразившего и очаровавшего в зоопарке Любляны – безусловными лидерами нашего рейтинга стали сурикаты, за этими созданиями можно наблюдать бесконечно. На втором месте – забавные морские котики. На третьем – маленький слоненок. На территории зоопарка есть все – детские игровые площадки, кафе, здесь даже можно жить – есть специально отведенная территория, где установлен палаточный лагерь. В зоопарке мы провели почти весь день.

Увидеть и влюбиться. Шкофья Лока

Андрей показал нам совсем небольшой городок Шкофья Лока, в получасе езды от Любляны, туда мы поехали, чтобы выпить настоящий горячий шоколад.

Так как выехали вечером, прибыли на место, когда уже темнело, но даже темнота не смогла скрыть от нас красоты этого удивительного городка. Аж дух захватывало. Шкофья Лока славится своим старым городом, который считается лучшим сохранившимся средневековым городом Словении. Почти все его каменные здания построены в период с XV по XVIII вв. По узким улочкам не ездят автомобили, по ним так прекрасно прогуляться, что мы и сделали, но только после того, как посетили кофейню, где заказали горячий шоколад и десерты. Такой вкусноты я никогда не пробовала.

В городе удивила центральная площадь. Настолько она крохотная, казалось, что мы просто вышли на более широкую улицу. На площади стоит колонна в честь Девы Марии.

Над городом, на горе, красуется Шкофьелокский замок. К нему мы не поднимались. Просто полюбовались, пофотографировали.

Увидеть и влюбиться. Изола

Утром следующего дня Олег отправился за машиной, которую мы решили взять в аренду, чтобы можно было увидеть как можно больше красот Словении. Изначально планировали, что первым делом, как только у нас появляется авто, едем на море. Выбор пал на город на Адриатическом побережье – Изола, расположенный между городами Копер и Порторож. Это рыбный порт. Не буду описывать наш путь, так как на бумаге всю красоту все равно не передать. Пейзажи, дорога, — прекрасно все. И что самое главное – море находится всего в часе езды от столицы.

Пляж здесь галечный. В городе много ресторанчиков с национальной, итальянской и морской кухней, маленьких кафе и кондитерских. Обедали мы в одном из таких ресторанов на набережной. Еда в Словении везде прекрасна, но именно здесь были бесподобные блюда из морепродуктов. А после – официант принес нам, как он сказал, для усвоения пищи, граппу.

Увидеть и влюбиться. Копер

Возвращались из Изолы через Копер (а по-словенски правильно будет сказать – Копр, так же как и Трст – то есть Триест). Он расположен на полуострове Истрия. Представляет крупнейший город словенского побережья и крупнейший морской порт с живописными историческим центром, в котором сохранились здания и сооружения времён Венецианской республики. Здесь мы планировали подняться на башню, с которой, как нам сказали, открывается изумительный вид. К сожалению, именно в этот вечер на центральной площади города состоялся какой-то концерт, а потому все было перекрыто. Но мы не сильно огорчились, пошли гулять по набережной – увидели огромный паром, закат, яхты – конечно же, все сфотографировали.

Увидеть и влюбиться. Озеро Блед

Четвертый день нашего пребывания в Словении мы посвятили двум озерам – Блед и Бохиьо. Они находят рядом. Перед поездкой на Блед решили посмотреть каньон Винтгар. Но выйдя из машины, увидели огромную очередь на вход, которая, казалось, совсем не двигалась. Тратить драгоценное время на ожидание не стали. Спустились к горной реке, пофотографировались, поехали дальше.

Перед путешествием в Словению мы детально все изучали, смотрели разные сайты, читали о достопримечательностях, любовались завораживающими пейзажами на картинках. Мы изначально знали, что озеро Блед – неописуемой красоты место, но то, что мы увидели, — превзошло ожидания. Это что-то сказочное. В своем рассказе я часто употребляю это слово – сказочное – потому что Словения, как я написала в самом начале, — действительно сказка. Озеро окружено отрогами Альп. Вода в нем чистая и прозрачная. Оно входит в список лучших альпийских курортов.

Поставив машину на стоянке, начали спускаться вниз, по пути услышали русскую речь – шла женщина с маленькой девочкой и собачкой. Моя младшая сестра Милена, конечно же, не могла пройти мимо. Мы разговорились. Оказалось, что женина приехала в гости к своей дочери, которая вместе с мужем и тремя детьми уже несколько лет живет в Словении, у них свой небольшой отель, переехали из Казахстана, а их дедушки и бабушки – из Пензы. Ну,  где еще можно встретить людей с пензенскими корнями? – конечно, в Словении. Но и это еще не все. Рядом с нами, уже у самого озера, как потом выяснилось, разместилась еще одна русская семья. Нарочно не придумаешь – из Пензы. Они не первый год приезжают сюда на машине. Таким, можно сказать, пензенским составом мы и отдыхали. Планировали арендовать лодку, чтобы доплыть до замка – он расположен на острове практически в самом центре озера, но закупались, не поплыли, полюбовались на него с берега.

У замка есть красивая легенда о затонувших колоколах и безутешной вдове, муж которой, хозяин замка, был убит бандитами. Чтобы быть ближе к Деве Марии, по ее просьбе отлили колокол для церкви на острове. Когда колокол перевозили на остров, начался шторм на озере, лодка перевернулась и лодочники утонули. Тогда бедная вдова поехала в монастырь в Рим, после чего Римскому папе была поведана ее грустная история. Он тогда приказал отлить новый колокол и послать его в Блед. Этот колокол, который является теперь тем самым известным «колоколом желаний», был изготовлен в Падове в 1534 году. Говорят, что звон потерянного колокола на дне Бледского озера иногда отчетливо слышится по ночам во время шторма.

Есть и интересная старинная свадебная традиция. К замку ведет лестница, по которой жених должен пронести невесту на руках наверх – через все 99 каменных ступеней, тем самым доказав, что он готов к браку.

Увидеть и влюбиться. Водопад Савица и Озеро Бохинь

Многие говорят, что озеро Блед намного красивее озера Бохинь. Но их нельзя сравнивать, они очень разные, но оба невероятны. Бохинь находится в Альпах на высоте 525 метров над уровнем моря, входит в состав Триглавского национального парка. Это одно из самых больших озер в Словении, его глубина – около 45 м, протяженность – 4350 м.

Сначала мы решили доехать до знаменитого водопада Савица, к тому же дорога к нему идет вдоль озера, так мы могли полюбоваться им и теми местами, которые его окружают. От конца озера до водопада – четыре-пять километров. Он расположен высоко в горах. Добраться до него можно только пешком. Прошагав 545 ступенек (не считали, узнали из буклета, который нам выдали) по крутой лестнице (тропе), затратив на это не менее 30-40 минут, мы увидели Савицу во всей красе. Это двухуровневый водопад, высота первого уровня – 25 метров, второго – 78-мь. Он образован водами долины Триглавских озер, подземных вод пещеры и сифонов. 38 метров течет под углом 50 градусов, затем следует вертикальный 51-метровый участок.

Само же озеро Бохинь мы больше видели из окна машины, совсем ненадолго останавливались, чтобы «помочить» в нем ножки. Красиво, чисто, невероятно!