Олег Педан прислал мне письмо…

Ремарки
Олег Педан прислал мне письмо: «Можешь ли ты написать обращение к читателям от РСС? Что это такое, зачем он нужен, что в нем происходит? И фотографий добавить».

Олег Педан прислал мне письмо: «Можешь ли ты написать обращение к читателям от РСС? Что это такое, зачем он нужен, что в нем происходит? И фотографий добавить».

  Фотографии добавит Ульяна Селезнева, ответственный секретарь Российского сигарного союза, она ведет фототеку, в которой уже тысячи и тысячи фотографий со всей России – накопилось за 10 лет.

  10 лет – именно столько РСС. Сначала союз объединял один клуб – Московский. Сейчас — десятки в 65 регионах России.  Клубов самых разных. Очень-очень-очень влиятельных, где состоят члены правительства – Министерский сигарный клуб, или депутаты и сенаторы – Парламентский сигарный клуб, или губернаторы в создаваемом Губернаторском, или клубы, где состоят дипломаты, их два — Посольский и Высокий сигарные клубы (один при резиденции посла Кубы, второй – при резиденции посла Швейцарии). Есть самый большой и самый маленький сигарный клуб. Самый большой – это, конечно, тот, в котором состоите вы: своё – оно всегда самое-самое. А маленький — Ржевский, в котором один, но очень погруженный в сигары человек – бизнесмен Григорий Ломачёв.  

  Сначала это были клубы в субъектах Федерации – в областных центрах. Потом пошли дальше, ближе к земле (как говорят финны – на уровень травы): Тверь-Ржев, Калуга-Обнинск, Краснодар-Сочи, Кемерово-Новокузнецк, Челябинск-Магнитогорск… И там уже не по одному члену, Обнинский больше Калужского, Сочинский больше Краснодарского.

  Это и есть задача РСС – развивать сигарную культуру. И делать это прежде всего не под фонарем (искать не там, где потерял, а под фонарем), делать не в пределах Садового кольца и Невского проспекта, где явно проще, а в регионах.

  Туда мы и пошли десять лет назад.

  Посмотрите на наш сигарный календарь-2019: большая часть самых значимых событий РСС – не московские:

  январь – фестиваль «Город Че», Челябинск,

  февраль – День рождения Евгения Онегина, Москва,

  март – Омск,

  апрель – «Золотая орда», Астрахань,

  май – Кемерово (пилотный),

  июнь – Валдайский табачный форум,

  июль – ежегодная Черешня, Москва,

  июль  же — «Тихий дон», сплав сигарных клубов по Дону,

  август – «Казанский звездопад», первый ночной сигарный фестиваль, Татарстан, август же – Арбузный фестиваль «Дым над Волгой», Саратов,

  сентябрь – «Янтарный фестиваль», Калининград,

  октябрь – Davidoff day, Оренбург,

  ноябрь – форум ТАББАХУС и Центральное сигарное событие в Москве.

  13 событий на 12 месяцев.

  Бросается в глаза – отсутствие питерской фумады в этом списке. Двери открыты. Нет ни одного клуба и ни одного человека, кого бы мы тянули в РСС. Но Министерский, Парламентский и другие постучались в эту дверь именно потому, что в РСС – Владивосток, Хабаровск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Челябинск, Пермь, Мурманск… и так до Калининграда. Интересно там, где – страна!

  А потом постучались с Питерского международного экономического форума – может ли РСС сделать сигарный лаунж на форуме? И вот впервые в мае 2018-го действовал на ПМЭФ сигарный лаунж. Теперь предлагают подумать о лаунже на Сочинском и Дальневосточном форумах.

  К нам приходят, чтобы представить какой-то свой новый продукт в региональных клубах. Или когда кому-то нужна помощь – для этого мы совместно с доктором Капилом (Кемеровский сигарный клуб) создали благотворительный фонд.

  Бывают и забавные случаи. Посол Кубы летит в Ростов-на-Дону и говорит мне – утром я буду у губернатора, а вечером хотел бы посетить Ростовское отделение РСС. Решили лететь вместе, только он утром, а я днем. И вот, я на регистрации, вдруг звонит посол: их самолет из-за тумана приземлили в Краснодаре. Что делать? – спрашивает посол. Краснодар от Ростова в трехстах километрах! Он уже позвонил ростовскому губернатору, но тот посоветовал связаться с губернатором  Краснодарского края, а краснодарский ответил, что проконсультируется с МИДом и конечно же организует автомобиль до Ростова.  Но через три часа. Я позвонил Александру Горбунову, Краснодарский сигарный клуб, и попросил о помощи. Знаете, что он ответил? Он сказал: минибас будет готов через полчаса, но – проблема! — водителя найдут только с английским, а не с испанским. Мой самолет еще только рулил на взлет, а посол уже ехал в машине с англоговорящим водителем (хотя английский-то и не понадобился — посол прекрасно владел русским). Завершение истории было таким: губернатор Ростова, встретив высокого гостя, предложил сдвинуть всю программу на вечер. Нет, – сказал посол, — вам придется программу сократить, вечером я встречаюсь с Лоскутовым. – Кто такой Лоскутов? – спросил губернатор. – Тот, кто организовал наш переезд из Краснодара в Ростов, – ответил посол. И мы провели прекрасный вечер в Ростовском сигарном клубе, губернатор на него не приехал, послал своего министра. И еще Никас Сафронов из Москвы прилетел, успел последним рейсом в этот день.

  ВИПы в региональных клубах – не исключение. Раз в году, в ноябре, на Центральном сигарном событии года мы вручаем именные сигары – в честь самых известных персон России. Последняя в Реестре именных сигар России – № 42 «Борис Грачевский». А потом, после события в Москве, обладатели именных сигар становятся гостями региональных клубов. Так, Андрей Макаревич, Владимир Вишневский, Александр Розенбаум, Александр Журбин, Вилли Токарев, Валерий Сюткин, Ирина Хакамада, Никас Сафронов, Борис Грачевский были гостями Ростовского, Волгоградского, Рязанского, Саратовского, Оренбургского, Московского, Обнинского, Кемеровского, Красноярского и др. сигарных клубов. И кстати, единственный вице-президент РСС — тоже из региона: Андрей Абакумов, Кемерово.

  На Центральном сигарном событии в ноябре мы определяем лучший сигарный клуб России, лучший бутик, лучший лаунж и лучшую сигарную компанию, вручаем серебряную медаль «За выдающийся вклад в развитие сигарной культуры России». Получивший четыре отличия станет обладателем Большого Сигарного Шлема. Пока только один человек приблизился к этому: Александр Чурадаев (Саратов), он и его клуб и сеть магазинов взяли три номинации – клуб, бутик, медаль. Остается – лаунж или сигарная компания. И кстати, представитель лучшего клуба едет в качестве гостя ежегодной «кубинской недели Российского сигарного союза«.

  Живем сегодняшним днем, думаем о будущем и не забываем о том, что было, о тех, кто был с нами, но уже никогда не придет на наши сигарные вечера. Каждый сентябрь, который мы считаем неформальным началом сигарного сезона, клубы РСС начинают с Сигары памяти: мы вспоминаем Сергея Воробьева из Екатеринбурга, Рубена Грояна и Олега Кильчичакова из СПб, Сергея Баштырева из Ростова-на-Дону, Сергея Крячека из Риги, москвичей Аркадия Арканова, Геннадия Селезнева, Алексея Пустынного, Васю Мурина… В 2018-м к этому скорбному мартирологу прибавились Станислав Говорухин (именная сигара № 10, 2010 г.), Иосиф Кобзон (именная сигара № 1, 2009 г).

  И последнее – хотя оно, может быть, первое по значимости: это наши с вами права – право на то, чтобы купить и  выкурить сигару. И здесь мы работаем вместе с общероссийским движением за права курильщиков, признанным лидером которого является Михаил Боярский.

  Нет, последнее все-таки вот это. На одном высоком мероприятии сотрудник Минюста в своем выступлении сказал:

  — Я курирую в Министерстве юстиции РФ все общественные организации России. Их две тысячи. Наиболее живой и творческой из них является – не поверите! – Российский сигарный союз.

  Честно, самому не верится, что нам с вами это удалось.

   Андрей Лоскутов,

   президент Российского сигарного союза


Оцените статью