«Мадам Галифе» открывается не всем

Записки афисионадо

Есть такой анекдот. Две женщины-арестантки просидели в двухместной камере 10 лет, а когда их выпустили, разговаривали на пороге тюрьмы еще три часа. Вот и со мной приключилась такая же история, хорошо, правда, не связанная с местами не столь отдаленными.

Два дня мы провели на даче вместе с Валерой Прониным и его супругой Ольгой. Как обычно, Валера читал стихи, пел казацкие песни, которых он знает неимоверное количество, приготовил вкуснейший плов, шашлыки далеко за полночь, вино и сигары, сигары, сигары… Мой сын шести месяцев от роду едва не начал разговаривать. В воскресное утро мы собирались поехать в ресторан ”Боно” позавтракать, но какие завтраки, когда ужин закончился совсем недавно? И тут Валера заинтриговал своим любимым рестораном ”Мадам Галифе”, в который его когда-то привели Слава Кирсанов и Константин Босснер. Договорились встретиться в семь часов вечера, правда, без сигар. Сказано — сделано.

”Мадам Галифе” находится практически рядом с итальянским рестораном Vapiano на Проспекте Мира, куда я раньше часто заходил перекусить перед сигарными встречами в “Смарт Смокере” — известном сигарном месте Москвы. Нашли быстро, только вход с Грохольского переулка поставил в тупик. Дело в том, что ресторан ”зашифрованный”, у него нет вывески, просто ничем ни примечательная деревянная дверь без ручки и звонок. В общем, вас никто не ждет, нужно самим проявлять инициативу. Звоним, дверь открывает охранник.

— Столик заказывали?

— Да

— Проходите.

Заходим, дверь за нами закрывается, и мы словно попадаем в другой мир. На входе в зал повар колдует над мангалом, столики все заняты, негромко играет пианино, открыт выход на веранду, где люди режутся в нарды. Все тихо, неторопливо и как-то по-домашнему уютно. Администратор проводит нас к Ольге и Валерию, которые сидят у Бахчисарайского фонтана. Скульптор не стал делать точную копию Бахчисарайского фонтана, но кукла Александра Сергеевича Пушкина выглядит очень реалистично. Интерьер заведения проработан до мелочей — металлические люстры, картины на стенах, плитка, плетеная электрическая проводка поверх стен, невооруженным глазом видно, что придумал все это неординарный человек. Валера подтвердил мою догадку: ресторан принадлежит Резо Габриадзе, известному сценаристу, писателю, художнику и скульптору. Через большие окна можно наблюдать вечернюю жизнь Ботанического сада, где неспешно прогуливаются люди. Место идеально подходит как для романтического вечера, так и для семейного отдыха с детьми — за соседним большим столом сидит большая дружная семья во главе с патриархом-дедушкой. Под живую музыку приятно поиграть в шахматы, нарды или шашки, которые предоставляются по первой просьбе. После 12 часов ночи посетителям дают возможность приготовить себе самим блюда на мангале. Красота…

Я не часто беру меню в руки, предпочитая поговорить с официантом. Нам повезло, персонал здесь приветливый и общительный, все расскажут и посоветуют. Чувствуешь себя как дома…

Обычно я забираю с собой чек, чтобы потом написать стоимость завтрака (которые в последнее время стали даже не бранчами, а воскресными ужинами), но в этот раз забыл. Да и какая разница, сколько стоит салат или кофе, главное хорошее настроение и ощущение не зря прожитого дня, который провел с семьей и друзьями. Заведение относится к достаточно демократичному ценовому сегменту, средний чек на двух человек без алкоголя около 2 000 — 2 500 р.

Уходя, заглянули на веранду, жалко, что там не было свободных мест, когда мы пришли. Веранда двухэтажная, пол первого этажа — примерно на метр ниже уровня земли, со второго открывается красивый вид на Ботанический сад.

Конечно, Валера не мог не написать стихотворения о своем любимом заведении, где он однажды, проиграв спор, отжался сто раз от пола. Такое не скоро забудешь.

«Мадам Галифе»

Мы вновь в гостях у мысли Габриадзе.

«Мадам Клико» здесь вовсе не причем.

Обшарпан стул. И вместо декораций

Кусочек парка светом оттенен.

Звучит фокстрот, роялем окрыленный.

Рука с пастелью ловит этот мир.

Как страшно мне терять, увы, сегодня

Любимый образ, что душой храним.

Входная дверь, чуть грязная, без ручки

Откроет Вам проход в ушедший мир.

Но здесь он жив. Спокойный, малошумный,

И Пушкиным в безмолвии храним.

Здесь друг Ашот с сигарой многосложной,

Рождает мир из образов и грез.

Его порой понять бывает сложно.

То денег нет, то присмотрел Ролс-Ройсс.

Здесь девушки со мной играют в нарды.

Желания кладутся под доску.

И проиграв, иду я отжиматься,

Средь публики сто раз, прогнав свою тоску.

«Мадам» тасует жизни, как колоды.

Сто стран, сто городов, сто лиц вокруг свечи.

И галифе давно уже не в моде.

Мир изменил фасон.

Гламур теперь в чести.

Здесь каждого встречает ностальгия.

И память наливает в чашки чай.

Как жаль, когда-нибудь покину и Вас «Мадам».

Увы, уж час.

Прощай.

04.10.2007

Алексей Пантыкин,

специально для Сигарного портала



Оцените статью